Сообщение отправлено
Я

Босодзоку – японские «однопроцентники»

Для многих людей вокруг, Япония – это райский уголок с цветущей сакурой, красивыми девушками, качественными машинами, и, конечно же, мотоциклами. И на данный момент оно может, конечно, и так, но путь к спокойствию был сложен и тернист, что повлекло за собой формирование банд «Босодзоку».

Многим наверняка знаком данный термин, который чаще всего ассоциируется с автомобильным тюнингом, подразумевающим установку длинных бамперов, выхлопных труб, обращенных к небу, увеличение развала и прочий внешний стайлинг. Но, если же вы считаете, что на этом культура Босодзоку и замыкается, то это глубочайшее заблуждение.

Мировая практика уже демонстрировала, как мотоциклетные субкультуры зарождались на фоне депрессии в послевоенные годы, когда солдаты возвращались с полей боя и не могли адаптироваться к мирной жизни, постоянно скитаясь в поисках опасности и адреналина, стараясь так или иначе отделить себя от гражданского населения. И уж наверняка, всем известно, что Япония сыграла важную роль в эскалации военных действий в период Второй Мировой Войны. Летчики «камикадзе» на протяжении всех тихоокеанских столкновений держали в страхе американский морской флот, забирая с собой на тот свет целые линкоры путем самоотверженного направления своих «Зеро» на таран военных судов. Подобные методы ведения войны, несомненно, требовали полного освобождения разума пилота и формирования в нем каталитических установок. Тем не менее, с окончанием войны, многие солдаты все же смогли вернуться домой, но их разум был безвозвратно трансформирован. Тем временем, в мировой общественности наблюдался своеобразный период «оттепели». Налаживался всеобщий обмен знаниями и опытом, падали всевозможные информационные занавесы, и как результат – на территорию Японии хлынула американская поп-культура 50-х годов, которая под прикрытием Элвиса Пресли несла в себе культуру «гризеров» и «бриолиньщиков» - молодых бунтарей и борцов с системой. Данная идеология была моментально подхвачена японской молодежью, которая в своей жажде к саморазрушению и восстанию против системы оказалась близка по духу бывшим военным, а развитие мотоциклетной промышленности, в конце концов, объединило всех под единым началом, и началом этим были мотогруппировки. 

В начале, японских «однопроцентников» именовали «каминари зоку» - «кланы грома». Они были известны своей скоростной ездой и громким выхлопом, который, как гром среди ясного неба, нарушал спокойствие разрастающихся городов. Со временем, данная субкультура все больше и больше принимала криминальный характер. В период с 1967 по 1972 года в западных префектурах острова начали происходить массовые столкновения с участием байкеров, в ходе которых крушились витрины заведений, поджигались машины и страдали мирные граждане.

В июне 1972 года, в городе Тояма, произошло наиболее серьезное столкновение, членами которого стали более 3000 человек, многие из которых были байкерами. В тот день полиция арестовала 1104 человека, а место происшествия было под завязку забито репортерами. Они же, сами того не подозревая, породили новую волну популярности мотогруппировок. В одном из репортажей, диктор невзначай объединил слова «босо» (гонки) и «дзоку» (семья, клан), тем самым, подарив бунтарям новое прозвище, которое им же самим и пришлось по вкусу. В попытках пристыдить молодой криминалитет путем выпуска бесчисленных теле и радиорепортажей, осуждающих их деятельность, была совершена величайшая ошибка, повлекшая за собой еще более активное распространение культуры Босодзоку.

Примерное количество людей, относящих себя к данному термину, в 1973 году составляло около 12 000 человек, а после массированной атаки СМИ, их количество подскочило до 40 000 к 1981. Молодые люди, которым не была мила размеренная и спокойная жизнь, к которой их готовили родители и школа, садились на мотоцикл, брали в руки «уличное» холодное оружие и вступали в ряды группировок. Изначально банды были исключительно мужскими, повторяя старые армейские уклады. Однако, со временем, к ним начали присоединяться спутницы членов клана.

