9 стран, 11 000км, 34 дня, BMW GS F850. Гамбург-Душанбе

9 стран, 11 000км, 34 дня, BMW GS F850. Гамбург-Душанбе.


Меня зовут Алиса Тикстон, я балетный фотограф из Петербурга. 28го мая мой немецкий друг Кристиан Шмитт и я начали наше путешествие из Гамбурга. Нам предстояло 34 дня пути на BMW GS F850. Ни музеев, ни экскурсий, ни пляжей, только дорога. Остановки только, чтоб выспаться после особо тяжелых дней. В день мы проезжали от 300 до 500км.

На немецкой дороге часто встречались ограничения скорости, не только для машин, но и для танков. В первый день мы доехали до первого места ночлега в Дании, милый домик фермера среди лугов и полей. Мы остановились в городке Скаген, в самой северной точке Дании, где встречаются Северное и Балтийское моря. На следующий день мы ночевали уже на пароме из Хиртхальс в Берген. На корабле огромная парковка и байкеров было много, даже бабушки на мотоциклах. Весь путь через европу дорога была хорошая и безопасная.

В Норвегии нас встретил дождь, множество туннелей, перекрытых дорог и самый невероятный горный пейзаж. Мы проехали с комфортом по магистрали Е16 из Бергена через Лиллехаммер. Особенно нас порадовал Лердальский туннель длинной 24.5км. Он самый длинный в мире и внутри красиво подсвечены пещеры. Дорога петляет в горах и зачастую они закрыты на ремонт и приходится ехать обратно и искать объезд. Огорчали только высокие цены на бензин и еду. В Берген мы приехали в праздничный день, а значит все было закрыто и поесть негде. Добрые хозяева отеля предложили привезти нам еду из соседнего городка. Две пиццы обошлись нам в 60 евро, это дороже чем наш ночлег. Не обошлось и без колючих ситуаций, на скоростном шоссе водителю в рукав залетела шибко агрессивная оса. 

Всю дорогу в Швеции шел дождь. Мы сразу ощутили разницу между водоотталкивающей и водонепроницаемой одеждой. Разница была не в нашу пользу, т.ч. мы и промокли и замерзли. В один из дождливых дней температура была +1, что особенно приятно на большой скорости. Промокали даже кожаные перчатки, я одевала под них одноразовые пластиковые, чтоб рукам было хотя бы сухо. Конечно, на заправках мы рассчитывали на горячие напитки. На одной из них не было ни горячего чая, ни капучино, ни еды, только крепкий брутальный американо. Внутри нас ожидал сюрприз, компания пожилых людей, которые делали ставки на лошадиных бегах. Это подняло нам настроение и казалось, что с нас капает меньше воды. Особенную радость мы испытывали в фастфудах типо Макдональдс, в их туалетах есть удобные сушилки для рук, т.е. и для перчаток тоже прекрасно подошло. В первый день мы ночевали в гостевом домике на ферме барышни вегана, во второй- в огромной палатке в кэмпинге. Ни интернета, ни ванной комнаты в номере, но впечатления самые яркие и чувствовалась близость с природой. Нам очень везло на приятных общительных хозяев строго до середины Швеции. Дальше до самого Петербурга работала система смс” ключ под ковриком, не загадьте дом”. Хозяев мы больше не видели.

На мотоцикл много багажа не возьмешь, т.ч. после каждого ночлега мы аккуратно запихивали багаж ногами в два боковых кейса и два рюкзака. К концу путешествия пластиковые кейсы выглядели ужасно, однако, они дважды спасли нас от травм во время неудачного падения мотоцикла. 

Дорога плавно перетекла через границу с Финляндией без заметных опознавательных знаков. Главным нововведением были Северные олени каждые 40км. Так следуя за оленьими попками мы доехали до места ночлега. Мы арендовали домик на ферме Санты. В июне это особенно мило. Все в елках, игрушках и конфеты под подушкой.

По пути мы заехали к родственникам в гости. Едва унесли ноги и мотоцикл явно потяжелел от такого количества любви и объятий. Мои надежды встретить лося не оправдались.

Граница с Россией добавила веселья. Мой спутник и водитель - немец. Пограничники не жаждут учить иностранные языки, а я мало что понимаю в мотоциклах и документах. Потратила много времени чтоб мы с пограничником поняли друг друга и выяснили, что наш случай называется “временный воз”. Он отказывался верить, что мы проедем через Россию насквозь и не поедем обратно, потом сам же запутался в документах. 

