Из архивов МОТОБРАТАНА: Словарь для новичков
Осень 2013 года. Холодает, дождит и на дороги уже выезжают только самые выносливые. Остальные стучат по клавишам в уюте квартир...
Вот что родил тогда коллективный разум МотоБратана.
Здравствуй, наш новенький друг!
Ты совершил очередную ошибку в своей жизни – решил связать судьбу с двухколесным средством передвижения. Теперь семья отвернется от тебя, а ты скоро начнешь забывать, как выглядят твои родственники. Теперь все важные дела будут откладываться в долгий ящик, а главной отмазкой станет фраза – «Я катался». Теперь ты будешь экономить на еде, чтобы потратить на бензин…
Теперь тебе придется общаться с грязными, заросшими, вечно улыбающимися байкерами. Выслушивать их рассказы про их мотоциклы и изучать свой мотоцикл, чтобы было о чем с ними разговаривать.
В общем, жизнь твоя круто изменится. И ты сам в этом виноват!
Мы рады, что ты к нам присоединился, и хотим тебе немного помочь.
1. СТРЕЛКА
Как человек, глубоко верующий в превосходство двухколесных над четырехколесными, каждый питерский байкер должен совершить паломничество на Стрелку. Стрелка Васильевского острова, возле Ростральных колонн – традиционное место ежедневных встреч мотоциклистов города, не зависимо от марки мотоцикла, возраста и уровня дохода мотоциклиста. В течении всего дня на Стрелке можно застать группы мирно беседующих мотоциклистов, но с 20 до 24 часов количество участников резко увеличивается
2. ЧОППЕРЫ И СПОРТЫ
Мотоциклисты сплачиваются в две основные группы. Это связано со скоростью езды, удобной для движения. Быстрым «спортам» трудно ездить с вальяжными «чопперами».
3. ПРОХВАТЫ
Вместе ездить интереснее, да и помощь мотобратьев часто бывает нужна. Поэтому мотоциклисты организуют совместные поездки, называемые «прохватами». Информацию о прохвате любой желающий может выложить на соответствующей странице сайта. Там описывается место сбора, маршрут, время и цель поездки. Желающие принять участие отмечаются в прохвате и участвуют в обсуждении деталей. После поездки выкладываются фотографии и отзывы.
4. ПРАВА И НОМЕРА
Многие мотоциклисты ездят без прав, номерных знаков, страховки и техосмотра. Они не останавливаются по требованию инспектора ГИБДД или договариваются с ним в случае остановки. Споры по этому вопросу на сайте не прекращаются.
5. ДЕВУШКИ
Бытует ложное мнение, что, приобретя мотоцикл, ты обрек себя на постоянный интерес со стороны женского пола. Однако суровая правда такова, что ни только девушки, но и другие люди просто не замечают мотоциклистов. И очень скоро сердце твое огрубеет и ты тоже перестанешь их замечать.
6. СИСЬКИ
Сиськи - любимая фольклорная тема байкеров. Они должны присутствовать в любом обсуждении и в конце обсуждения разговор должен полностью переключиться на сиськи
7. ВОДЯТЛЫ
У байкера три врага - ГИБДД, плохая дорога и водятлы. Водятлы - это водители автомобилей. Они всегда не правы по определению. Поэтому, при обсуждении аварии с участием мотоцикла и автомобиля не забывай сказать - "Водятла - на кол!"
8. ТРИ ВОПРОСА
Когда ты будешь сообщать кому-нибудь, что у тебя есть мотоцикл, тебе зададут три дурацких вопроса. Будь к ним готов. 1- У тебя Харлей? 2- Хирурга знаешь? 3- Сколько стоит твой мот?
В другой интерпритации 1) "Скока Жрёт ?" 2) "Скока Прёт ?" 3) "Скока Стоит ?"
9. ПЯТЬ ОТВЕТОВ
Среди мотобратьев ты должен быть готов без запинки выдать параметры своего мота. 1- Марку 2- Объем двигателя 3- Количество лошадей 4- Год выпуска 5- Вес
10. ОТКРЫТИЯ И ЗАКРЫТИЯ СЕЗОНА.
Вливаясь в мотосообщество,необходимо хоть раз посетить эти массовые мероприятия.По сути,это мегапрохват,организованный одним из клубов.
