Сообщение отправлено
Я

Мое Золото Кагана 2014

Большинство среди нас, наверное, смотрели ралли Париж-Дакар, но мечтал ли каждый ощутить себя участником этой гонки? Я - да :) Но что бы поехать на Дакар, надо как минимум быть профессионалом и иметь кучу денег. Я мечтал, мечтал… И узнал что в г. Астрахань, проводятся гонки «мини-дакар», под названием «Золото Кагана». Решил я туда отправиться в классе гранд-туризм на своем КТМ 950 Adventure. Так как пробег у моего КТМ был почти 100 000км, я решил его основательно подготовить.
Подготовка заняла 199 дней, это 6 месяцев или 28,5 недель. С друзьями единомышленниками разобрал КТМ до рамы, и начал собирать с нуля. Новая проводка, перебранный двигатель, перебранные тормозные суппорта, замена всех подшипников. О переборке можно говорить очень долго, работа эта долгая и муторная.
Собрав мотоцикл, надо его проверить. Конечно, не с первого раза все получилось: то масло текло, то антифриз, это же эндуро. Собрав и протестировав мотоцикл, я поехал на тренировку в песчаные карьеры в окрестностях Выборга. Три тренировки я успел сделать перед отъездом.
Немного о ралли-рейде.
По условиям заезда на мотоцикле должно быть установлено дополнительное оборудование, а именно одометр выносной, и еще один дублирующий. Так же ставится на руль дополнительный пульт, который может сбрасывать пробег с одометра или корректировать его. Еще одно из важный дополнений - это перемотка, она же roadbook, в ней содержится бумажный рулон, на котором напечатана легенда заезда от старта до финиша, через все контрольные створы и пункты (КС и КП). Этот бумажный рулон и называется легендой или дорожной книгой.
Мото зачет «Золото Кагана» отменяли несколько раз, и я уж думал, что я зря столько дней готовился. Но Астраханские организаторы потрудились, и гонка у мотоциклистов состоялась, куда я и направился с Ковалевым Алексеем, который тоже ехал учувствовать на своем Yamaha XTZ 750.

Приехав в Астрахань, познакомились с местными мотогонами Васяном и Димкой, которые разместили нашу технику у себя на базе, где допуск 24часа, и любой инструмент, и помощь! Спасибо им за это! Потом они нас повезли потренироваться. Покатали, вроде бы все прошло нормально.

Настал день пролога…

Пролог - это как квалификация, коротенькая гоночка.
С утра пораньше с парнями мы поехали на тех. комиссию, заполнили заявки, у нас проверили наличие всех элементов экипировки по регламенту, мотоциклы. Мы, получив штамп допуска, двинулись на площадь Ленина. Там каждый желающий мог сфотографироваться с мотоциклом, джипом или другой внедорожной техникой. После официальной части мы поехали на старт ССУ, он же пролог.
Заезд первый.
Вокруг старта песка было не просто много, а оооочень много. Мы смотрели, как легендарные Камазы уходят за песчаный холм, поднимая столько пыли в воздух, что дух захватывало. Пришло время старта мотоциклистов. Сначала пустили кубатуру 450, потом уехали все от 450 до 750. И вот, моя очередь.
Я выезжаю на старт и понимаю, что назад уже не повернуть, так стало страшно. Я думал, сердце выскочит из груди. Пролог длился 6 км. Отмашка, газ до упора и мой рыжий бес понес меня по песку… Пару первых сотен метров я преодолел с легкостью, а потом понял, о чем на старте шутили парни, говоря о колее после команды «КАМАЗ-мастер». Колея была по пояс. Когда я ее увидел, я понял всю масштабность гонки, это не мои покатушки в Янино!
Мало того, что песок мелкий, зыбучий как мука, так еще и колея петляет то влево, то вправо. Подъем, спуск, снова подъем. Приноровившись, я более-менее преодолевал эти трудности. Завалился разок, но быстро поднялся и кинулся было дальше, но мот завяз, пока заваливался так, что мне его было не сдвинуть. На мое счастье, на прологе было много зрителей, и один добрый мужик помог вытолкнуть мот. Дальше я ехал с одной мыслью: всего 6км!!! Осталось чуть-чуть… Как я ни старался, запястья немели, мотоцикл стало ловить сложнее, и где-то на 3/4 пути, меня обходит выпущенный позже, более легкий КТМ. Стараюсь не спешить и не вестись на его скорость, сохранять хладнокровие и выбранный режим. Вот и долгожданный спуск к Волге, прямая, разворот, и финишная прямая… Тут срывает голову, я включаю 3-ью передачу и кручу газ до упора. Не доезжая до финиша метров 50, влетаю в колею, не могу удержать равновесие, мот начинает падать, очень быстро закапываясь, и телепортирует меня через руль. Запущенный как торпеда, я животом отламываю роадбук и приборку. Падаю прямо мордой в песок, набирая его полный шлем. Поняв, что кости целы, а экип, особенно защита шеи, отработали на все деньги, быстро вскакиваю, поднимаю КТМ и мчусь к финишу… Ура!!!
Тут же ко мне подходит врач, интересуясь все ли в порядке. Я цел, всего лишь пара синяков.
Мое время пролога на КТМ 950 Adventure - 11:02 против установленного норматива для легких эндуро в 10 минут.
По итогам заезда: роадбук и алюминиевое крепление отломал, туда же защита бака, кусок боковины пластика, и приборка в хлам.
Позже состоялся брифинг перед следующим заездом, я получил легенду на гонку. Вадим, прямо как командный механик, все разобрал и исправил. За что ему большое человеческое спасибо. Так же спасибо ребятам из Нижнего Тагила за бензин, а команде «КАМАЗ-мастер» за то, что они нашли для меня и моего мотоцикла полчаса времени и аргоном заварили назад крепление. Завтра по легенде меня ждет 95 километров пустыни. Мы снова едем после грузовиков.
А сейчас я быстро склеил легенду в рулон, и направился спать. Завтра меня ожидает супер тяжелый день…

