Сообщение отправлено
Я
Кеша из Всеволожска 23 октября 2018

Осенний марафон

Янтарной осени страницы - улетевшие птицы, назад дороги нет, зови - не зови. И охреневшая ворона в страхе падает с клёна Цепляясь лапами за призрак любви.

Канцлер Ги

Проходит лето. Или уже прошло? С каждым днём становится всё прохладнее. Гусиные стаи, тянущие на Юг, своим грустным курлыканьем возвещают о скором приходе царевны Зимы. Ещё недавно одетые золотом берёзы, предчувствуя морозы, стремительно сбрасывают остатки кружев, и как-будто стесняясь своей внезапной наготы, жмутся друг к другу. Наступает межсезонье...

Ну а пока ещё небольшой плюсик, пока ещё держит асфальт! Не воспользоваться столь благоприятной октябрьской погодой было бы истинным преступлением, а потому уже в пятницу в головах некоторых жителей города на реке Лубье созрел план немного прокатиться.

Но всякого рода семейные мероприятия, помноженные на бытовой алкоголизм соучастников предстоящего заезда, однозначно указали на воскресенье как на единственный день, когда "группа в полосатых купальниках" сможет в очередной раз пересечь просторы родной Ленинградской области, а предстоящий маршрут было решено обсудить уже на месте старта.

На Румболовской горе, откуда группа товарищей собиралась в минипутешествие, вовсю светило Солнце. Его лучи, прорываясь сквозь начавшийся листопад, играли на хроме мотоциклов как на медной оснастке прекрасных парусных судов.

Оценив эту феерию красок, маршрут "К морю!!!" был принят единогласно и общим решением конечным пунктом поездки избран город Зеленогорск.

Немного подзаправив свои "крейсера" и заняв места в строю, маленькая мотогруппа под симфонию глушителей направилась в сторону КАД. 

Преодолев затор, вызванный ремонтом моста через Охту, друзья неторопясь покатились на Запад. 

Нижняя трасса по традиции порадовала шикарными, ни с чем не сравнимыми видами седой Балтики и малым количеством автомобилей.

Чёрная, почти снеговая, туча, висящая над водой, оценив упорство и невозмутимость мотоциклистов, поспешно ретировалась куда-то в глубь перешейка, оставив нам лёгкий ветер с воды и вздымаемые им стайки опавших листьев.

Несмотря на скромные показания термометра, ехать оказалось абсолютно не холодно. А с учётом проведённой накануне дегустации крафтовых напитков со знаком 40+ свежесть морского воздуха довольно быстро рассеяла накопившуюся усталость и "остаточные признаки" дружеских посиделок. 

Так как время было обеденное, то в Зеленогорске коллектив решил организованно принять пищу, то есть стрескать по шаверме. 

Кроме того, каждая покатушка должна нести в себе и культурную составляющую, а потому остановка возле Зеленогорской библиотеки пришлась как нельзя кстати.

Вдохновившись замечательным монументом Граниту науки и Книге знаний,

проинформировавшись о предстоящих вечерах, посвященных творчеству Зощенко, просветлённый и окультуренный народ быстро оккупировал подступы к ларёчку-камбузу, где гордое дитя Востока лихо закручивало шавермы в необычный, воздушный лавашик, напоминающий блины.

Перекусив и порадовав подошедшего "бывшего интеллегентного человека" мелочью "на ремонт труб", мы неспешно направились в сторону "Скандинавии".

Дорога - шикарейшая, машин мало, Солнышко светит, гарнитура играет... Что ещё нужно для мотосчастья? Прямо не едешь, а плывёшь по волнам осенних полей и лесов.

Незаметно мы проскочили развязку с трассой на Выборг и решили ехать мимо Новоприозерской трассы до Токсовского шоссе, ибо душа требовала катить и катить дальше! А душе, как известно, возражать бессмысленно!