После пересечения границы мы мгновенно ощутили как упал уровень комфорта на дороге и стоянках. Был и еще один подвох: карты в навигаторе отлично справляются с Европой, но за ее пределами он не видит адресов. Искать место и указывать пункт назначения приходилось вручную. Первая остановка была в Петербурге, где родственники постарались нас закормить и запугать “ибо в России дороги опасны и на каждом углу Бармалеи, бандиты и динозавры”. Мой спутник упрям т.ч. мы продолжили путь: Петербург- Тверь- Нижний Новгород-Казань-Ижевск-Пермь-Екатеринбург-Тюмень. Мотоцикл у нас новый и по дороге нужно было заехать в сервис через 10000км. По дороге вырубился dynamic ESA. Наш железный конь был рожден в Германии и требовал калибровки для суровых русских дорог. К великой печали, официальный мотосервис BMW у нас только в Москве и Екатеринбурге. То есть если что-то ломается в другом городе, то выкручивайся как хочешь. К счастью, поломка не так страшна и мы добрались до Екатеринбурга. 

Отель в Екатеринбурге отличился особым дружелюбием, единственный заезд был на ремонте и раздолбан в хлам. Заехали мы только благодаря удаче и опыту водителя. Номер к заезду готов не был, а в ванной была плесень. После нескольких обращений к администратору сего дорогова пристанища, ничего не изменилось.

В течение всей дороги по России мы вкусили творческий и непредсказуемый подход некоторых русских водителей. После Нижнего Новгорода РОСАВТОДОР занял особое место в моем сердце. Вспоминала его особо теплыми словами на каждой выбоине и трещине. По пути мы встретили муляжи полицейских машин и подозрительно одиноких барышень в коротких юбках между деревьев. Оказалось, это были цветочки. Из Тюмени мы поехали к Границе с Казахстаном. Прошли легко, только все спрашивали зачем мы едем в эту пустыню. Каждый следующий встречный смотрел на нас как на диковинку, ибо никогда не видел такого железного коня и считал своим долгом задать пришельцам тысячу вопросов.

Проехали Петропавловск- Астана- Караганда- Балхаш. Балхаш это единственное в своем роде озеро, которое сочетает в себе соленые и пресные воды. По сути, это главное природное достояние стороны, погребенное под грудой мусора с заводами на берегу. 

На берегу озера мы ночевали в городке, у которого нет имени и нет дороги. Зато мы нашли там гостиницу. Выглядит городок пугающе заброшенным, как Припять. Оказалось, ее аналог там и строили. После взрыва в Чернобыле, передумали и забросили. Сейчас эту землю заняли рыбаки и их семьи. Самым приятным событием среди мусора и аромата рыбного завода, была веселая атака милых маленьких щенков.

От озера Балкаш в сторону границы идут две дороги: одна через Алматы, другая через Шу. Все, кого мы спрашивали, утверждали, что дорога через Шу это разбита и с гигантскими дырами, но на мотоцикле мы проедем. Мы не стали проверять как же мы ее перелетим на мотоцикле и выбрали приличную дорогу на Алматы.

Дальше всю дорогу температура была выше 38 градусов, заправки через каждые 100-150км, полицейские с гигантскими штрафами и ни одного магазина или кафе. Все больше смахивало на пустыню: песок, верблюды, песчаные бури, жара. Каждый час мы обливались водой, в мотоэкипировке и шлеме жара невыносимая. Еду можно найти только в местных забегаловках и надеяться, что не отравишься. Там я поняла, почему люди молятся перед едой. Местная полиция отличается особой суровостью, а водители непредсказуемостью. Выбор: ехать по внедорожью, по ужасной дороге или по ужаснейшей. Мы наивно выбрали дорогу в сторону Алматы. Дорога вдоль озера и почти до самой границы раскопана. Судя по знакам, она на ремонте, но ремонтом там не пахнет. Никто не знает какая должна быть скорость, знака нет. А какая скорость должна была быть до этого никто не в курсе и знаков нет. Штрафы у них около 40 долларов и много полиции. В итоге 200-300км мы ехали со средней скоростью 50км, а вокруг только пустыня и невыносимая жара и раздолбанный асфальт. Вдруг мы въехали в песчаную бурю, где ничего не видно и множество машин едут с огромной скоростью. Конечно, мотоцикл там никто не разглядит и нас чудом не сбили.

На каждой остановке нас окружали местные жители с тысячей вопросов и игнорировали, что мы вымотаны и потные лежим в тени рядом с кучей мусора. Мусор это единственное, чего там навалом везде. Так появилось правило “Sorry, we don’t speak russian”. 

Кустиков в пустыне, конечно, нет. Зато есть домики, в которых лучше не дышать, не смотреть и ни к чему не прикасаться. Домики соревновались в красочности ароматов. Сие разнообразие запахов и нежеланных видов преследовало нас всю дорогу до Узбекистана.