Огромная колонна мотоциклистов хаотично двигается по улицам города.Многие берут с собой девушек,своих или найденных накануне.Кульминацией мероприятия является грандиозная пьянка где-нибудь за городом,с обязательным выступлением никому не известной рокгруппы,огненным шоу,мордобоем и стриптизом.
11. ПИЛОТ, ДВОЙКА, НАЖОПНИЦА
Всех байкеров,вне зависимости от типа мотоцикла принято называть "пилотами". Это греет их самолюбие и звучит красиво. Часто,описывая очередной случай падения мотоциклиста при ДТП,говорят: "Пилот положил мот".
Пассажирку на мотоцикле называют "двойкой" или "нажопницей"
"Двойка" - верная подруга, с которой можно в огонь и воду, а "нажопница" - так, разок покатать, села-дала.
12. БАЙКЕРСКИЕ ПРАВИЛА
Существуют три основных шуточных правила, которые нужно знать. 1- "Села-дала!" 2- "Упал-купил" 3- "Уронил-женился".
Вообще-то их больше. Основное и самое известное - "села-дала". Появилось еще в 80-е годы ХХ века. Изначально было придумано мотоциклистами для отпугивания назойливых поклонниц. Но затем,по мере развития мотодвижения и с учетом общего упадка нравственности в стране стало восприниматься буквально. Позже мотоциклисты разделились на две большие группы:одни предпочитали руководствоваться классическим "села-дала", другие-прямо противоположным "дала-села". Последние полагали,что мотоцикл не есть инструмент достижения успеха в любви,и сначала следует добиться благосклонности избранницы,а уж потом катать ее на мотоцикле. Начинающему байкеру следует сразу определиться,каким правилом руководствоваться в своей мотожизни.
Есть еще одно популярное правило - "уронил-женился". Уважающий себя мотоциклист всегда его помнит и неукоснительно соблюдает.
13. ХАЯБУСА
Хаябуса - идеальный спортивный мотоцикл. Мечта любого обладателя спорта.
В дополнение к Хаябусе можно рекомендовать "Кувалду", "Дрозда", CBR1000, "Стэлс" и конечно R1
14. ХАРЛЕЙ
Харлей - идеальный мотоцикл для чопераста. "Есть те, кто ездят на Харлеях и те, кто о Харлеях мечтают"
15. ПРЯМОТОК
Если мимо вас проезжает громко пердящий мотоцикл, значит его стандартный глушитель заменен на прямоточный. Обладатели прямотоков очень гордятся их звуком
16. ЭКИП
Экипировка важна для сохранения жизни и здоровья мотоциклиста. В экип входят - перчи, шлемак, куртень, мотоботы, штаны и черепаха. Часто в конце описания легкой аварии пишут -"Экип отработал на все 100!"
17. ПРИВЕТСТВИЕ
При встречах мотоциклисты здороваются друг с другом, поднимая руку или кивая, если руки не оторвать от руля. Здороваться надо со всеми мотоциклистами, а не только со знакомыми. Это - правило хорошего тона.
18. ВЗАИМОВЫРУЧКА
Увидев аварийную или конфликтную ситуацию с участием мотоцикла, мотоциклист должен прийти на помощь даже незнакомому мотобрату. Это - правило хорошего тона
19. СЯРЬГИ.
Поселок в Ленобласти, название которого давно стало нарицательным. Однажды мотоциклист по имени Артем пригласил малознакомую девушку по кличке Свитангел прокатиться на мотоцикле. Отвез ее в Сярьги и там попытался наладить с ней близкие отношения. Девушка отказала и была оставлена незадачливым Артемом в этих самых Сярьгах. После этого Свитангел в весьма увлекательной форме рассказала о произошедшем с ней в одной из соцсетей, предостерегая девушек от общения с этим молодым человеком... Прошли годы, история превратилась в байкерскую легенду, которую знает каждый. Если молодой человек хочет намекнуть девушке на развитие отношений, он говорит ей: "Поехали в Сярьги". Если девушка говорит глупости, ей делают замечание: "Не веди себя,как Свитангел"... Если друзья узнают о Ваших неудачах на любовном фронте, Вас подбадривают: "Тёма, не сдавайся"
www.motobratan.ru/districts/13/voice/9872.html
20. ПОСМОТРЕТЬ В ГЛАЗА
Вызов оппонента в споре на личную встречу для убеждения его в своей правоте, как правило заканчивается утренней головной болью и мыслью "Последние 10 бутылок пива были лишние. Нужно было остановиться на 3-м вискаре."
