На все руки мастер
Ещё будучи владельцем Aprilii Pegaso strada в 2017 году задумался о смене аппарата и начал активные поиски. Наткнувшись на КТМ SMT он мне показался странноватым и я пролистал его не изучив. Когда увидел его во второй раз он показался уже знакомым и я решил почитать про него и сразу понял, что надо пробовать. Когда завёл и услышал звук понял, что надо брать. Даже в стоке он звучит обалденно, прям как должен звучать мотоцикл. Мот оказался 2009 года с пробегом около 25000 км. По результатам проверок оказался полностью исправен, так что я только сделал ТО и уехал.
Причины выбора
Если вы хотите иметь три разных мотоцикла, а денег есть только на один, то KTM SMT это ваш вариант. Мне понравилась его универсальность.
Минусы и плюсы
Все минусы и плюсы этого мотоцикла заключаются в его универсальности. С одной стороны он может лазать по бордюрам без риска оторвать что-нибудь как мотард, ездить резко как нэйкед или стрит или валить 200 по трассе и держать дорогу как спорт-турист. Но с другой стороны для мотарда он всё-же тяжеловат (190 кг. сухой и чуть за 200 кг. снаряжённый), для стрита или нэйкеда высоковат, а для туриста легковат и ветрозащита хуже. Но я хочу отметить, что во всех трёх ипостасях он оказывается на уровне крепких середняков из каждого класса. Рулится он очень хорошо и в пробках проезжает легко потому, что V-твин узкий, а широкий эндурячий руль оказывается выше зеркал. Ветрозащита неплохая и с мотоцикла не сдувает, только шея уставала от потока воздуха в шлем, но высокое стекло решило эту проблему. Мот весьма резкий при езде. Стоит только тронуть газ - он практически взлетает, но если газ отпустить - то также резко останавливается. В городе это плюс, так как можно тормозить одним двигателем, а на трассе минус потому, что приходится всё время контролировать газ чтобы ехать с постоянной скоростью.
Опыт владения
Всё таки он больше городской мотоцикл. В дальняки я на нём не ездил, но до Выборга и обратно доезжал вполне свежим и не уставшим. Это мой первый КТМ и опыта владения мотоциклами этой марки у меня нет, но по надёжности могу сказать, что я на нём делал только ТО и менял расходники. Может ребята из Маттигхофена набрались опыта и учли прошлые косяки, а может рассказы про ненадёжность КТМ это просто досужие вымыслы тех у кого не было КТМ.
Тюнинг и переделки
Кроме высокого стекла больше никакого тюнинга не делал. Всё остальное в стоке и очень мне нравится. Я просто не вижу необходимости в улучшениях.
Оценка и советы
Думаю, что оценить этот мот можно на 4,5 из 5. А если конкретно, то:
- внешний вид - 4 (немного странноват, скажем на любителя)
- комфорт - 4 (длинноходные подвески сглаживают все неровности, но седло узковато)
- безопасность - 4,5
- ходовые качества - 5
- надёжность - 5
#ktm990supermoto