Мопеды и мотоциклы FZMStuntTeam

Подготовка техники к стантрайдингу крайне кропотливый процесс. Многие райдеры строят свои мотоциклы путем проб и ошибок. В данной статье команда FZMStuntTeam поделиться с Вами своим опытом постройки подобного рода транспортного средства. Как пример будут приведены скутер Yamaha Slider и Kawasaki 636 04.


Yamaha Slider

Slider наверно единственный скутер, в конструкцию которого изначально были заложены характеристики, так важные для данного вида спорта.. В чем преимущество скутера перед другими малокубатурными видами техники? Дешевизна, доступность запчастей, отсутствие потребности в категории А, утилитарный. Да, скутер универсальный транспорт. На нем можно относительно комфортно передвигаться по городу как и на двух, так и на одном колесе и заниматься на площадке. Так же есть свои особенности. Первая – развесовка. При выполнении стоппи это очень чувствуется, т.к. 70% веса сзади. Вторая – отсутствие жесткой передачи крутящего момента. Как ведет себя трансмиссия нужно знать чувствовать и угадывать моменты, когда передача момента максимальна.

Первое, что требуется особого внимания – колеса и тормоза. Устанавливается задний дисковый тормоз. Покупается ступица, задний суппорт от Yamaha Aerox, вариться проставка для суппорта. Раньше подобную операцию делали считанное количество сервисов, и подобный скутер с ЗДТ (Задний дисковый тормоз) был очень ценен. Сейчас же это не составляет труда, сервисов выполняющие данные операции как минимум больше 5 в Санкт-Петербурге.

Тормозную машинку можно купить на выбор, райдеры нашей команды остановили свой выбор на Brembo, отличительная черта которой высокая надежность. Пользуется популярностью машинки Grimeca и AJP. Колеса меняются на 13го радиуса. Это позволяет улучшить стабильность езды на одном из колес.

Одно из важнейших модификаций – бугель. Позволяет защитить Вас от падений с заднего колеса, позволяет улучшить контроль над скутером. Так же очень сильно увеличивает количество различных комбинаций и трюков. На нашем скутере так же стоит бугель на родных креплениях рамы, сделан сабкейдж и установлена пега на креплении амортизатора к картеру через проставку. Такая комбинация оптимальна и удобна. Рекомендуется изготовление бугеля из трубчатого материала, а не квадратного профиля. Практика показала, что сделанные из такого материала бугеля прочнее.


Распорки. Один из явных недостатков скутеров – низкая жесткость рамы. При выполнении стоппи «гуляние» рамы особенно заметно. Не смотря на непопулярность данной модификации в станте, она является очень полезной. Заметно улучшение поведения скутера не только в стоппи, но и в кругах и других элементах. Техника стала более «жесткой» и «собранной».



Двигатель. Чем он менее мощный, тем удобнее на нем выполнять различные трюки в кругах. Мы остановились на компромиссе между мощностью и плавность. 19 карбюратор, 70 кубовая чугунная поршневая с двумя кольцами на поршне и низовый выхлоп. Такая комбинация позволяет выполнять быстрые прогоны по прямой и стабильно выполнять круги.

Под замену идет воздушный фильтр, потому что заводской не справляется с такими подробностями двигателя в воздухе. Чаще всего устанавливаются фильтры нулевого сопротивления, которые требует очень тщательного обслуживания. В этом нам помогает пропитка воздушных фильтров от ВМП АВТО , которая не допускает попадание пыли и влаги в двигатель.


Запаситесь сразу несколькими одинаковыми амортизаторами, понравившиеся Вам. Чем жёстче, тем лучше. У нас амортизатор живет в среднем два месяца. Потом зачастую вылетает шток, пружина и т.д. То есть ремонту не подлежит

Kawasaki 636 04.

Kawasaki 636 03-04 года. Наверно один из самых популярных мотоциклов для данного вида спорта, не смотря на большое количество недостатков. Главное преимущество – прекрасный мощный двигатель, имеющий как и относительно хорошие «низа», так и «верха». Мы только осваиваем данный вид техники и процессе поиска оптимальной конфигурации, но надеемся, что наш опыт поможет Вам.