21. ЩИ-БОРЩИ
Это валюта, за которую можно купить услуги байкера. Щи-борщи это: борщ,шашлык, пиво, водка, виски, коньяк, бензин, мытье мотоцикла
22. ФУЙ, ФИЗДА, ДЖИГУРДА
Мотосообщество неформально по своей сути.Часто байкеры являются низвергателями общепринятых норм поведения,иногда вступают в конфликт с мещанско-обывательской средой.Данное выражение универсально,его используют для того,чтобы выразить свое категорическое несогласие с оппонентом,или подчеркнуть несерьезность и надуманность обсуждаемой проблемы.
23. МОТОБАТ
Сотрудники моторизированного батальона ГИБДД. Профессионалы высокого класса. Традиционно относятся уважительно к байкерам и байкеры уважительно относятся к ним. Считается, что убегать от мотобата бесполезно. Но некоторые байкеры регулярно проверяют эту аксиому.
24. ДЕВУШКИ-МОТОЦИКЛИСТЫ
Это редкий сорт женщин, которые мыслят так же, как ты, интересуются тем же, чем ты, понимают и одобряют большинство твоих поступков. Поэтому законы мотобратства полностью на них распространяются. Это твои сестры, которых ты должен уважать и оберегать.
24. СТАМЕСКА
Одно из традиционных мест старта прохватов - гранитная стела , расположенное в конце Московского проспекта на Площади Победы. Сбор участников происходит на парковке отеля "Парк Инн"
25. ЛОК-ДОГ
Легендарный участник обсуждений и любимый читателями автор многих афоризмов, отличающихся остротой критики и изобилием ненормативной лексики. Удаление администрацией сайта Вани Лок-Дога вызвало глубокое разочарование его многочисленных почитателей
26. "ЛЮБИМЫЕ" ТЕМЫ
Это темы, которые регулярно поднимаются на сайте и отличаются глупостью постановки вопроса и частой повторяемостью. Вызывают у части сообщества истерический смех, у другой части - рвотные позывы. Обычно обсуждение темы быстро превращается во флуд и обсерание ТС (Топик Стартера). Примеры:
- покатайте меня
- первый мот
- ищу пилота на открытие/закрытие сезона;
- ищу пилотку на открытие/закрытие сезона;
- посоветуйте,какой чоппер лучше взять - 400-ю шадовку или такого же Стыда;
- хочу трахаться,ищу бабу/мужика.
27. РЖУ МС
Виртуальный мотоклуб (МС). По замыслу автора (Гризли) членами клуба являлись Рукожопые Жирные Уебаны (РЖУ) с руками-сардельками, свинячими глазками и пивными животами, катающие на чопперах.
Однако, после объединения с Петросян-Клубом, членство в РЖУ МС не ограничено ни весом, ни маркой и типом мотоцикла, ни внешними данными кандидата. Термин РЖУ теперь ассоциируется с веселым характером участников. Набор в клуб продолжается.
28. ПАРАПЕТ МС
Виртуальный мотоклуб, который собирается на Стрелке Васильевского острова около парапета с видом на Петропавловскую крепость. Парапет МС появился благодаря двум мотоциклистам: peaLot(БРЕНД) и ЗАРАТУСТРЕ (действующий ЧЛЕН клуба). Участниками заседаний Парапет МС являются некоторые завсегдатаи 13-ого квартала, которые собираются у парапета в 21.00 и до разведения мостов обсуждают всех и вся, при этом мусорят шелухой семечек. Поэтому семечка присутствует в эмблеме Парапет МС и члены клуба имеют соответствующие наклейки на мотоциклах.
