Сообщение отправлено
Я

Трек

В субботу 20-го июня на автодроме «Санкт-Петербург» (autodromspb.ru) прошел I этап мотогонок на Кубок Автодрома, самых рейтинговых соревнований по шоссейно-кольцевым мотогонкам.

Автодром расположен на Московском шоссе в районе Шушар. Здесь проводятся соревнования и тренировки, как для автомобилистов, так и для мотоциклистов. Отличная скоростная трасса, удобные трибуны, присутствие сервисных служб, стоящая наготове «скорая помощь», расставленные на необходимые позиции наблюдатели – все это говорило о хорошей организации и высоком техническом уровне проводимого в этот день мероприятия.

Перед основными стартами Кубка Автодрома прошли свободные заезды для всех желающих «MotoWeekend». Они начинались с нескольких квалификационных попыток, по результатам которых формировались пулы для гонок непрофессионалов.

Для участия в Мотовикенде приехали около 25 мотоциклистов. Поговорив с некоторыми из них, я узнал, что они на треке во второй или в третий раз, то есть совсем не фанаты кольцевых гонок, а скорее обычные мотоциклисты, желающие проверить свой опыт и получить солидную порцию адреналина на профессиональной трассе.

Записавшись на гонку и проверив мотоциклы перед стартом, участники, не спеша, стали выдвигаться к старту своего первого в этот день заезда. Когда они показались на трассе, стало понятно, что на этих нескольких кругах никто не пытается выложиться и показать высокий результат. Гонщики привыкали к асфальту, разогревали резину и вспоминали правила вхождения в повороты.

Согласно навыкам участники при записи были разбиты на три категории – А, В и С. В категории С выступали пилоты с наименьшим опытом шоссейно-кольцевых гонок. Не смотря на это, от тех скоростей и маневров на виражах, которые они показывали, захватывало дух. Особенно приходилось волноваться за гонщиков, когда они входили в какой-нибудь сложный поворот плотной группой. Стоя невдалеке от таких поворотов, можно было разглядеть все маневры и движения райдеров.

Напряжение во время заезда выматывает пилотов уже через несколько кругов, но адреналин подталкивает их продолжать гонку. Поэтому организаторы заездов, регулируя очередность и предотвращая уставание гонщиков, делают им знаки о необходимости сойти с дистанции флагом в черно-белую шашечку.

Глядя с трибун на происходящую на треке борьбу мчащихся на высокой скорости байков, невольно начинаешь отдавать кому-то из участников свои предпочтения, постепенно втягиваешься и уже скоро откровенно болеешь за своих фаворитов. Причем они не обязательно должны ездить лучше и быстрее других.

Вот один из участников выскочил за педелы трассы на песочек, но не упал, а вернулся назад в гонку. И теперь, при каждом приближении этого пилота к этой коварной точке, ты начинаешь за него волноваться и отслеживать, как он ее пройдет еще раз.

Этот пилот, стартовавший с большим отрывом от другого, уже догнал его. И ты продолжаешь следить за ними взглядом, пока это представляется возможным, чтобы не пропустить момент обгона.

А сейчас, хоть и не на самой высокой скорости, но вполне уверенно, мимо тебя проносится байк, за которым ты тоже наблюдаешь. Ведь ты видел на старте, что на нем едет девушка, одна из немногочисленных участниц заезда.

Ну а смотреть на полет самого быстрого и самого опытного из соревнующихся, выступающего в категории А, это вообще непередаваемое удовольствие.

В промежутке между заездами, сойдя с мотоциклов, сняв шлемы и часть экипировки, участники с горящими глазами начинают активно обсуждать друг с другом свои и чужие действия на трассе. У некоторых дрожат руки от напряжения и возбуждения. Всем жарко. Все улыбаются. Этих впечатлений им хватит надолго.

К сожалению, мои планы на этот день не позволили посмотреть самое интересное. Проведенных в прекрасный солнечный день четырех часов на автодроме не хватило на то, чтобы увидеть ни гонки любителей, ни гонки профессионалов. Я видел только квалификационные заезды любителей. Но в следующий раз обязательно поеду посмотреть на то, что не успел в этот.

#event3563

4415
Изображение