Сообщение отправлено
Я

ТОТ, КТО УЧИТ ЕЗДИТЬ

Он перематывает скотчем ручку газа, объясняет направление взгляда, поднимает мотоцикл вместе с упавшим учеником, наблюдает и переживает. Мотоинструктор – профессия для настоящих фанатов своего дела. Каждый, кто в ней остался, прошёл огонь, воду и медные трубы, испытав на себе все грани этой непростой работы.

Когда пришло время очередного открытия мотосезона, я в радостном предвкушении готовилась поехать на Дворцовую, фотографируя и общаясь с мотоциклистами. Но мой восторженный пыл быстро остудила справедливая фраза старшего инструктора мотошколы. «Как ни печально, ждём ДТП и первых «двухсотых», - так отреагировал Артём, и мой щенячий восторг притих, осознавая всю серьёзность и изнанку мотособытия. «Я давно в мототеме, и не было ещё сезона без похорон, к сожалению», - добавил он. – «Не бывает одного виноватого. Один нарушил, второй расслабился. И всегда есть человеческий фактор».

«Что делать, к чему готовиться, как я буду ездить, чёрт побери?» - такие вопросы закрутились у меня в голове. Будучи учеником мотошколы, я пообщалась со старшим инструктором Артёмом Друковским, участником мотообъединения «Русские Медведи».

– Мотошкола это, прежде всего, люди, умеющие филигранно управлять мотоциклом, которые понимают физику процесса и умеют донести свои навыки до других, - поясняет Артём.

- Что вы думаете про обучение в настоящее время?

- Официальная программа обучения в России бесконечно далека от реальности. Хотя подгонять всех учеников под одну программу я бы не стал. Я бы увеличил часы наката и ввёл возрастной ценз как в большую, так и в меньшую сторону. Считаю что детям с категорией «А1» в плотном потоке крупных городов делать нечего.

- Артём, расскажите о работе инструктора. Что вам в ней нравится?

- В своём обучении я делаю упор на качество преподаваемого материала, расширенную подготовку, которая не ограничивается сдачей экзамена в ГИБДД. У меня были разные ученики - от людей, не понимающих ни слова по-русски, до людей с инвалидностью. Есть люди, к которым требуется сугубо индивидуальный подход.

Когда у учеников что-то не получается, я стараюсь подбадривать, рассказываю какие - то моменты из личного опыта. Могу повторять объяснение одной и той же темы, причём разными способами.

Мне нравится видеть результат своей работы как в процессе обучения и повышения навыков обучающихся, так и на дорогах общего пользования.

- Можете ли вы по первому впечатлению определить, как человек будет ездить в будущем?

- Как правило, на третьем - четвёртом занятии становится понятно, насколько человек дальше будет ездить, и на каком уровне. Хотя иногда я и ошибаюсь. Всё обучение делится на 3 этапа, и после их прохождения появляется дальнейшая ясность.

Хорошему вождению мешают, прежде всего, преувеличенное чувство страха и неправильно поставленная моторика. Избыточная самоуверенность деревенских гонщиков до добра также не доводит.

- Артём, что отличает хорошего инструктора?

- Хороший инструктор умеет построить программу обучения в соответствии с индивидуальными способностями и потребностями ученика. Пунктуальность, психическая уравновешенность и коммуникабельность – эти качества необходимы инструктору.

- Есть такое понятие «уставший инструктор»?

- Есть более точное понятие «профессиональное выгорание». Видел многих инструкторов, которых хватало максимум на два месяца работы. На меня иногда накатывает, раз в полгода от перегрузки. Я спасаюсь парой выходных на природе, проведённым с семьёй или друзьями и выключенным телефоном. У меня были случаи, когда хотелось бросить работу инструктором, но это личное.

- Правда ли, что у каждого инструктора есть свои скелеты в шкафу, т.е. погибшие в авариях ученики?

- Наверное, не у каждого. Есть инструкторы, которые не продолжают общение дальше подготовки к экзамену в ГИБДД. Лично я дружу с людьми, которых подготавливал много лет назад. И у меня конечно за годы преподавания тоже есть свои скелеты. Приличный процент людей идёт именно ко мне по сарафанному радио из года в год. Хотя есть и недовольные, как и везде.

- Артём, ваше мнение о моде на мотоциклы?

- Я больше отрицательно отношусь к пропаганде мотожизни блогерами в соцсетях. Считаю, что связывать свою жизнь с мотоциклом нужно осознанно, а не из - за навязанных мотопабликами сопливых цитат о мотобратстве и призывах откручивать ручку до отсеки. Многие не понимают, для чего вообще они хотят сесть на мотоцикл. Научить ездить можно и медведя, вопрос в том, стоит ли этого медведя потом выпускать в городской трафик. Есть категория людей, которым совсем не надо садиться на байк.

- Ваше пожелание новичкам и опытным райдерам.

- Я могу посоветовать беречь себя на дороге, не пытаться кому - то что - то доказывать, всегда правильно оценивать дорожную обстановку и свои возможности.

«Я не допущу тебя до экзамена, пока не пойму, что ты готовый мотоциклист. Полуфабрикаты на дороге не нужны. Иначе будешь ездить на метро», - так ответил Артём одной своей ученице на её вопрос о дате экзамена.

Мотошкола – это не курсы кройки и шитья, и от качества обучения зависит человеческая жизнь. И мне хочется спросить у некоторых инструкторов, глядя им в глаза – если вы отвечаете за качество своего обучения, то своего ребёнка вы будете учить так же?

Оригинал: http://vk.com/id12988110?w=wall-86452445_77409

1202
Изображение