Члены Босодзоку всегда были одними из самых приметных по сравнению с прочими группировками. Даже бессмертная японская «Якудза», в связях с которой не раз уличали мотогруппировки, не могла похвастаться такой яркостью и броскостью. В стандартный набор члена клана «босо» обязательно входила военная форма, наиболее присущая летчикам «Камикадзе» и чернорабочим периода Второй Мировой. На данный предмет обмундирования наносились броские лозунги с призывами к причинению насилия по отношению к врагам и представителям власти, логотипы группировок, «кандзи» (китайские иероглифы, используемые в японской письменности наряду с римскими цифрами), а также просто броские и вызывающие надписи.

Зачастую, верхняя часть одежды оставалась расстегнутой, выставляя на показ торс, перетянутый «харамаки» (элемент японской одежды, представляющий собой широкую повязку, закрывающую живот). Те, кому ношение шлема было не по душе, надевали на голову знаменитую повязку камикадзе – «хачимаки», которая на самом деле также является традиционным аксессуаром, отражающим храбрость владельца, а лицо почти всегда закрывалось медицинской маской. Прически чаще всего были вдохновлены все той-же культурой «бриолина», подразумевающий высокие «зачесы».

К предметам одежды также неразделимо прилагались и своеобразные аксессуары. Бейсбольные биты, арматура, трубы, цепи и коктейли молотова. Данные инструменты причинения насилия гордо демонстрировались Босодзоку во время езды, что также было их отличительной чертой. Но самый главный признак того, что перед вами член мото-банды – это его мотоцикл.

Свою технику молодой криминалитет тоже переделывал на американский манер, что наиболее явно прослеживается в форме сидения и руля. Броская раскраска в виде языков пламени и прочих графических линий, нанесенная на пластиковый аэродинамический обвес, устремленный ввысь, была чуть ли не обязательным элементом стайлинга. Но главное и наиболее заметное улучшение – это выхлоп, который должен был быть максимально громким.

Тем не менее, не смотря на практически не обуздываемый рост Босодзоку, власти продолжали прикладывать значительные усилия по наведению порядка. В 2002 году суд города Осака легализовал инициативу полиции изымать униформу байкеров, получившую название «токко-фукку», по причине того, что она внушает страх и провоцирует опасное вождение. Однако, данное решение было обжаловано бывшим членом Босодзоку через Верховный суд, который признал его неконституционным.

Но не смотря на все старания бунтарей сохранить свободу самовыражения, страной принимались различные законы, развязывающие руки полиции. Подобный ход событий привел к серьезному спаду численности группировок, состоявших в основном из молодых людей и девушек, решивших встать на путь учинения беспорядков для ухода от реальности, получения адреналина и удовлетворения своих бунтарских потребностей. Проносящиеся по городу банды, крушащие все на своем пути, считали себя безнаказанными, однако, когда полиция получила возможность проводить массовые задержания и применять к нарушителям более серьезные меры наказания, молодые и неокрепшие разумы столкнулись с реальным противостоянием, справиться с которым им суждено не было. Сегодня по городам страны восходящего солнца все еще проносятся приметные мотоциклисты в расписных комбинезонах, но реальность сделала их смиреннее. Старожилы кланов бережно хранят воспоминания о былых временах, с презрением смотря на молодые поколения, не имеющие ничего общего с криминалитетом, разъезжающие на скутерах в нарядных шлемах и копиях «токко-фукку».

Босодзоку уже не раз начинали свою жизнь заново, и кто знает, быть может, все произойдет вновь, с новой силой. Культура кланов грома оставила свой отпечаток во многих сферах жизни японских граждан: в моде, автомобильном тюнинге, философии жизни, литературе, кинематографе, музыке. И именно это ставит их в один ряд с наиболее известными мотоциклетными формированиями мира, а то и выше. 

9342
Изображение