Сообщение отправлено
Я

Основные причины дорожных мото-происшествий

Мотосезон 2020 начался столь же внезапно, сколь разворачивались события на мировой арене. И несмотря на то, что мотоциклисты только начали выкатывать своих железных коней на улицы города, многие уже закрыли свой сезон так его толком и не начав.

О причинах ДТП с участием мотоциклистов написано огромное множество статей, отсняты терабайты видео, проводятся бесчисленные лекции и семинары, тем не менее, аварии продолжают происходить, а люди гибнуть. И вроде бы и советы правильные, и подача с разных сторон. Кто-то выпускает «мультики» с весомым, по их мнению, подтекстом, кто-то долго и занудно рассказывает про силы, воздействующие на мотоцикл в движении, их изменение в зависимости от положения в пространстве, про масонов и так далее, а некоторые и вовсе даже такую тему умудряются опошлить, предпочитая свести все в итоге к смешным картинкам и стишкам 18+.

Однако, пришло время и нам выйти из сумрака и поднять несколько наиболее частых причин аварий с участием мотоциклов и их наездников, вот только в этот раз мы не станем останавливаться на «отчитывании» провинившихся и констатировании фактов. И нет, рассказов о том, как тормозить/рулить/газовать и так далее, не будет. Этому вас научат инструкторы и практика, но никак не буквы на экране. И пусть доводы из этой заметки и будут расходиться с мнениями из комментариев, но, если кто-то, запомнив прочитанное, сможет спасти себя в сложной ситуации, значит все сделано не зря. Итак, поехали.

Главная и наиболее сложная для понимания как автомобилистами, так и мотоциклистами, тема – это заметность транспортного средства на дороге. Как показывает практика, практически ВСЕ аварии с участием двух транспортных средств происходят именно из-за того, что один участник движения вовремя не увидел другого. В случае с мотоциклистами, все становится еще сложнее, ведь мало того, что мотоцикл сам по себе обладает малыми габаритами, за которые тяжелее зацепиться глазу при изучении водителем дорожной обстановки вокруг, так еще и маневренность вкупе со скоростью делают его непредсказуемым для других участников дорожного движения.

Сюда также относится езда в темное время суток. И я уже вижу, как некоторые готовы не согласиться, ведь «ночных ДТП на порядок меньше, чем дневных, да и вообще, я сто лет уже езжу без жилета, и вокруг все сбить хотят, про правило военного летчика слышал, а?». Ну, во-первых, ночных ДТП и вправду меньше, правда они летальные в основном, и вот почему. Ночью город пустеет, по тротуарам не ходят пешеходы, машины больше не припаркованы в два-три ряда, дорога расширяется, выпрямляется, и правая рука сама откручивает газ. И нету среди нас безгрешных, кто не любит открутить гашетку, но есть осторожные и внимательные. Многие понимают, что водители воспринимают ночь точно также, как и мы. Кто-то начинает гонки с тенью, а кто-то просто очень устал и хочет поскорее попасть домой к любимой семье. И бессердечный «закон подлости» гласит, что рано или поздно, пути их пересекутся, причем как днем, так и ночью, и к этому нужно быть готовым, поэтому:

- При подъезде к перекрестку или иному месту, где возможно неожиданное появление машины/пешехода, сбрось скорость и будь готов прибегнуть к торможению, ведь среди остальных участников дорожного движения есть как любители погонять, так и сонные мухи.

- Всегда следи за работоспособностью своих габаритов, головного света и стоп-сигналов. И ради всего святого, не включай дальний свет при езде ВНЕ междурядья. Днем от этого почти нет смысла, и яркий луч света увидит только тот, кто уже все равно посмотрел на твою фару, а равно, заметил. Ночью для обозначения своего наличия на дороге точно также вполне достаточно ближнего света, что категорически касается владельцев мотоциклов с раздельным ближним и дальним светом.

- Бойся пешеходов, стоящих у края проезжей части. Днем это просто невнимательные зеваки, готовые шагнуть навстречу чему угодно, лишь бы поскорее добраться до офиса/дома/школы/университета и т.д., а ночью к ним также добавляются любители шумных тусовок, алкогольных напитков и прочих веществ. Подобный пешеход может начать движение в любой момент, с любой скоростью и в любом направлении.

- «Э, брат, а чего у тебя одна фара не горит?»

Производители мотоциклов вовсе не глупцы, и оставляя одну фару потухшей при включенном ближнем, они делают вас заметнее в темное время суток. И нет, это не для того, чтобы второй фарой моргать. При движении в темное время суток, мотоцикл с двумя включенными огнями напоминает машину, двигающуюся на большом расстоянии от точки взгляда. На основании этого, водители принимают решение о переходе к задуманному маневру, вот только зачастую, два огонька вдалеке часто оказываются не машиной на расстоянии, а мотоциклом вблизи, да еще и двигающемся с большой скоростью.