29. ОППОЗИТЧИКИ
Отдельная каста мотоциклистов, не представляющих свою жизнь вне гаража и с чистыми руками. Мотоцикл, который не ломается, по мнению опозитчиков - бесполезное и неинтересное транспортное средство. На этом основании опозитчики люто ненавидят японскую технику. На самом деле опозитчики являются латентными чопирастами и втайне носят жертвоприношения на алтарь Харлея, наивно сравнивая ХД и Урал на том основании, что оба - настоящие железные мотоциклы. Несмотря на то, что реальные корни оппозитных мотоциклетных двигателей исходят от BMW, опоозитчики уверены, что мотор с "горшками" по бокам придумали в Ирбите, а немцы нагло скопировали.
Наличие 200-300 тысяч рублей полностью излечивает оппозитчика от любви к Уралам и Днепрам.
30. ДЖАП-ГОВНО
Выражение придумано оппозитчиками. Из зависти. И бедности.
Однако, применяется людьми, достигшими определенных успехов в жизни и купивших европейский или американский мотоцикл.
31. КИТАЙЦЕВОДЫ
Это люди, которые не могут себе позволить что либо более дорогостоящее или ностальгирующие по советскому мотопрому. Любят или вынужденны постоянно что-то дорабатывать и чинить.
32. ЗИЗЕР
"Зизер" - ацкое ругательство. Определение относится к мотоциклу Кавасаки ZZR (400 или 600 см3). В виду унылого состояния парка данных мотоциклов, Зизер отбросил тень негатива на все мотоциклы Кавасаки. Аппарат обладает весом "Дрозда" и динамикой "СВ-400". Произносить слово "Зизер" запрещено в большинстве мотосервисов Петербурга. Последствия: свернословие, мордобой, изгнание. Купивший Зизер, может смело расчитывать на презрительные взгляды вслед (иногда и со стороны женского пола) и пренебрежительное отношение на Стрелке. Владельцы Зизеров (зизероводы) как правило кучкуются вместе.
В приличном обществе признаться в том,что ездишь на Зизере,а зачастую и в том,что просто на Кавасаки,считается дурным тоном.
Большинство уважающих себя мотомехаников не берут эти мотоциклы в ремонт ни за какие деньги.
Справедливости ради следует отметить,что негативной репутацией марка обязана именно модели ZZR 80-90-годов.
33. ВИЛЛИ и СТОППИ
Простейшие фокусы,выполняемые мотоциклистами.Давно стали классикой.ВИЛЛИ - езда на заднем колесе,СТОППИ - отрыв заднего колеса от земли при торможении.Выполняются в основном на спортбайках,но практикуются также ПИЛОТАМИ эндуро и классиков.На чопперах СТОППИ трудновыполнимо,а ВИЛЛИ возможно лишь при известном навыке.Принято считать,что при грамотном исполнении В.иС. с ДВОЙКОЙ (НАЖОПНИЦЕЙ) значительно увеличивают вероятность СЕЛА-ДАЛА.Однако начинающий мотоциклист должен понимать,что выполняя ВИЛЛИ с пассажиркой на хвосте он в случае падения рискует оставить ее без пятой точки.
34. ЧОПИРАСТ
Чопираст - любой ортодокс и ярый приверженец каких-нибудь низменных идей. Характеризуется ограниченностью ума и кругозора. Уебанство чопираста заключается в искренней вере в лживую теорию. Встречаются в различных кругах мотоциклистов, но чаще среди чоппероводов. Основные заблуждения звучат так: "У меня чоппер, а значит я многого (а то и всего) достиг". Зачастую это говорят люди, ничего,кроме этого самого мотоцикла, не имеющие. Вероятно, данная фраза поддерживает ЧСВ чопираста на должном уровне. Заблуждение №2: "Чоппер - самый безопасный мотоцикл". Как правило, эту фразу говорят люди, купившие чоппер первым мотоциклом и не ездившие ни на чем другом. Заблуждение №3: "До чоппера надо дорасти". Фраза не содержит ничего,кроме пафоса и налёта философии. На самом деле не выражает ничего. В свою очередь любой чопперовод может услышать от собрата "До Харлея надо дорасти".
Чопирасты встречаются и среди "пластиковых" и среди "классиков" и даже среди эндуристов. Обладают характерной внешностью.
Чопирасты подлежат тотальному уничтожению, как в мотосообществе, так и обществе в целом. "Гражданский" чопираст может даже не иметь мотоцикл, а перемещаться в пространстве, скажем, на "Фокусе".
