Сообщение отправлено
Я

Вокруг Черного моря. Часть V

Турецкая граница встретила меня автоматчиками, вот сразу видно - Государство! ))

Границу прошёл быстро и рванул в Стамбул. Часть дорог в Турции платная, оплата на специальную карту и снимается с нее автоматически при проезде через ворота. Можно ничего не платить если будешь пребывать в стране не больше недели,информация о неоплате появится не раньше,но так как я буду в Турции три недели,то пришлось озадачиться оформлением этой карты. Турки сказали,что её можно оформить на заправках Шел, но фиг,это отменили и оставили оформление только в почтовых офисах - Ptt. Заехал по дороге в какой-то город,нашёл Ptt,а он закрыт. Турецкий байкер посоветовал закрыть номер цепью с замком,что впоследствии я и наблюдал у турецких байкеров. В Турции мотоциклы или 125 кубиков и старые или 1000 и новые,середины нет. Не доехав до Стамбула 100 километров, устал и свернул к морю, в кемпинг.

 Кемпинги в Турции не совсем такие как в Европе, они заточены под семейный пикник с барбекью на выходные,но и цена 5€ за ночь против 10-15 в Европе.

 Сижу. Варю рис. За спиной звук мотоцикла. На мотоцикле албанские номера,я напрягся, придвинул уже открытую банку тушенка поближе. Слышу приветствие и вопрос на английском адресованный мне и произнесенный так,как будто у говорящего каша во рту. Все понятно - американец! Прилетел в Германию, купил мотик, кое как оборудовал его. Справившись о моих планах, американец представился. Конечно его звали Джон. Он поставил палатку рядом с моей.

Вместе мы путешествовали, ночевали, ели, были на экскурсиях пять дней. Сперва он говорил медленно,чтобы я успевал его понять со своим - ландонэгрейткэпиталоффгрейтбритэн, но расслабившись и забывшись мы говорили, он на английском, я на русском и прекрасно понимали друг друга, мы были на одной волне! 

 В Стамбуле заблудились и если бы не ребята из Молдовы на максискутере которые проводили нас на почти до отеля,долго бы ещё блуждали по нашему навигатору. Кстати о навигации,я использовал mapsme, который иногда теряет тебя в населенном пункте в горах из -за складок местности, иногда в городе не знает, что та или иная дорога уже пешеходная или только для общественного транспорта или выдаёт козью тропу за большую дорогу, помогает лояльное отношение к туристам местного народонаселения и полиции.)) Но в целом выручает,в Африке например он ведёт лучше чем гармин.

 Заселились в супер отель напротив Голубой Мечети. Все в пешей доступности и Галатская башня и Ай София и Цистерна Базилика. С трудом оформили карты оплаты дорог в Ptt. Через пару дней стартовали в сторону Измира, в древний город Фес.

 

Движение в Стамбуле - Жесть. Проехали по двух с половиной километровому мосту через пролив. Проезд платный,у Джона карточка сработала и шлакбаум поднялся,у меня нет. Служащие сказали,что нет денег на карте. Позже выяснил,что они просто "не дошли". Зато потом все списалось )).

 Приехали под Измир в курортный городок Кушудасы. Разместились в кемпинге на берегу моря в сосновом лесу, который я заприметил раньше в навигаторе. Смотались в городок,затарились провиантом и стали релаксировать. По Европе очень многие путешествуют на современных автодомах,но в Турцию они не заезжать или их немного,в основном это специальные кемперы на основе джипов или старые грузовые микроавтобусы переоборудованные для путешествий. Такие были и наши соседи по кемпингу, немцы. Они путешествуют уже два года. На утро поехали осматривать Фес,это второй по величине город Римской Империи,ранее это был город-порт,затем землетрясение и море отступило. Поражает размеры амфитеатра, библиотека Цельса. .,


Осмотрев Фес, двинули в Памуккале. Там заселились также в кемпинг на самой высокой горе рядом с травертинами. В кемпинге был бассейн и мы, больше постояльцев не было. Оставив вещи в лагере поехали смотреть травертины. Часть из них рукотворные и в них можно купаться,другая закрыта для посетителей,она естественного происхождения. Многие из туристов пробуют воду на вкус,думая,что она соленая )) не исключение стал и Джон.))

 Вернувшись в лагерь пошли стирать вещи, тут неожиданно поднялся сильный ветер который повалил мотик американца. Видео попробую приложить.


 Утром выспавшись,провели совместную российско-американскую спасательную операцию по вызволению маленького ежика, который упал во второй небольшой пустой бассейн и не мог сам выбраться.

 Затем поехали в сторону Анталия, где по пути были остановлены сотрудниками дорожной полицией,которые очень удивились узнав,что американец и русский путешествуют вместе, вот ведь промывка мозгов и педрассудки.)) Поцокав языками повели нас на экскурсию в свой отдел, где показали все, потом отвели нас и похвастались своим подобным хозяйством,курами, утками, козами и т.д.

 Доехав до Анталии, мы съели на заправке по прощальному бублику и не плача, а настоящие мотопуты не плачут, расстались.

Остановился в природном кафе, хозяин которого оказался мотопутом, и его кафе это точка для байкеров Анталии, ну типа как Стрелка. Он приготовил мне гюзлеме и чай, а потом вытащил пять полаток и мы обсудили все их достоинства и недостатки )) рассказал о взаимоотношениях в многонациональной Турции, что его предки и он сам не турок,а абазин, это один из народов Кавказа. После окончания кавказской войны в 19 веке многие семьи, рода, народности не захотели оставаться в Российской Империи и переселились в Турцию. ну и естественно мы говорили на турецком языке. ))

Потом были десять дней безудержного #всевключеноешьпейнехочу. И когда наконец эта вакханалия закончилась, я снова сев на мотоцикл обрёл спокойствие.

 

Меня ждала центральная Анатолия, Каппадокия, гора Немрут Даг, озеро Ван и гора Арарат.

4789
Изображение