Сообщение отправлено
Я

Воспоминания из вчера или исповедь молокососа

Добрый/злой день/вечер!

Как ни странно, подобные статьи продолжают вызывать интерес у окружающих. Возможно, кто то действительно заходит насытить свой интерес и потешить любопытство, но скорее всего, многие из читателей просто приходят испытать чувство ностальгии, вспомнив свой первый день и свои еще на тот момент новые ощущения. Сегодня я не буду описывать, как радостный покупал свой первый мотоцикл, выкладывать отчет как я его вез, ставил на учет, знакомился с другими такими же одиночками. Нет, я просто хочу исповедаться и передать иной взгляд, дать некоторую летопись становления никому неизвестного новичка в этом сложном, запутанном, но уже таком родном мире.


Начинал я свой путь еще лет 7 назад, когда впервые сел на 50сс скутер Suzuki Let’s. Тогда моим амбициям не было конца и края. Я хотел быть быстрее, лучше, круче. Хотел купить самый быстрый мотоцикл и цеплять всех девчонок в округе. Это сейчас я понимаю, что будь у меня тогда такая возможность, да и сейчас, в общем-то тоже, то я бы не сидел сейчас и не писал эту заметочку. Кисель в голов был еще совсем жиденький, что способствовало моему быстрому обучению на собственных ошибках. Именно скутер дал понять, что падать – это больно. Что бегать от ДПС – это не лучшая затея

                …хотя вот повернул бы я тогда направо а не налево, хер бы они когда…

Даже на «дальняк» пробовали ездить…Ну, как дальняк, 30 км в одну сторону тогда казалось чем-то непостижимым, да еще и в том возрасте. Благо тогда был «бум» на скутера, и почти каждый уважающий себя пацан обязан был иметь в своем распоряжении эту бензопилу-убийцу. Мы доезжали до самой границы с Эстонией, бороздили окрестные леса, бились, падали, что-то чинили, ломали, ставили тюнинг. Тогда казалось, что мир мотоциклов нечто настолько сложное, что и представить невозможно. Ведь мы, сидя в гараже и перебирая в очередной раз вариатор, выглядывая наружу и созерцая льющийся на улице дождь, по локоть в солидоле и по уши в энтузиазме, думали, что все эти разборки, сходки, клубы, о которых мы видели так много фильмов – это мир не для обычных людей, и только лишь избранные могу прикоснуться к столь прекрасному и в то же время опасному увлечению.


Шли годы, росли возможности. В начале 2017 года я получил категорию «А», и в срочном порядке приобрел у друга его запылившийся Yamaha YBR125. Первый раз выехал в город, одетый в яркий желтый шлем, бронеджинсы, бронекеды и бронетолстовку. Я бы не сказал, что был на тот момент особо умнее, чем тогда, в гараже, со скутером. Первое падение не заставило себя долго ждать.

С момента покупки, у этой порнографии (YBR) был ряд незначительных проблем, в том числе кривое перо вилки и все вытекающие последствия. Дилер еще прежнему владельцу развел руками и помахал перед лицом толстой сметой расходов на ремонт этой оплошности. Но яж у мамы слесарь. Разобрал вилку, вытащил перо, отдал на прокат, собрал, и только собрался уезжать из сервиса – как ливанул дождь. Меня пытались удержать, объясняли, что асфальт в дождь такой же твердый как и обычно, что набережная Обуховской обороны вообще не лучшее место для заездов в дождь. Но яж у мамы не только слесарь, но еще и шикарный пилот! (НЕТ). Ну, я напялил шлем и рванул.

Все шло хорошо, до тех пор, как я не уткнулся в самосвал, идущий на 2 полосы, и вздымающий за собой клубы мокрой, грязной, вонючей и еще черт его знает какой пыли. Пальцы рук уже переставали реагировать от холода, одежда была насквозь, я замерзал и спешил как мог. Объехать грузовик можно было разве что через рельсы. До этого я уже нырял по ним, и даже в дождь. Мне казалось, что я овладел неким навыком, превращающим меня в супер-байкера. Я скакал по рельсам и не падал. Но не в этот раз. Перелетев на ту сторону, я понял, что обратно я уже не вернусь. Оценив ситуацию, я решил поднажать, чтоб максимально отдалиться от самосвала и подготовиться к падению. Все происходило как в тумане, я точно знал, что сейчас произойдет, но почему-то был настолько уверен в себе, ведь я уже это делал, и не раз…такие ошибки чаще всего становятся фатальными. И вот, я ушел на приличное расстояние, убедился в отсутствии потенциальных предпосылок к моментальной смерти и дернул вправо. Ожидаемо, ёбрик начал убегать из-под меня, но я был спокоен. Я точно знал, что такое хай-сайд, и поэтому смиренно отпустил его от себя, рухнув на безумной для YBR скорости в аж целых 100 км/ч прямо на задницу. Удивительно, но спокойствие и готовность делает с людьми удивительные вещи. Все перешло в некое подобие замедленной съемки. Я катился, опершись на руку, ногами вперед. Перед глазами я видел только шквал искр, высекаемых дугами ёбра, которые как трассирующие снаряды рассекали ту дождливую ночь. Меня начало разворачивать головой вперед, я знал, что в правом кармане джинс лежит мой новенький телефон. Каким-то чудесным образом я перевернулся на левый бок и схватил скользящий мотик за бак. Тогда, мой мозг решил, что это оптимальное решение (я не знаю почему). Проскользили мы в обнимку довольно большое расстояние. Замазученный мокрый асфальт набережной не давал нам остановиться, но когда мы наконец уперлись в поребрик тротуара, мир перестал состоять только из летящих искр и воды повсюду. Я вскочил, ударил кулаком по кил-свичу и скинул шлем. Тут же начали подбегать люди, останавливаться машины. Все спрашивали в порядке ли я, нужна ли мне скорая. Я еще раз осмотрел себя, и ответил, что нет. Удивительно, но на мне не было ни царапины. Штаны были протерты, толстовка в клочья, на перчатках виднелись четкие отметины от соприкосновения с асфальтом. В тот день, мой сезон был спасен дождем, который как масло на сковороде, не дал мне стереться до дыр.