Следующая особо опасная проблема – это машины, выполняющие разворот и поворачивающие налево. От столкновения с автомобилем, который внезапно начинает движение наперерез твоему направлению, не застрахован никто. Причины точно также могут быть и в плохой видимости, и в усталости, и в безответности, и, конечно же, в дальнем свете мотоцикла, работающем в отдельной фаре. Однако вне зависимости от причин столь рискованного маневра, необходимо быть готовым к принятию мер по избеганию столкновения, поэтому главное, о чем нужно помнить – это:

- При приближении к перекресткам, где машины имеют возможность выполнять поворот налево/разворачиваться со встречной полосы, займи то положение на дороге, откуда ты сможешь раньше заметить опасность, а равно, дать этой опасности увидеть себя. Например, если на дороге есть по три полосы в каждую сторону, левая полоса выделена для поворота налево, две полосы праве свободны, то самая безопасная позиция для проезда подобного перекрестка будет самая крайняя правая полоса, ведь машина, которая будет поворачивать налево через твою полосу движения, увидит тебя намного раньше, также как и ты ее.

- «Ой, да это просто стереотип такой!»

Стереотипное мышление точно также может сыграть на руку при движении в потоке. Не позволяй себе выкидывать из головы набор полезной информации просто потому, что кто-то может назвать ее стереотипом. Да, действительно, далеко не все девушки плохо водят, и не все каршеринги – это прирожденные охотники на мотоциклистов, но, если хотя бы внимательно присматриваться к подобным стереотипным источникам опасности на дороге – можно избежать множества неприятных ситуаций. Так, например, ожидать неожиданного маневра от маленькой красной машинки с восклицательным знаком можно вполне оправдано, а дерганная иномарка класса люкс куда более вероятно вынырнет из соседней полосы прямо вам под нос, если ее водителю в очередной раз покажется, что на дороге он один и ему все уступят.

- «Междурядье для мотоциклистов!»

Так это или нет, не нам судить. Тем не менее, все мы катаемся по нему, пробиваясь сквозь километровые пробки за считанные минуты, а водителям лишь остается жадно провожать нас взглядом. И, казалось бы, скорость в междурядье и без того маленькая, дальний свет хорошо виден всем водителям в зеркале, большинство автомобилистов вовсе не против пропустить тебя, подвинувшись в сторону, казалось-бы, идиллия где-то рядом, но это не так. Заострять внимание на тех, кто в междурядье развивает космические скорости бравируя мастерством игры в «перекладочки», я не буду. Скажу лишь одно: каждый получит то, что заслуживает. Однако, существует ряд правил, которых стоит придерживаться при проезде заторов.

- Старайся создать зрительный контакт с водителем впереди. Зачастую, его лицо отлично видно в водительском зеркале. При проезде автомобиля мимо, убедись, что водитель не выглядывает за бок впередиидущей машины с целью узнать «что там впереди», ведь в такие моменты машина с огромной вероятностью подастся в твою сторону. Если же при приближении к машине, ты заметил, как водитель посмотрел через зеркало прямо на тебя, значит он тебя скорее всего увидел и можно продолжить движение прямо, не забывая об осторожности. В том числе не отказывай себе в возможности поразглядывать колеса машин, а именно положение руля. Рваться вперед машины, колеса которой повернуты в твою сторону – идея может и не смертельная, но довольно сомнительная. И небольшой посыл обладателям прямотоков: совсем нет нужды выжимать из своего мотоцикла все соки в попытках оповестить весь район о своем присутствии. Безусловно, есть ситуации, в которых ну очень нужно побыстрее, поскорее, но если это обычный променад до кафе, то лучше, конечно же, ограничиться морганием дальним светом. Многие автомобилисты, итак, от нас не в восторге, и стояние в многочасовой пробке не делает их лояльнее. Так что совсем не стоит повышать градус наших с ними отношений безумным ревом своего мотора.

Обгон справа.

Нет, нет,нет, и еще раз нет. Водители не готовы видеть мотоцикл на дороге в принципе, они не готовы смотреть по зеркалам при перестроении, трижды убеждаться в отсутствии летящего на встречу мотоцикла при повороте и уж тем более, они не готовы, что мотоцикл появится правее крайней правой полосы при заезде во двор или схожей ситуации. Даже обсуждать здесь нечего. Обгон справа - плохо.

Ну, и конечно же, скорость. И нет, вопреки мнению большинства, я не считаю ее основной причиной аварий, но она явно ухудшает их последствия. И если, допустив ошибку на малой скорости, ты еще мог легко отделаться, то, чем стрелка спидометра ближе к абсурду, тем холоднее становится дыхание смерти тебе в спину.

Будьте осторожны, берегите себя. Ведь на этот сезон запланировано множество запоминающихся событий, которые будет очень обидно пропустить, лежа на больничной койке.

5242
Изображение