Когда тени не было или место было особенно неприятным, я сворачивалась на земле в тени мотоцикла и обливалась водой. Даже с мокрой головой и футболкой, было очень жарко. Меня хоть немного спасал белый шлем. Он был новый. Первую половину дороги меня мучил вопрос, что произойдет раньше: шлем сдастся и станет мягче или лицо изменит форму под шлем.

На одной из заправок, мы встретили человека, поливающего цветы из шланга. Конечно, мы уговорили его облить нас с ног до головы. На одной из заправок мы застряли с пустым бензобаком на пол часа т.к. электричество выключилось сразу перед нашим приездом.

Жара была столь невыносима, что мы решили ехать по ночам. В городке Каскелен около Алматы мы забронировали гостиницу на Booking и рассчитывали через час быть в номере с кондиционером. Во-первых адрес указан был неверно, во-вторых, когда мы нашли гостиницу, оказалось, она неделю как была опечатана властями. До ночи мы решили поспать в соседней гостинице. Мы так устали, что нам было всеравно. Однако, такого грязного номера я представить не могла. Хорошо, что тараканы нас не приветствовали, там была постель и относительно работающий кондиционер. На следующий день мы собирались проехать еще 300км до следующего отеля. Но мы настолько возлюбили местные дороги, что возжелали скорее покинуть эту чудесную страну. В итоге, мы проехали 300 км, потом еще чуть-чуть и еще немного до Шымкента и граница была уже совсем близко.

На границе нас хотели разделить и как пассажир я должна была стоять в огромной очереди с казахскими женщинами. Это в наши планы не входило т.ч. я переименовала себя из пассажира в переводчика и сэкономила нам кучу времени. Прохождение границы с временным ввозом иностранного мотоцикла на их границе это незабываемое удовольствие. 

Узбекистан встретил нас толпой нищих, бродяг и лишнего внимания. Мы решили найти еду и поскорее уехать из этой страны. Бензин в Узбекистане вы найдете, в лучшем случае, 91й или 80й. И кассы, конечно, там нет. Все на руки и под честное слово, а выглядят заправки жутко. Водители еще более безбашенные и пытаются сбить тебя и всех по дороге захватить.

Ташкент выглядит как большой город, в котором есть все. Разительный контраст с границей, хотя всё совсем рядом. Граница города резко обрывается, нас окружают коровы. Перед нами пейзаж из 20ти заправок стенка к стенке. Работают из них две.

Уже ночью из последних сил мы доехали до границы с Таджикистаном. Первая половина границы “заходи кто хочет”, вторая - ни одного сотрудника. Когда товарищи пограничники пришли, это больше напоминало странную игру. Никто ничего не знает, какой-то столик с клиенкой и необъятная барышня в камуфляжной футболке и леггинсах.

Когда мы пересекли границу и глаза уже слипались, наступила тьма. Ни огней, ни фонарей, ни заправок. Абсолютная тьма, только тени коров мелькали в свете наших фар. Местные водители особенные экстремалы, они могут вовсе не включать фары, даже в такую тьму. Остается молиться и стараться не уснуть. На единственной работающей заправке мы переждали грозу. Она била совсем рядом. Чудом мы доехали до гостиницы в городе Худжанд. В тот день мы проехали 1500км и 2 границы за 24 часа. Мы были рады любому ночлегу, даже дорогой гостинице, где не работала ни одна кнопка в номере.

В последний день мы добрались до нашего финиша Душанбе. Дорога через горы была извилистая, узкая, с большими перепадами высоты и пропастью по правому борту, но очень красивая. Местные беспечные водители передвигаются по ней на безумных скоростях и презирают правила дорожного движения. Если бы не опыт и водительский талант Кристиана, нас бы сбили еще на территории Казахстана т.к. дальше стиль вождения местных жителей становился все хуже. На въезде в Душанбе есть особый аттракцион. Единственная дорога пролегает через “Туннель Смерти” (Анзобский туннель). Его длина 5км и 2700м над уровнем моря. Он узкий и там нет никакого освещения. Из темноты навстречу вылетают автомобили с безумными водителями и ,не обязательно включенными, фарами. Пару лет назад, в добавок к темноте, в этом туннеле была вода и худшая дорога.

Таджикистан отличается красивым горным пейзажем, грязным воздухом, портретами президента на каждом щите и здании, сумасшедшими водителями и жарой в 42 градуса. Тут под покровительством кондиционера мы останемся до конца лета. С балкона открывается лучший вид в городе: президентский дворец, самой большой в мире флаг, горы (если их видно из-за газовых выбросов и песчаной бури), заводы посреди города без очистительной системы.

Итого мы проехали на мотоцикле

3 сентября в 12:57
49 комментариев