Сообщение отправлено
Я

18-я Стрелковая и Дорога в Космос.18-я Стрелковая и Дорога в Космос.

18-я стрелковая дивизия и дорога в космос

Буду первым, напишу обзор прошедшего мероприятия.

К сожалению Военная История Российского государства имеет не только громкие победы, но и грустные события. Одним из таких событий стала гибель 18-й стрелковой дивизии РККА во время "Зимней войны" 1939-40гг. Увидев сообщения организатора мероприятия Отца Вячеслава о планируемой поездке в район населенного пункта Питкяранта, Р. Карелия, я не долго думал стоит ли туда ехать или нет. Хотя поездка планировалась двухдневной, но иметь возможность отдать долг памяти погибшим советским воинам стоило того. К сожалению, погодные условия предшествующие поездке, были довольно таки мрачные - всю неделю поливали дожди, прогноз погоды на 7-8 июля также показывал одни дожди. И под утро 7 июля еще зарядил сильный ливень (он меня как раз разбудил около 4 утра), видимо поэтому на месте сбора собрались самые стойкие. Примерно, около трети людей подтвердивших свое участие.

И вот, в 7 утра 7 июля заправка Shell на Новоприозерском шоссе собрались 21 мотоцикл и 8 (или 9) машин.

В 7:30 начался дождик, но мы подождали до 7:45 опаздывающих и выдвинулись в сторону г.Приозерска, где планировалась первая остановка на заправку. Дождик был каким то приходящим-уходящим, мелкий, моросящий - не дождь, а одно недоразумение, но он сопровождал нас практически до п.Лосево. При подъезде к Приозерску уже вовсю светило солнышко (все тучки остались позади). Дальше нас дал путь в город Сортавала.

Для тех кто не катался дальше Приозерска, опишу дорогу. Почти сразу после Приозерска, дорога перестает быть прямой и становится очень извилистой, но для нашего брата это скорее хорошо чем плохо. Однако, дорога на Сортавалу имеет участок (точно не знаю сколько - не засекал) бездорожья - там точно несколько километров грунтовой дороги, всей изрытой ямами. Еще то "удовольствие" по ней ехать. Но его надо перетерпеть и уже дальше продолжается вполне нормальное дорожное полотно. Дальше уже заправка в г. Сортавала, небольшой отдых, у кого-то легкий перекус.

Двигаемся дальше, солнце все стремится к зениту, температура повышается, становится достаточно тепло, а мы продолжаем путь колонной.

Кто не был в тех краях, на самой северной части Ладожского озера удивительная дорога. Во-первых, дорога проходит по живописным местам, ехали неспеша, так что вдоволь на вертелся головой, во-вторых дорога, особенно вдоль Ладожского озера, где она выходит прямо к побережью, петляет как заяц. Получается неисчислимая череда поворотов налево-направо, и она еще прыгает по высоте, то вверх, то вниз. Короче, на моте непередаваемые ощущения, ибо прямые участки не больше 80-100 метров.

И вот, наконец то мы подъезжаем к конечной точке маршрута. К сожалению, точных координат у меня нету. Здесь мы встречаемся с поисковиком Александром, который вместе с отцом Вячеславом рассказывают нам о печальной судьбе 18-й стрелковой дивизии РККА.

Прошли по лесу, посмотрели "драконьи зубьи", места где зимой в лютые морозы в ямах сидели советские бойцы. На самом деле, на местах осталось еще много принадлежностей наших бойцов, осколки пилы, части противогазов, и пр. и много- много полузарытых в землю бочек.

В этих бочках, красноармейцы разводили костры, чтобы согреться. В одном месте нашли большую кучу ржавых лошадиных подков

И тут понимаешь, что слова о голодании русских солдат, начинают доходить до твоего сознания. Александр, нам рассказывал, что попавшие в окружение части пытались снабжать продовольствием и боеприпасами, но очень часто либо самолеты сбивали фины, либо фураж попадал в руки финских, а не советских частей. Печальная и трагическая история, но ее тоже надо знать и помнить. В трех местах, вдоль дороги нами были установлен информационные щиты, о произошедшей в этих местах трагедии. Это печально, но почти за 80 лет это не было сделано ранее.