35. ГОЛДОВОД
Голдовод (Голдавод) - подвид чопперовода. Точнее надвид. Однозначный признак - владение мотоциклом Хонда Голдвинг. Сообщество Голдоводов практически лишено чопирастов в своих кругах. В этом заключается парадокс данного вида. Несмотря на явное наличие интеллекта, почему-то любят объединяться в группы по принципу зизероводов. Это второй парадокс. Голдовод практически неизлечим: в редких случаях пересаживается на "электичку" и практически никогда на другой класс мотоцикла. При этом Голдовод может иметь несколько мотоциклов разного класса, но всё равно считается Голдоводом. Это третий парадокс.
Голдоводы - добродушные, уверенные люди, ведущие активный образ второй половины жизни.
36. КАФЕРЕЙСЕРЫ
Байкеры (считающие себя таковыми), имеющие понтовые мотоциклы для "дальнобоя"- передвижения от кафе до кафе по городу. Основной маршрут "дальнобойшиков"- Стрелка-РокКафе-ХХХХ-Харьки-Стрелка. Основное время проводят на Стрелке стоя кучками, за что получили еще одно прозвище-Стояйкеры) Каферейсеры водят мотоциклы исключительно в теплую сухую погоду, поэтому при температуре воздуха ниже +20" target="_blank">+20 не наблюдаются.
37. ПЛАСТИК
Так чопирасты именуют спорты, так как все внутренности гоночного мотоцикла закрыты от глаз пластмассовыми обтекателями (хотя, кроме ХД, большинство японских чопперов имеют множество пластмассовых деталей, за исключением бензобака). Владельцы чопперов часто подтрунивают на спортами фразами типа: а разве на заправках бензин наливают в пластиковую тару?
38. ДАЛЬНОБОЙЩИК
Тип мотоциклиста (байкера), которому не сидится на одном месте. В городских мероприятиях и прохватах встречаются редко. Иногда их можно встретить на Стрелке (см.выше) и узнать по внешним признакам: бородатые, в жилетках, украшенных значками и нашивками с мотофестивалей, а мотоцикл дальнобойщика весь обклеен наклейками с мотофестивалей или из других стран. Среди современных дальнобойщиков (мотопутешественников) чаще встречаются опрятно экипированные молодые люди на спорт-туристических мотоциклах и внешне мало отличается от обычного мотоциклиста. Дальнобойщики, проехав свою страну вдоль и поперек, принимаются за страны ближнего зарубежья, такие как Белоруссия и Украина. После чего страсть к дальним путешествиям тянет их в Европейские государства. Дальнобойщик не может успокоиться даже имея почетные титулы среди мотоциклистов, такие как ЖЖ и Кругосветное путешествие.
39. ЧЕСОТКА
Чесоткой мотоциклисты в своих кругах называют не известную болезнь, а мотоциклы с объемом двигателя в 400сс. Владельцы данных мотоциклов приобретают мотоциклы данной кубатуры на первый сезон в качестве первого мотоцикла. Но, так как владельцы большеобъемных мотоциклов со словами - меньше литра не мотоцикл - постоянно называют их чесоточниками, первосезонники стараются через год или быстрее избавиться от "чесотки" и приобрести мотоцикл с бОльшим объемом двигателя.
40. ЭНДУРИСТЫ или ЭНДУРАСТЫ
Обладатели кроссовых или класса эндуро мотоциклов. Держатся обособленно, в городах встречаются редко. Не приемлют асфальт, передвигаются исключительно по бездорожью практически круглый год, потому ПДД не изучают. Некоторые из них принадлежат к виду Дальнобойщик (см.выше). Узнаваемы по типу мотоцикла облепленного грязью (даже в сухую погоду)
41. МОТОЦИКЛИСТЫ и БАЙКЕРЫ
Два разных типа людей, которых объединяет единый вид транспорта-мотоцикл. Мотоциклисты - особи мужского и женского пола, которым нравится данное транспортное средство, которое они используют вместо автомобиля для передвижения по своим делам. Иногда участвуют в общегородских мотомероприятиях. Выглядят обычно. Байкеры - особи мужского и женского пола, люди, придумавшие и чтящие правила байкерской жизни и считающие, что жизнь без мотоцикла невозможна. Многие состоят в байкерских мотоклубах. Внешне отличаются от обычного населения. Круглый год ходят в той же одежде, в которой ездят на мотоцикле: кожаные штаны или джинсы, косуха и жилет, увешанный соответствующей символикой.
