Сообщение отправлено
Я

Атлантическая дорогаАтлантическая дорога

Маленький доп к маленькому сказу о мотоциклистах прохвативших по Норвегии

Всем привет! Маленький доп к маленькому сказу о мотоциклистах прохвативших по Норвегии. Сергей всё очень толково описал, я лишь хочу остановиться на некоторых моментах!

На 2 дня позже Володи и Сантту мы стартанули от "Ленты" на Таллинском шоссе в сторону Таллинского порта. И всё было хорошо первые 200 км, даже границу с Эстонией прошли за 5 минут, без каких-либо проблем! Но потом погода резко поменялась и светившее нам всю дорогу русское солнышко сменилось серыми эстонскими тучами! Я проявил жуткую неосмотрительность, решив, что оставшиеся 100 с шапкой км проеду не парясь в дождевике, тем более и дождь-то был совсем так себе, смех один! В результате на паром я заехал матеря себя за собственную глупость! Тут произошло знакомство с Толей - корабельным боцманом парома "Романтика"! Услышав русскую речь, он поздоровался, а я не преминул поинтересоваться, как бы и где пообсохнуть! Должен сказать это чудо, что мы его встретили! Оказалось, что он тоже байкер, да не простой, а энтузиаст, занимающийся восстановлением раритетных мотоциклов! Он не думая предложил нам оставить весь мокрый экип в мастерской парома, на специально сооружённой сушилке, да и вообще не тащить в каюту шлемы и прочие манатки! Утром всё было сухое и тёплое! Нереальных размеров ему благодарень! Утром было совместное фото и приглашение на Нарва-байк, куда он должен привезти восстановленный ТИЗ, образца 1937года! После, таких ошибок я не допускал и любому рекомендую очень тщательно относиться к выбору дождевика и следить за его состоянием! В Норвегии без него может ехать только пилот трицикла и то не всегда!

Дальше был дальнобой в 758км от Стокгольма до места встречи с нашими друзьями, которое изменить было нельзя! Кстати, повторю сказанное Серёгой: кто захочет махануть в Стокгольм на транспортном средстве, не упражняйтесь фанатично в УСН на пароходе, ибо объехать дыхательные трубки при съезде с него не получится!!!

Ещё маленький нюанс, который неплохо знать: заправляясь я использовал карту Сбербанка! На автоматических АЗС у буржуев списывается некий депозит (где-то 500 крон, где-то 800), а после заправки разница возвращается на карту! Так вот мою разницу, я ещё не получил, а получу в течении недели, после заполнения заявления в отделении Сбербанка (идиотизм редкостный)!!! Потому рекомендация: не заправляться на заправках-автоматах, а лишь на тех, где можно совершить оплату на кассе, либо использовать карту другого банка, т.к. моим НЕСБЕРОВСКИМ коллегам дельта с депозита возвращалась в течение пары часов!!!

После того, как наша команда двинулась уже в полном составе, начались красоты, ради которых вся "движуха" и затевалась! Описывать словами невозможно, на фотках всё видно, но всё же друзья, чтоб впечатлиться основательно, это нужно увидеть живьём!!! Швеция выглядит очень скучно и на пути туда-обратно ничем не радовала, а местами даже огорчала!!!

Должен подтвердить общеизвестный факт, что в Норвегии всё платно и Норвегия - это очень дорого!!! Дорого вообще ВСЁ!!! (чтоб понимать: Литр 95-го в рублях 105-110, фаст-фудовый бургер с 250мл колы - 890рублей) Потому экономному путешественнику нужно максимально снабжать себя в дорогу! Тушенка, каши и макароны в помощь! Опять же плюсом является команда, когда купленный провиант оплачивается из 4-х карманов, он сразу становится в несколько раз вкуснее! Реальная тема для путешествующих это одноразовый гриль! Не смотря на свои размеры, после розжига, он оказался очень долгоиграющим и у нас сложилось мнение, что одного, для коллектива из 4-х человек многовато, а вот ораву в числе 8 разово накормить гриль-сосисками и бифштексами, самое то!

А платить там приходится за всё, к примеру за тоннель к Атлантической дороге, за Высокогорную дорогу, за паромы-подкидыши и всюду с карты улетает не меньше пяти сотен!

Что касаемо ночлегов, то в моём варианте это главное вычислить матёрого храпуна и по максимуму от него изолироваться! Ибо в прекрасного, весёлого, отзывчивого мужика, да ещё и с чувством юмора днём, ночью вселяются бесы из преисподней, дабы "ацкими" децибелами изжить всё живое в периметре, ограниченном стенами кемпинга! Как я завидовал мирно сопящим коллегам, у которых от природы иммунитет 100-го уровня на потусторонние звуки в ночное время!

Обязательно ехать на свежей резине!!! Я знал, что крупнозернистый северный асфальт к покрышкам беспощаден, но не ожидал, что хвалёный Бриджстоун, прошедший до поездки всего пару тысяч, довезёт меня до дома на торчащем корде!!!

В общем наверное добавить сходу больше нечего, ежели родиться чего, то добавлю!
Ещё раз говорю спасибо Сергею (Spider), Владимиру (Q-man) и Сантту (Вайнямёйнен) за позитив и душевную компанию! Мужики, с вами хоть в Сибирь, хоть под танки!!!

3629
Изображение