Сообщение отправлено
Я

Кое-что про цепи

Зашёл тут на одной площадке спор про цепи и я, накатавши за 8 сезонов более 230 тыс.км. и сменивши за это время 9 цепей, решил поделиться своим опытом. Итак, на дорожном мотоцикле, который не гоняет, но любит ездить по грунтовкам имеем (в среднем) следующее:

- Цепь JT (525Z3) ходит до 15 тыс.км. Сначала растягивается, потом держится, под конец жизни растягивается очень быстро и сильно.

- Цепь DID (525VX3) ходит в среднем 40 тыс.км. В процессе почти не тянется, к концу звенья начинаю клинить, цепь – громыхать.

- Звезды нужно менять при каждой смене цепи. Это аксиома.

- Звёзды JT нормальные, ведомая легко выдерживает 40 тыс.км.

- Ведущую звезду нужно менять дважды (я меняю на 20К), поскольку до конца пробега она не доживёт и её износившиеся зубья убьют ещё вполне живую цепь.

- Мазать всё равно чем, это вопрос религии, главное – мазать. По сухому не реже 1000 км., по мокрому чаще. После грунтовок – всегда; пыль вытягивает масло из цепи быстрее, чем его вымывает вода.

- Мазать нужно не железо, мазать нужно так, чтобы смазка попадала на сальники. И не ехать сразу, а постоять часик, пока она пройдёт и подсохнет.

- Мыть цепь нужно только если выезжаете на парад на Красной площади. В остальных случаях после езды по грязи достаточно протереть тряпкой или щёткой.

- И никогда нельзя перетягивать цепь. Это убьёт не только её саму, но и шлицы на вторичном валу. Пусть лучше цепь будет излишне провисать.

3574
Изображение