Я подошел к мотоциклу, поднял его. Он был весь в грязи и воде. Я попытался его завести, безуспешно. Хотя он и остался цел, благодаря дугам. Я достал телефон, и набрал друга, который с боем не отпускал меня ехать в дождь. В трубке я услышал: «Только не говори, что ты у**ался…». Я начал смеяться…


За летом быстро пришла очень, затем зима. Я продал Ёбрика. Снова начал собирать деньги. Давно я засматривался на Kawasaki ZZR…очень давно. А риск – дело как известно благородное. Так в мои руки попал ZZR 400 1995 года в состоянии «п***ец конечно, но еще побегает». Не побегал – застучал мотор. Избавившись от этого недуга, я снова оказался с деньгами на руках и без мотоцикла в самом начале сезона. Я рванул на сайты объявлений, опросил всех знакомых, объездил весь город в попытках найти быстро, дешево, надежно и не стыдно.

Перебрано было миллион вариантов, пока мне не попался он – Honda BROS 400. Я целенаправленно выбирал нейкед, ибо проведя ТО на зизере, я испытал некоторую боль ниже спины, выражавшуюся в болезненной агонии, криках, нецензурной лексики и глазного тика. Пластик за столько лет уже соскотое**лся в такое подобие соплей в перемешку с эпоксидкой, что попасть в крепления было ну вообще нереально. Провозившись весь день с подгонкой всего на место вместо катания солнечным вечером, я больше не хотел громоздкий мотоцикл и вскоре забрал Броса.

Мотоцикл, который на 7 лет старше меня… А что, собственно, могло пойти по плану?

Не смотря на все проблемы, которые это чудо намотало на себя за почти 30 лет (Да-да, я знатный некрофил. И нет, мне не стыдно), это хороший мотик. Именно он открыл мне двери в полноценную мотодвижуху. Впервые я приехал на прохват начинающих еще на Ёбрике. Дожив до возвращения в город, проехав большой круг через Пушкин, я хотел только одного – сдохнуть. Я понятия не имею как народ на Ебрах в кругосветки катает… На зизере я так и не успел наведаться к Великан-Парку, а вот BROS был моим верным компаньоном весь сезон. Я множество раз ездил на прохваты по средам, катался в Копорье, Кингисепп, Кронштадт, Пушкин. Брос ни разу меня не подвел. Заведя за сезон множество знакомств, проведя со своими товарищами много времени в пути, я так проникся этим мотоциклом, что решил дать ему вторую жизнь.

Так вот, помимо того, что я мамкин слесарь и гонщик, я возомнил себя еще и кастомайзером. Перебирал кучу проектов, формировал свой стиль, применял вкус. Я хотел создать кафейник, скремблер, блендер, фонарик, кофемолку… но все закончилось перех***иванием родного подрамника болгаркой, покупкой нового и просто восстановлением. Всю зиму я не отходил от него. Я ободрал его до голой рамы, зачистил и покрасил мотор, каждую маленькую детальку ошкурил от возрастных морщин, смазал все возможные соединения. Доходило до абсурда, но я молча сидел и возрождал его.

Шла зима, я продолжал свое движение по тусовке, участвовал в организационных процессах, заводил знакомства, по словам многих, становился неотъемлемой частью коллектива. С хорошими моментами приходили и плохие, но это скрытый смысл любой крупной компании. Всегда есть люди нормальные и не очень. Но именно открыто выражая свои мысли, добиваясь истины во многих вопросах, я смог добиться расположения со стороны коллектива. Эти чувства не описать словами. Тот момент, когда ты из никого становишься кем-то, и приходя на шумную тусовку ты замечаешь на себе взгляды, отражающие мысль "Эй, да меня же рады видеть!", этот момент въедается в память очень хорошо.

Подумать только, еще 2 года назад я и представить не мог, где я буду к настоящему моменту времени. А еще, я продолжаю вспоминать того пацана в гараже, грязного и чумазого, возящегося со своим стареньким скутером, и мечтающим когда-нибудь сесть на настоящий мотоцикл. А теперь я здесь и сейчас, живу той жизнью, о которой и мечтать не мог. На данный момент, я самый молодой член тусовки. Люди, которые меня окружают, взрослые, состоятельные люди. И я много чему благодаря ним научился. Не то чтобы меня кто-то сажал перед собой и начинал учить жить. Нет, просто я много наблюдал, анализировал… Я понял, что взрослых на самом деле нет, есть просто очень уставшие дети. С одной стороны, от этого становится грустно, ведь я свято верил, сидя в гараже, что когда-то я тоже буду взрослым, что множество жизненных проблем на моем пути будут легко решаемы, ведь я взрослый.

А с другой стороны, я рад. Ведь я есть здесь и сейчас, я имею все что у меня есть, и я все еще способен этому радоваться и отдавать весь свой молодой энтузиазм на благие цели. Может, все таки, я еще слишком молод?...


 

2638
Изображение