42. ЖЕЛЕЗНАЯ ЗАДНИЦА
Где-то в середине 60-х, когда дальние поездки и путешествия на мотоциклах не были столь популярны как в наши дни. Случилось странное событие. Один из байкеров, по прозвищу "Гвоздь" решил съездить в соседний город по делу. То ли ему надо было внести несколько тысяч долларов в качестве залога за попавшего в беду члена клуба, то ли закупить партию травы или какой-другой столь популярной в те времена дури для планируемой в выходные вечеринки, сейчас об этом история умалчивает. Надо было просто успеть вернуться за два дня, преодолев 1000 миль. Привычное дело для того времени. Он сел на своего "борова", и поехал. Погода была самая приятная и все складывалось отлично. То ли по этой причине, то ли по какой другой, но Гвоздь вернулся через 24 часа. Это произвело впечатление на всех его приятелей, и он получил прибавку к своему прозвищу "Железная задница". Но так как ездил он на мотоцикле с "сухой" рамой (для тех, кто не знает, сухая рама лишена амортизатора и ось заднего колеса крепиться непосредственно к раме), то можно догадаться, что хотя дороги были весьма неплохи, однако столь долгое путешествие было оценено друзьями. И оценили это, дав титул Iron Butt - Железная задница, который прибавили к его прозвищу.
С тех пор так и пошло. Этот случай стал известен многим и многие старались повторить такие поездки. 1000 миль за 24 часа на мотоцикле с сухой рамой - серьезное испытание.
Одним из самых престижных званий является награждение титулом «Железная задница». Он присваивается мотоциклисту выполнившему норматив «Боль в заду», который подразумевает под собой проехать на мотоцикле за сутки более 1600 км.
Особенностью сдачи данного норматива по версии всемирной ассоциации мотоциклистов-дальнобойщиков Iron Butt Association является официальное документирование такой поездки. Заполняется специальный формуляр и фиксируется старт и финиш мотопробега с помощью свидетелей. По ходу поездки собираются официальные документы: чеки на оплату бензина, оплата еды и другое, что может свидетельствовать о поездке. В специальный путевой лист заносятся показания километража и остановки. Так что будущей «Железной заднице» не достаточно только принести в жертву свой зад, а необходимо еще и фиксировать все особенности этого испытания.
Для особо стойких имеются дополнительные испытания: «Жженые булки» – 2400 км за 36 часов или «Золотые жженые булки» – 2400 км за сутки.
43. ЗАСКОЧИТЬ В "ХОРЬКИ"
Посетить популярный у мотоциклистов Клаб-Хауз "Night Hunters MC" на Лиговском 289
44. МОТОБРАТСТВО
Совокупность людей, объединенных по принципу владения двухколёсным (а то и трехколесным) моторизованным ТС, а так же одинаково сумасшедших до покатушек на этом ТС. Считается, что любой индивидуум Мотобратства готов в любой момент подкинуться, бросить все свои дела и устремиться на помощь попавшему в беду мотобрату не зависимо от степени знакомства с оным. И если у вас в один прекрасный момент вышибло днище на трассе по причине несвежих пирожков, перехваченных по случаю, а никто из мотобратьев не спешит к вам на помощь с рулоном бумаги, чистыми трусами и канистрой воды – можете смело вопить во все горло: «Мотобраццтва НЕТ!» А вообще ни один здравомыслящий и адекватный мотобрат никогда не откажет в помощи терпящему бедствие, тем более если оказание помощи в силах этого мотобрата. Это и есть Мотобратство.КОПИРОВАНИЕ ТОЛЬКО С СОГЛАСОВАНИЯ
УГРЮМЫЙ_РИК_VZ_BLADE_CFAS_ДОБРЫЙ ВЕЧЕР_SP17_ЖЕКА_КАПО_ПИТОН_CHE_Иван_Semenov221 СО
ЗА ЩИ-БОРЩИ )))