Первое – звезда. Можно учиться ездить на заднем на ножном тормозе, без клетки (но очень опасно, очень вероятно повреждение картера двигателя), но без звезды стабильно научиться ездить почти нереально. Мы пока остановились на звезде в 60 зубьев. Некоторые райдеры выбирают звезды с большим количеством зубьев для улучшения крутящего момента. Но такая звезда оптимальна как и для передвижению по городу, так и для тренировках на площадке.


Очень важным фактором является качественная и крепкая цепь. Поддержать отличное состояние цепи Вам поможет смазка для Цепей ВМПАВТО Специальный пигмент в составе смазки светится в УФ-лучах и позволяет контролировать качество нанесения. Смазка разработана специально для спортивных мотоциклов, очень липкая, выдерживает высокие скорости и обороты, что нам и важно.

Усиление подрамника и установка сабкейджа. При падении на подрамник в заводской конфигурации он банально пошел восьмеркой. Сабкейдж улучшает удобство в исполнении трюков и их разнообразии

Задние тормоза. Установлен диск 320мм и 3 суппорта. 2 на дублер, один на ножной тормоз. Подобная тормозная система считается даже избыточной. Зачастую хватает диска диаметром 300мм. Многие ставят 2 суппорта. Один на ногу, один на дублер. Крайне сложно установить дублер на руле. Рекомендуем не экономить на рычагах, особенно для выжима сцепления. Экспериментируйте с их расположением и выбирайте самое удобное. У нас на это ушла неделя.


Клетка. У нас стоит самодельная клетка, доставшаяся вместе с мотоциклом. Сделана она крайне неправильно. Весь удар идет на раму. Лучше не экономить и купить топовую клетку с демпферами и системой распределения нагрузок. Заводская рама крайне хрупкая. На данном мотоцикле из за не грамотной клетки треснуло правое крепление двигателя на раме. Популярна замена верхней части рамы на «птичью клетку» выполненную из метала. Так же не рекомендуется падаль на правый бок – возможен выход из строя головки блока цилиндров. Образуется трещина между 3 и 4 блоком. ГБЦ крайне сложно найти и цена ремонта составит половину стоимости мотоцикла. Так же мы установили небольшие светодиодные фары на клетку. Одна смотрит на дорогу, другая под углом 45 градусов вниз относительно асфальта. Сделано это для того, что бы при езде на заднем по городу мотоцикл было видно, как и дорогу, так и мотоцикл в зеркала. Считаем такую конфигурацию света на подобных мотоциклах самой правильной.


Бак. Замятый бак позволяет значительно увеличить разнообразие выполняемых комбинаций и трюков. Бак – одно из главных преимуществ мотоциклов подобного рода перед другими. Есть разные варианты – просто замять, переварить, сделать заново. Главное- что бы Вам было удобно. Так же рекомендуем покрыть его мягким нескользящим материалом.


Сидение. Задние сидение служит местом для постановки ноги при исполнении многих трюков. Под ногу приварена металлическая пластика внутри подрамника.


Вилка. 636странный мотоцикл. Хрупкая рама, маятник, и еще туда же вилка. Но при этом крайне популярный. Болезнь этой вилки – слабый стакан в месте крепления оси. При выполнении стоппи есть вероятность, что перо просто сломается на две части. Лечиться усилением или, что куда популярнее, заменой на вилку от 05-06 года.

Подножки. Заводские подножки никуда не годятся. Очень хрупкие и не держат интенсивных нагрузок. Можно купить готовые комплекты. Мы например делали их сами.


Надеемся эта статья ответила хоть на небольшое количество вопросов о подготовки техники для стантрайдинга. Ответы на них можно считать субъективным мнением. Каждый райдер выбирает свой путь в этом, у каждого своя истина. Мы лишь поделились своим небольшим опытом)

31 мая в 12:25
7 комментариев