Сообщение отправлено
Я

Мотогруппа 2К: Финский МолМотогруппа 2К: Финский Мол

Дождливый маяк

Всем привет!
Сегодня я хочу рассказать о поездке на Финский Мол (по данным Wikimapia "Мол Банный"), что возле поселка Пятиречье на берегу Ладожского озера.

Находясь под впечатлением от поездки по дорогам Всеволожского района с Фадеичем, решил не откладывать в долгий ящик следующее мероприятие и очень удачно наткнулся на серию поездок по маякам Ленобласти от Bandurin.

С вечера пятницы немного пугал прогноз погоды - дожди, местами ливни. Но, черт возьми, я же Петербуржец! Нашли чем напугать! Тем не менее опыта длительных поездок в дождь не имею. Решив, что жертвовать новыми впечатлениями и знакомствами из-за климата не стоит, все-таки собрался ехать.

Приготовив бутербродов и закупив печеньки, заправил полный бак и отправился в путь на место встречи - заправка Neste на пересечении Северного пр. и пр. Культуры. Приехав туда обнаружил группу приятных людей, в основном на круизёрах, ожидающих сбора всех участников. Познакомившись и сделав групповое фото перед выездом отправились в путь.

Путь наш лежал по новоприозерскому шоссе до съезда на Сосново и далее до поселка Пятиречье. Погода была пасмурная, но дождя практически не было - пару капель не в счет.

Без проблем доехали по Пятиречья с остановкой на перекур в Сосново. Съехали с асфальтированной дороги на просёлок. Хотя в описании поездки этот просёлок назван был "зубодробительным", но, видимо, его успели засыпать щебнем и разровнять грейдером, поэтому держа скорость около 40 км/ч уверенно двинулись к Ладожскому озеру.

На пути возникло препятствие - за 300 метров до берега уткнулись в заболоченный участок дороги с большими лужами, аккурат, где заканчивались плиты объездной дороги стройки. Что строят непонятно - похоже на базу отдыха или санаторий... Двое отправились пешком на разведку, а мы остались ждать. В итоге решили не бросать технику на дороге а пробраться к берегу.

Мне на моем дорожном KTM с 100% дорожной резиной было немного не по себе, т.к. говны я еще поместить не успел - максимум по обочине объезжал пробки. Что ж, всё бывает в первый раз! Расставив ноги пошире и воткнув вторую передачу ринулся по колее в лужу, потом в следующую и еще одну. Однако, это весело! Без потерь и легче, чем ожидали, доехали до берега и спешились.

Далее была прогулка по молу. Как рассказали товарищи, волнорез, в отличие от мола не примыкает к берегу. По кладке из идеально подогнанных друг к другу гранитныных глыб двинулись к маяку. Умеют же финны строить! Собрать такой пазл из каменюк весом не одну сотню килограмм весьма не просто. Тем не менее природа берет своё и местами есть провалы, которые с осторожностью необходимо было обходить или перепрыгивать.

У маяка выслушали историю создания этого гидротехнического сооружения, а самые смелые забрались на сам маяк. Потравив немного байки о путешествиях, попили чайку и закусили печеньками с бутербродами.

Перед тем, как двигать назад определились, кто-куда разъезжается. Часть ребят решила продолжить покатушки и двинуть в сторону Приозерска. Остальные же в сторону Питера.
Вот тут-то и пришлось ощутить все прелести нашего климата. Нет, ливня не было, но того дождя, что нас поливал плюс брызг от проезжающего транспорта хватило, чтобы промокнуть почти насквозь.

Назад решили ехать не весь участок тем же маршрутом, а свернули на староприозерскую трассу на Васкелово. Там, честно говоря, от дождя стало уже совсем не комфортно, поэтому в районе Осельков я отделился от группы и через грунтовку двинул короткой дорогой в сторону Агалатово на Сертолово, где живу.

По итогам поездки сделал для себя несколько выводов:
- Такие мероприятия надо посещать чаще, несмотря на погоду;
- Не так страшны говны, как они выглядят. Но задумался о смене резины на следующий сезон на что-то более универсальное, ибо на грунтовке ощущал, что бросает аппарат достаточно сильно;
- Дождевик - мастхэв.

Огромное спасибо всем за отличное проведённую субботу. Bandurin отдельный респект за программу, жаль не бывал на его выездах раньше. Надеюсь в будущем наверстать.

Миха

5580
Изображение