До самой Матоксы дорога порадовала шикарным асфальтом. Весной, 5 мая, она показалась участникам прохвата убийственной и зубодробительной, но либо асфальт летом расплавился от жары и заполнил собой имевшиеся ямы, либо имел место заплаточный ремонт - точно не знаю, но шоссе позволяло уверенно держать в колонне 90+, а местами идти хорошо за сотню. Прибавьте к этому изумительные повороты трассы и перепады высот и получите ни с чем не сравнимое удовольствие! А уж какой там замечательный воздух!!!

Стоит только обратить внимание, что в районе Гарболово встречается пара глубоких рытвин, но и те видны заранее и легко объезжаются без снижения скорости.

Долго ли, коротко ли, но впереди показался указатель на белом фоне - Матокса. Однако, восхищённые видами засыпающего леса глаза требовали всё новых и новых осенних этюдов. Поэтому, хоть техника у собравшегося на покатушки бомонда была явно не для трофи, было принято решение неторопясь, аккуратненько докатиться до озера Волоярви, а затем вернуться в родные пенаты по Дороге Жизни.

"Не так страшен чёрт..." - гласит известная пословица, и она права. При должной осмотрительности участок от Матоксы до озера преодолевается легко, на скорости около 60 км/ч. Да, ямки есть, но их появление в светлое время суток легко прогнозируется. А если не гнать, то даже этот не самый лёгкий участок доставит истинное наслаждение.

 ...если не гнать... Один из товарищей, решив показать нам класс и, заодно, попросить сделать техническую остановку на лоне природы, поймав своими парусами "полный бакштаг", весело обошёл колонну. Поднял левую руку вверх, прося остановиться... и влетел на гребень волны просевшего асфальта. Буржуйский кофр по имени БМВ, как и его предки в 40-е годы ХХ века, спасовал перед отечественным дорожным покрытием и самокатапультировался с кормы мотоцикла, весело рассыпая по дороге своё содержимое.

Вынужденная остановка затянулась на 15 минут, но после применения имеющихся у хозяйственного Тракториста "шкотов" кофр был вновь надёжно зафиксирован на своём законном месте и до конца маршрута хлопот уже не доставлял. 

Добравшись до Волоярви и остановившись на парковке, мы направились к воде.

Кое-где у кромки берегов виднелись рыбаки, гладь озера напоминала зеркало с вкраплениями янтарных бусинок от опавшей листвы, а перелетающая с место на место стайка уток дополняла идиллическую картину. Солнце уже висело низко над горизонтом, и сделав пару фотоснимков на память, мы продолжили путь.

Качество асфальта снизилось, а скорость составляла не более 30-50 километров в час. Но и этот, наиболее разбитый, участок дороги в светлое время оказался вполне "проезжабельным" даже колонной. Главное - вовремя указывать на ямы следующим позади тебя товарищам, а ещё удобнее идти в "кильватерном" строю, "меняя галсы".

Без потерь преодолев разбитую бетонку, мы выскочили на замечательный асфальт, где снова вышли на крейсерскую скорость.

Диска Солнца уже не было видно, но всполохи его ещё горели над горизонтом. На перекрёстке с Дорогой Жизни мы остановились, что бы попрощаться.

Маршрут до Всеволожска был ничем не примечателен, кроме момента, оставшегося в моей памяти как заглавный кадр поездки. Я шел в голове колонны, перед моим взором догорал закат, а за спиной, над Ладогой, поднялась большая, рыжая, как шкодливая девчёнка, Луна. Идущие в её отблесках мотоциклы напоминали ладьи былинных героев, которые после долгого и интересного путешествия возвращались домой. А гарнитура, решив дополнить эту волшебную картину, тихо подпевала голосом Эрика Адамса:

Fly away to a rainbow in the sky

Gold is at the end for each of us to find

There the road begins where another one will end

Here the four winds know

who will break and who will bend

All to be the master of the wind.

Подводя итог поездки могу сказать, что описаный маршрут стоит рекомендовать в качестве интересной и не очень сложной прогулки "короткого" выходного дня, так как с учётом шаверм, кофеёв, восхищения природой и ремонта кофра время в пути составило всего 5 часов. А если добавить рассказ о Северной Ингрии... но это будет уже другая история.

Спасибо всем за чудесную компанию и отдельно авторам за экспроприированные фоточки.

4069
Изображение