Сообщение отправлено
Я

Прощай, легенда: прекращён выпуск Suzuki Hayabusa

В 1998 г. компания Suzuki явила миру чудо — спорттурер GSX1300R Hayabusa, поражавший воображение своими характеристиками.



Его 4-цилиндровый 16-клапанный «рядник» жидкостного охлаждения при объёме 1,3 л. развивал фантастическую мощность — 175 л. с. Это позволило мотоциклу разгоняться до невероятных в то время 299 км/ч. Позже эта цифра выросла до 303, а с 2008 г. (поколение GEN2) — до 312 км/ч.

Название для гипербайка было выбрано со смыслом: в японском языке Hayabusa — название самой быстрой из птиц, сокола-сапсана, который во время охоты развивает в пикировании скорость 290—325 км/ч.

Кроме того, сапсан охотится, в основном, на дроздов. А в Suzuki создали своего 2-колёсного монстра для того, чтобы превзойти по скорости спорттурер Honda CBR1100XX Super Blackbird («Супердрозд»), тогда бывший самым быстрым серийным мотоциклом в мире.

И это инженерам Suzuki, по-восточному любящим метафоры, удалось: уже первые GSX1300R Hayabusa превзошли конкурирующую «птичку» в максимальной скорости на 16 км/ч. В дальнейшем этот разрыв только увеличивался, а Super Blackbird довольно быстро покинул конвейер.

Кроме того, Suzuki GSX1300R Hayabusa оказался настолько совершенным байком, что в его регулярной модернизации не было нужды. В 2018 г. он покорял пространство и время так же резво, как и в 1999-м.



Несмотря на то, что Hayabusa — мотоцикл большой и тяжёлый, его очень полюбили гонщики-дрегрейзеры. И было почему — мотор «Сапсана» обладает колоссальным запасом прочности, что позволяет форсировать его до невероятных мощностей с помощью компрессоров, турбонаддува и закиси азота.

В итоге четверть мили с места форсированный и снабжённый удлинённым маятником байк, в полном соответствии своему названию, просто пролетает, давая соперникам возможность полюбоваться своим широченным задним колесом.

Кроме того, толстенькая «Буса» для своих габаритов весьма хорошо управляется. Поэтому её иногда используют даже стантрайдеры, разумеется, максимально облегчив. А почему бы и не использовать, если мотоцикл охотно встаёт в свечу «с газа» даже на 3-й передаче?



Поэтому Suzuki GSX1300R Hayabusa очень быстро стал культовым. Его многочисленных поклонников не смущают ни его жуткий аппетит на высоких скоростях, ни то, что шины, цепи и тормозные накладки на этом мотоцикле — расходные материалы. Всё это меркнет по сравнению с динамикой и скоростью аппарата.

Но «ничто не вечно под Луной» — через 19 лет производства Hayabusa уходит. Прекратить выпуск мотоцикла вынудило его несоответствие современным экологическим стандартам. Вот же чёртовы «зелёные» — сколько хороших аппаратов они загубили…

Но, к счастью, его название не канет в Лету: в Suzuki заявили об обновлении торговых марок Hayabusa. По всей видимости, через год-два на стенд какого-нибудь мотосалона спикирует новый «Сапсан», сделанный с учётом всех требований экологов.

При этом, учитывая количество тюнингованых «Хаябус», следует ожидать, что он будет очень крут — не исключено, что новый гипербайк будет даже вооружён турбонаддувом или механическим нагнетателем.


Оригинал: http://usedcars.ru/

3571
Изображение