Сообщение отправлено
Я

Вокруг Аральского моря через Памир. Эвакуация

Запись удалена автором или модератором

Это немного скучная часть, которая изобилует сентиментальными мыслями мужчины временами впадающего в переживания, характерные для кризиса среднего возраста и со стороны наблюдаемые как эгоизм, эгоцентризм и стойкое нежелание видеть мир цветным и в полутонах, хотя бы часть времени, а напротив хотя бы на время путешествия видеть все окружающее только в черно-белом цвете. Плохой-хороший, злой-добрый, такая позиция похожа на страуса который прячет голову в песок, в то время как его задница торчит наружу, да и песка нет, кругом асфальт )) Но все же! 

Размещаю две фотографии чтобы разбавить большое количество букв.

 На одной мой мотик грузят и увозят на спецстоянку, на другой карета скорой помощи на которой меня катали, прошу оценить ее размер )). Снимали поляки.

Надеюсь и расчитываю на поправки, замечания и дополнения. Здесь не стесняемся и в комментариях пишем свои мысли. Возможно администраторы или кто-то умный сведут и выпустят отдельную статью-памятку. 

Итак - эвакуация и то, что ей предшествует.

Первое это шок. Шок от того что ЭТО произошло именно с тобой, с тобой любимым, не с кем то другим и по телеку, а здесь и сейчас. 

 И лежишь ты на земле глядя в небо, еще не зная и осознавая всего трагизма или всей комичности ситуации. (Если глядишь в небо то это уже круто)

 Воспользуйся этим, думай о себе как от третьего лица. Смотри на все со стороны. 

Итак : 

Оцениваем состояние своей тушки. Шевилим пальчиками, ручками, ножками, сгибаем все в локтях и коленях, чуть скручиваем тело, голову. Главное слово ЧУТЬ. Не надо вставать и бежать смотреть что с велосипедом.Оцениваем состояние пассажира (не дай Бог) или просим свидетелей или участников узнать и доложить о его состоянии. Просите вызвать скорую, полицию,пусть посмотрят Вас, Вы еще в шоке и некоторые травмы еще не ощущаете. Узнайте есть ли еще пострадавшие.Не думайте о юридических аспектах. Если мот забрать некому, его пристроит полиция.Пройдя первичные обследования в больничке, Вы поймете сможете ли телепортироваться домой сами или нет.Если нет, отдельная тема. Если да, определяете ближайший крупный транспортный узел.(где есть транспортные компании, аэропорты, ж/д вокзалы). Звонок другу, который через соц. Сети найдет хелперов рядом с Вами, которые заберут из больницы, отвезут в ГАИ, помогут забрать мот со стоянки, и купить костыли, отправят мот в транспортную компанию или пристроят на месте , а Вас посадят на самолет, поезд или автобус и. т. Запишите или попросите записать номера машин и телефонов участников и свидетелей на бумажку, попросите если сами не сможете сделать фото и видео фиксацию места аварии, положения транспортных средств и местности на Ваш телефон. Обязательно обменяйтесь телефонами с самым активным и неравнодушным свидетелями или участниками.Сделайте звонок другу описав ситуацию,он более объективно ее оценит. И начнет искать хелперов на месте где произошло происшествие и по пути Вашей возможной эвакуации, посмотрит ее маршрут и так далее.  Деньги. Если есть хорошо, если нет, не отчаивайтесь, их всегда можно раздобыть, на чужбине если нет с собой карты сложнее, но билеты могут купить и удаленно друзья -знакомые. Для этого и присланы на землю друзья! Иногда помощь приходит от тех людей от которых ее не ждешь !Имейте два телефона, на случай поломки или потери одного.По маршруту перед выездом пробейте примерный хелп-лист.