Заезд второй.
Первый день с длинной дистанцией в 95км. Проснулись, поели и двинулись на базу. Там как всегда суета: гидраторы, шоколадки, кто-то докручивает свои мотоциклы. Ехать к месту старта было недалеко, поехали своим ходом. И вот он - долгожданный старт, мотоциклы едут после Камазов и вездеходов.
Первым стартует Ковалев, потом Женек, потом я. Наивным я был, полагая, что скорость - это ключ к успеху:)) Догнал Женька, Леху и двинул дальше первым. Клевые песчаные повороты, красивый пейзаж. Через полчаса уже приехал к первому контрольному створу КС-1, но увидев бархан, так обрадовался, что заезжая проехал мимо КС-1, начал разворот, упал, встал, поднял мот и застрял. Подбежали зрители, начали помогать толкать КТМ, увидел створ, поехал к нему, и в этот момент из коллектора вылетает заглушка лямбды, и раскаленный выхлопной газ начинает плавить бак. Пришлось остановиться. Минуты не прошло, как тут же легкие эндуро тучей проскакали этот контрольный створ, и Женек с ними же. «Спасибо, что мот на учет поставил», - подумал я, отрывая кусок гос номера с указанием региона. Этим куском я и закрыл дырку на трубе. Завязал проволокой и решил продолжить. КС-1 взят, едем дальше. Колея на колее, мот кидало в разные стороны, я уже попривык и начал успевать смотреть на навигатор и РБ (роадбук). Не прошло и получаса, как я подкатил к бархану Большой брат. Это такой здоровый астраханский песчаный бархан, на котором находился КС-2. Недолго думая, устремился к нему. Эх, наивность… Половину подъема прошел и опять застрял, жара +25, усталость от колеи, чудом поднял мотоцикл, подбежавшие ребята-фотографы помогали как могли. Набрав ход, я все-таки заехал на бархан.
Проехал следующий КС-2, спустился с бархана. Спуск оказался крутой, просто жесть… газу до отказу, спустился. Проехал песочек, выехал на средней твердости грунт, и тут начались трамплины. На одном из них меня стало крестить и зад, обгоняя перед, скакал то влево, то вправо. В итоге, я опять перелетел через руль, но защита всегда на страже! Встал, поднял КТМ. К тому моменту я думал, он весит 300кг. Поехал дальше, но уже через 200 метров мотоцикл заглох. На все мои попытки реанимировать, он томно урчал и отказывался работать. Высадив аккум, я понял, что гонке конец. На приборе безопасности мотогона, я нажал кнопку помощь. 3 часа под солнцем я ждал техничку! Но не по их вине они так долго ехали ко мне. Прикурившись от их машины, я понял, что проблема в подаче топлива, пнул ногой бензонасос, и он заработал! На радостях собрал КТМ, решил по-мужски добить начатое. Проехал еще 15км, взяв несколько здоровых барханов. Изнемогающий под жарким солнцем, падая в песках, я думал, этот день не кончится. Но это было начало! На 45км этапа опять вырубился бензонасос. Пока я его осматривал, заметил, что и охлаждайки нет. Тут я решил сойти с трассы, дабы не загубить мотоцикл. Опять нажал кнопку помощи… Часа 4 я слонялся, сидел, стоял, спал, ждал техничку. Приехали те же ребята, напоили, накормили и составили компанию, пока я ждал эвакуатор. Около 23:00 приехала машина, но без прицепа, привязав меня на трос, без света, потащили меня к асфальту. Это были самые ужасные 25км в темноте и на буксире. Доехали до асфальта, там меня Вадя грузит в прицеп и везет на базу. До 4 ночи Вадим чинил насос, варил коллектор, и разбирался с охлаждайкой. Около 4-30 мы легли спать.
Рожа обгорела, шея тоже. Перегретый, уставший я упал на кровать, прочувствовав реалии ралли-рейда. В итоге - пенализация, и я в *опе.

