Чуть больше «Dual» при столько же «Sport»

Давным-давно в далекой-предалекой Галактике… - Не, это чуть позже ))

Итак, в предыдущих заметках я выделил основные преимущества и недостатки различных классов эндуро-мотоциклов. Теперь хочется остановиться на двух наиболее перспективных для эндуро-туризма классах и поговорить о том, что с ними можно сделать, чтобы они превратились действительно в комфортных и легких оффроад-туристов.

Итак, напомню, что на мой взгляд, наиболее подходящее под это дело, это доработка 4Т 450-500 кубового хард-эндуро или 400-650 кубовой «dual-sport» одностволки весом до 160кг. В следующей заметке поделюсь впечатлениями о тех моделях из этих групп, которыми владел и отмечу кое-какие нюансы и оттенки каждой модели.

Помимо всякой полезной мелочи типа лопухов, лапок и т.д., о которой уже сказаны тысячи слов и написаны сотни обзоров хочется рассказать о довольно радикальном шаге в допиливании до комфортного туриста голого мотика.


Итак, теперь про галактику! ))

Давным-давно в далекой-предалекой Галактике…

… у одного человека сменилась концепция мотопутешествий. И вместо тяжелых туристических эндуро все превратилось в «хард-эндуро на прицепе далеко-далеко, а дальше радиалки по 50 – 500 км». Впрочем, не будем здесь углубляться в споры об общей концепции, кроме того, что необходимо отметить, для дальнейшего повествования, что, обладая несравнимо большей проходимостью и легкостью управления на бездорожье, хард/дуал-спорт обладает одним огромнейшим минусом по сравнению с туристом. А именно, отсутствием ветрозащиты и нормальным светом. А также небольшом баком - и как следствие запасом хода. Проблема с бОльшим баком решается просто его покупкой, а вот остальные два пункта… И тогда возникла идея: раз в продаже нет того, что решило бы эти две проблемы – сделать это самому. Так все и началось и через год изысканий, удачных и не очень решений появился первый вариант стеклопластикового обтекателя на Honda XR650R. Кривенький местами, не особо красивый, но свои задачи он выполнял на все 100%. Больше не сдувало, свет был поставлен линзованый Hella, при падениях ничего не разваливалось. Можно сказать это была маленькая победа. Так все началось. На коленке и с пробами и ошибками.


Стоковый бак

Бак Acerbis 24л. Кстати в районе бака можно видеть результат скользячки по жесткой грунтовке.


Чуть позже появился интерес и небольшой спрос на подобные изделия, но нельзя же было серьезно выступать с подобной поделкой в массы. Все было переработано, доведено, построено на разные баки. Нужен был ассортимент. И я его расширил, и расширяю, можно сказать, прямо в этот самый момент, в который ты, уважаемый читатель, читаешь этот пост )

Итак, начав с Honda XR650R и сделав на него обтекатели для самых популярных aftermarket-баков (17л IMS и 24л Acerbis), я пошел в сторону КТМ.

Переработанный вариант на Honda XR650R для стокового бака и бака Acerbis 24л


 

Первой из линейки взял модель EXC 350/450/500 поколение 2011 – 2015 годов. И появилось 2 варианта кита на 2 самых популярных бака: стоковый и 13-ти литровый бак KTM. В отличие от XR650R на котором обвес сделан в «¾» (то есть без поддона) на EXC комплект уже был полноразмерный и включал в себя поддон.

 


Что взять дальше в работу? Конечно же ЕГО! Один из самых популярных дуал-спортов, на который тоже нет ничего похожего в продаже. Кроме увеличенных щиточков или штучных переделок от КТМа. Honda XR650L! Куда же без этого легендарного старичка ) X650RL это конечно же чуть больше про туризм чем про жесткое эндуро, поэтому комплекты для него созданы полноразмерные. Получился легкий диванчик с комфортом большого тур.эндуро слоника. Ветер не дует, ноги после луж сухие, в поддон можно закрепить кучу всяких вещей при желании.

 


Следующая модель была очень неоднозначна в принятие решения брать ее в работу или «на это и так уже все давно есть». Однако нашелся один нюанс, который помог принять решение в пользу создания на этот мотик кита. На него все есть. Все что только можно. Но это «все» под весьма дорогие тюнинговые баки. И после вот этих изысканий на рынке, появился кит на КТМ 690 Enduro на стоковый бак.

 

Потом не давала покоя еще одна «народная» модель – Suzuki DRZ400. Грех не сделать кит на него. И спустя некоторое время появился кит и на «дрезину».

 


Сейчас в процессе создания находятся сразу 4 комплекта на легкие рабочие лошадки любителей внедорожного туризма:

- Yamaha WR540F (2007 - 2011) на стоковый бак и на бак Acerbis 3.1 gal

- Honda CRF450X (2005 - 2017) на стоковый бак и на баки Acerbis 4.1 gal и IMS 3.2 gal

- А также на прямого конкурента XR650L – Suzuki DR650SE

- В ближайших планах кит и на свежую, но очень интересную в плане туризма модель – Husquvarna 701.


Не хотелось идти по пути «простого, но недостаточно практичного», поэтому все комплекты состоят из двух основных частей:

1)     Башня. Силовой элемент который несет на себе приборы, фары, всю электрику и все что вы хотите закрепить перед глазами. Она крепится к рулевой колонке на специальный кронштейн, выполненный из алюминия и прикручиваемый болтами к передней стенке рулевой. Конструкция проста и надежна, а самое главное не требует квалифицированной сварки алюминиевых сплавов. Для установки кронштейна вам потребуется лишь дрель, пара гаечных ключей и немного свободного времени.

2)     Собственно пластиковый обтекатель. Два боковых элемента и щиток. Либо крепится на штатные места боковых элементов пластика если бак подразумевает сохранение штатных накладок, либо имеет крепление к баку если бак заменяет их. Щиток крепится к башне. В некоторых комплектах присутствует еще и поддон (защита двигателя) увеличенного размера.


Материалы и технология производства.

Пластик может быть изготовлен практически из любых доступных материалов, предназначенных для подобных изделий. Стеклопластик, углепластик, кевлар и т.д. А также, если на то есть пожелания, иметь повышенную толщину и прочность либо наоборот для достижения минимального веса выполнен тоньше стандартного. При изготовлении соблюдаются все рекомендации производителя компонентов и технология формовки и отверждения.


В этом пункте стоит ответить на очень частый вопрос о прочности изделий и их ремонтопригодности.

Комплекты создаются, учитывая 2 момента:

1)     Если комплект идет на пластиковый бак увеличенного объема, как например для XR650R бак ACERBIS 24 литра, то боковые элементы пластика закрывают те части бака, которые могут иметь контакт с землей при падении. То есть пластик создает дополнительную защиту дорогостоящего бака путем гораздо более дешевого элемента, который примет весь удар и повреждения на себя. Конечно же поврежденный элемент можно заменить, заказав отдельно один новый или запросто отремонтировать в любых условиях.

2)     Однако, при этом, учитывается, что там где не нужно - лучше бы пластик вообще не доставал до земли при падениях, или удар на себя принимали самые толстые и прочные его элементы. Поэтому все комплекты с поддоном имеют толстый силовой поддон, который во первых при падениях защищает все лапки и крышки двигателя, а во вторых при падении принимает весь удар на себя, не допуская повреждений более тонких боковых элементов.


15 апреля в 12:59
42 подписчика и 11 заметок, последняя 15 апреля
6 комментариев