Как было у меня в первый раз:

Упал в Воронежской области, вывернул и сломал ногу, был не один, с немцем. Тот организовал скорую и познакомившись с ее водителем пристроил мой мот к нему в гараж, приехав в деревенскую больничку немец всех обоял и уже через два часа я уже сидел в машине товарища водителя скорой помощи и он вез меня в Воронеж к Александру известному мотопуту, который откликнулся на просьбу о помощи которую немец пока меня ремонтировали разместил в соц сетях. Александр принял, накормил, купил костыли, помог купить билеты и утром отправил в аэропорт. 

Нынешний случай:

Левый поворот КАМАЗА который меня не видел, тормозить поздно, уходить вправо нет места, решил что в отсутствии отбойников уйду влево в степь. В итоге больше никто не пострадал. Когда колеса коснулись земли я потерял сознание. Очнувшись увидел склонившихся надо мной мотопутов из Польши, с ними я познакомился ренее, когда увидел их стоящими на обочине и остановился. Они обсохли, у меня же был бензин. 

Стал себя проверять, нос сломан, все в крови, не болит но распухает рука в двух местах, значит перелом, ноги шевелятся -уже хорошо, болит спина, значит поврежден позвоночник, но не сильно раз копыта шевелятся.

Документы сразу забрала полиция, мот тоже. Поляки дождались пока меня заберет скорая помощь, взяли мой телефон и записали в него свои. Потом справлялись о моих делах.

 В больничке сделали снимки, по живому стали вправлять обломки в переломе, наложили гипс, вызвали врача ЛОРА который на пенсии, тот железным штырем поправил нос и отколовшийся от него кусок кости. К вечеру пришли полицейский и водитель КАМАЗА,. Не стал я пить кровь. Ничего не помню, не справился с управлением жаловаться не буду...

Водятла КАМАЗА попросил срастить машину от больницы до ГАИ , чтобы в ГАИ меня ждали, дали сотрудника забрать мот со штраф стоянки и найти грузовик который отвезет меня и мот в РФ в Оренбург, а это 1050 километров. Утром попросил укол обезболивающего и поехал заниматься административной рутиной. Ехали на Газели. Позвоночник все таки был сломан и поездка была не очень приятной, с дороги позвонил другу тоже с Мотобратана, тот поднял сеть и мне позвонили человек десять с предложением помощи. Я связался с Оренбургским мотоклубом "Стальные орлы",те приняли утром, накормили, помогли с доставкой мота в транспортную. Купил билет на самолет с пересадкой в Москве и вечером получал дома люлей, а на утро был госпитализирован. 

В больничке получил персональное домашнее животное на ближайшее время - утку, кторая теперь живет под моей кроватью.)) Но, спасибо Ангелу- хранителю, по назначению не используется. 

Просто мои наблюдения и обобщения небольшого опыта путешествий:

  Я стал рассматривать дорогу как некое информационное поле. 

 Едешь, кто-то обгоняет тебя, кого-то ты, с кем-то встречаешься на заправках, ночевках, перекусах, кто-то останавливается думая что тебе нужна помощь когда ты просто на обочине перекладываешь вещи. С некоторыми ты перекидываешься парой фраз или просто приветствуете друг друга кивком головы, с другими ведешь разговоры за обедом , ужином, на ночлеге, делясь впечатлениями от увиденного и опытом этого или другого трипа. Просто мимолетные встречи с местными. 

 Все это не случайно! 

И вот ты уже знаешь кто идет позади тебя, кто впереди, с чем придется столкнуться и кого встретишь. Знаешь о поломках и нуждах этих людей. Почти все с кем я встречался или только слышал по дороге, сыграли ту или иную роль в моих поездках, а некоторые и в судьбе. 

 Все эти встречи не случайны.


Отдельное спасибо ВСЕМ кто остался неравнодушен и в той или иной степени помог мне и откликнулся!


Буду ли я путешествовать?

Буду! 

В планах побывать в Ливане..

На двух, трех- или 4-х колесах, покажет время.


Удачи на дорогах!





4192
Изображение