Сообщение отправлено
Я

"Свеча Памяти""Свеча Памяти"

Ленинградцы идут рядом

...Дорога Жизни стелется под колёсами, сторойные ряды мотоциклов преодолевают километр за километром.

Деревни и посёлки уже засыпают. В зеркалах заднего вида дрожат закат и бегущие по небу облака. В такие минуты сознание не только контролирует трассу, но и пробуждает воспоминания. Воспоминания о тех, для кого этот путь стал смыслом жизни, символом надежды, и кто так и не смог пройти его, остановленный фашистской бомбой или коварной ладожской полыньёй.

О тех, чей выпускной вечер в далёком 1941 году стал последним мирным днём на ближайшие 4 года.

И если быть внимательным, то можно заметить, как паралельно колонне, возникая из мемориальных километровых столбов, в сторону Ладоги идут Ленинградцы, неся в чемоданчиках свой нехитрый скарб... как едут "полуторки" идентичные той, что встретила нас сегодня на месте старта, спасая детей от голода и холода. Они следуют своим путём, не обращая внимания на байкеров. Их не отвлекает рёв моторов - они привыкли к грохоту железных колесниц и разрывам снарядов. 

За размышлениям незаметно, спокойно и без происшествий благодаря отсечке, колонна прибывает к монументу Разорванное кольцо. 

Мотоциклисты спешиваются и подходят к памятнику. В руках у всех свечи. Ветер задувает их, но те снова вспыхивают - от зажигалок, от других свечей и просто так, сами по себе. 

Ком стоит в горле, и говорить никому не хочется. Какие могут быть слова, что бы описать, как изменило 22 июня 1941 года жизнь нашей Родины?

Секунды, сложившиеся в минуту. Минута, ставшая вечностью. Пламя Вечного огня на Вагановском спуске. Уходящие в воду следы "полуторки"... ржавые каски... алые гвоздики... живые огни лампадок.

Вместе с мотоциклистами замолчали птицы, машины, волны. Только ветер, разматывая космы набравших силу берёз, шумит листьями, неся голоса из далёкого прошлого...

А рядом стоят Ленинградцы. Они ждут прибытия транспортных барж, чтобы под прикрытием кораблей Ладожской флотилии направиться на Большую землю.

В какой-то момент ветер доносит звук пароходной сирены, и мотоциклисты снова отправляются в путь, теперь - к паровозу-труженнику, знаменитому "Комсомольцу". Дорога вдоль побережья завораживает, огонь заката и свинец тучь создают ощущение нереальности происходящего. Ладога тиха и спокойна. Ленинградцы идут прямо по воде, а в небе, прикрывая их, летят облака, похожие на самолёты.

Прибыв к конечной точке железнодорожной части Дороги жизни, сделав несколько фотоснимков у легендарного локомотива, участники пробега обходят здание вокзала и многие впервые для себя видят ещё один монумент, посвященный подвигу Советского народа.

В этом измятом куске стали - настоящая характеристика поколений, принявших на себя удар врага, отдавшего своё здоровье, а подчас и жизнь на заводах, в поле, в окопах, на море...

Прохват заканчивается, и после общего фотоснимка байкеры отправляются в обратный путь... а параллельно с ними, возникая из мемориальных километровых столбов, в сторону Ленинграда идут "полуторки" с оружием и боеприпасами, с топливом и провизией. Город борется, город живёт, город победит! А тени его неназванных и известных Героев всегда идут рядом с путниками, следующими по Дороге Жизни...

Спасибо организаторам пробега, отсечке и его участникам. Поклон тем, кому он был посвящен.

С уважением, Кеша.

1879
Изображение