Заезд третий.
В этот день у нас 115 км! Легли мы в 4, встали в 7. Приехали на базу, собрались, поехали на старт. Сегодня лиазон (перегон от базы до старта) — 100км. 100км по асфальту — фигня:)) Приехали на старт. Первый Леха, Жека и я… дальше не знаю последовательность старта. Опять догнал Леху, Жеку… и в этот раз решил не гнать. Главное тут - до финиша доехать. Участок оказался очень скоростным. Один раз уехали в другую сторону, вернулись на маршрут, но на кочке опять тряхануло, и бензонасос сказал «до свидания»!!! Женька остановился и ждал меня, я опять потеребил насос, и он заработал. Проехали еще 100м, и снова нас догнал Леха. Коллективный разум рулит! Нашли причину и, подогнув пару железок, собрали насос и поехали дальше. Летели очень хорошо, но старались аккуртно, процентов на 70 от возможного я ехал, ограничивая себя с мыслью, что лучше доехать до финиша, чем опять ждать техничку. В одном из поворотов Женек исполнил кульбит и упал, я его еле смог объехать, так как слишком сократил дистанцию. Вдвоем открутили руль, поправили стойки и двинули дальше. Прошли несколько барханов, и на пути опять оказались скоростные песчаные участки:) Пролетели 115км просто незаметно. Приехав на финиш, оказалось что Леха, проехав 40км, упал, итог: смещение ключицы и порваные связки. Бросив мот, двинулись на машине к месту падения, Леху увезли в больницу, а я его мот догнал до асфальта. Доставили моты, поехали в больничку, привезли ему одежду и поесть.
Вот такой непредсказуемый ралли - рейд. Изначально нас было пятеро в категории тяжелые, один передумал, осталось четверо, Леха теперь не ездок временно, то есть к финальному заезду нас осталось трое.
Завтра заключительный этап, последний рывок, главное доехать.
P.s. Бензанасос все 100км трассы не выделывался, но, выехав назад в город, опять умер… пнули и поехали дальше. Что будет завтра, известно только КТМ..:)
Финальный заезд.

Последний день гонки давался очень сложно. Макс, убравшись в третий день, сильно расхерачил мотоцикл, Леха в больнице. Поехали с Женькой не торопясь, сил не было, очень много кочек, жопу не опустить, спина ноет, ожоги и мозоли уже просто уничтожают меня. Падали с Тихоном по очереди, КТМ с каждым падением был тяжелее и тяжелее. На этом этапе барханов не было, но песка было очень много. Собственно, вся дорога и была с колеей из песка. За 10км до финиша, насос сказал «привет». Мы снова его разобрали, на этот раз оторвался провод массы. Так вышло, что сломался я прямо под горой, там мы его и чинили, как вдруг услышали рев мотора. Если вы смотрели Дакар, вы поймете, что есть песчаная дорога по легенде, а есть срезка, где едет Камаз обычно. Оказалось, что мы по ней и ехали. Я только и успел крикнуть: «Камааааааз!» и побежал с Женьком махать ему руками. Благо, он вовремя нас заметил, сбавил ход и объехал нас. Если бы ему не махали, думаю, намотались бы на его колеса. Дядьки из «КАМАЗ- мастер» предложили помощь, но мы отказались, починили мотоцикл сами и поехали к финишу. Финиш… грамоты… радость)) Так как на втором участке у меня пенализация, то 10 часов отыграть просто не реально. В итоге - 2ое место.
Пора ехать домой, хотя если честно, очень грустно, хочется еще ехать, ехать… пески барханы… красота просто фантастическая.
В итоге, из-за отмены гонки вместо 55 заявленных участников, приехало около 20. Один из не приехавших - из нашей категории, еще один передумал. Таким образом, осталось нас трое в тяжелых. Забавно, даже я бы сказал, глупо получается, делить призовые места, если участников и так трое.
На фотографиях и отчете все выглядит красиво, легко и весело. Каждый, как и я раньше, думает, что он там проедет. Увы, все гораздо сложнее. Я тоже думал: проскочу там - хоп и я герой))) Хрен там плавал… ралли рейд - это непредсказуемая гонка. Так что дерзайте, готовьте мотоциклы, экип, и пробуйте свои силы. С удовольствием поехал бы на следующий год! :)

Отдельное спасибо всем кто верил, помогал. Вадиму за то, что он как настоящий механик, избавлял меня от ковыряния мотоцикла, с пониманием и потерей своего сна, делал КТМ, кормил, короче, настоящий такой Вадя:)) Войтенке, Брату, Сереге(Инжспецстрой), Табакусу… ну и всем всем… извините если не упомянул… голова до сих пор переваривает.

Финиш взят!!!:)))))))

4129
Изображение