Наш прохват был посвящен 18-й стрелковой дивизии и дорогой в Космос. И где же тут космос спросите вы. А он все таки есть. В тех же краях находится монумент - кенотаф Владимира Терешкова, отца первой женщины космонавта Валентины Терешковой. Владимир Терешков был командиром танка 34 легкотанковой бригады, направленной на помощь попавшей в окружение 18-й стрелковой дивизии. Как мы узнали, она также попала в окружение и была практически полностью уничтожена. Владимир Терешков и Владимир Грязнов остались прикрывать отступающую колонну и были уничтожены финнами. Историки говорят, они сражались до последнего снаряда.

Следующей нашей точкой, где мы и остановились на перекус, была площадка напротив Креста Скорби. Это примерно в 800-стах метрах от памятника Владимиру Терешкову. Так что кто будет в тех краях может сразу побывать в двух местах.

Это была последняя точка которую мы собирались посетить в этот день. И в это же время для меня это была точка принятия решения, так как я планировал в это время выдвигаться обратно домой и смог бы успеть добраться до фанзоны. В принципе самая главная часть прохвата была выполнена, долг памяти павшим в боях был отдан. Однако, мне так захотелось продолжить общение со всеми участниками прохвата, что я решил остаться вместе со всеми и на второй день. Тем более нам был обещан большой телевизор. И все таки нас покинуло 3 мотоцикла и 4-5 машин, у кого были нерешенные дела дома. Ну а мы организованной колонной поехали обратно в направлении Сортавалы.

И снова замечательная дорога вдоль Ладожского озера, которая петляет как заяц. Неспешно добираемся до села Хелюля, рядом с Сортавалой где организаторы договорились с местной администрацией о предоставлении нам спортивного комплекса для ночевки. И вот в таких маленьких городках и селах снова задаешься вопросом, как в Советские времена хватало денег на все, а при нынешней дерьмократии все приходит в запустение. Очень сильно запущен был спортивный комплекс, но нам в нем только ночь переночевать.

И здесь начинается "невообразимое", шучу конечно. Довольно таки быстро организовали себе спальные места, был установлен мангал, который в непрерывном режиме снабжал нас сосисками, шашлыками, курицей. Ближайший магазин Магнит, снабдил страждующих пивом. В это время в зале был установлен большущий телевизор и подготовлена онлайн-трансляция матча Россия-Хорватия.

И все бы замечательно, все было прекрасно, вот только наши проиграли. Печалька.....

Ну а нас ждали душевные разговоры и столь же неспешный отход ко сну, так как выезд планировался на 9:30 утра.

На следующий день 8 июля решили съездить в Рускеалу посмотреть на Карельские водопады и гранитный карьер. Кто читает эти сроки, но там не был советую туда съездить - посмотреть есть на что, очень красиво, и хотя я там был 2 года назад, мне также доставило удовольствие увидеть это снова.

Путь в Рускеалу из Сортавалы лежал через все туже замечательную для всех мотоциклистов дорогу вдоль Ладожского озера. Блин, я в восторге, всего мы проехали ее 4 раза (2 туда и 2 обратно). Прекрасная трасса, тем более асфальт там вполне свежий (его клали 2 года назад, когда я там был в прошлый раз) и он не успел еще придти в негодность.


Погуляв по Карельским водопадам, заехали на гранитный карьер, к сожалению посмотреть его целиком мы не смогли, так как было ограничено время, а на полный его просмотр нужно 1-2 часа, но пара наших ребят все таки решила остаться. В карьере сделали только общую фото

и поехали в музей в Сортавалу, поскольку нас там уже ждали. Музей в Сортавале расположен по адресу улица Советских космонавтов д.25. Кто там не был советую побывать. Музей посвящен советско-финской и ВОВ. К сожалению, не запомнил имя владельца музея. Музей основан на частные деньги и пожертвования. Представлено было много экспонатов, как образцов вооружения с боев, обмундирования, так и предметов быта как советских так и финских солдат. Владелец музея - поисковик, и все представленные экспонаты были найдена на местах боев. Вход бесплатный.

Прослушали очень хорошую экскурсию, назадавали кучу вопросов, на которые кстати получили исчерпывающие ответы. Сразу было видно, что люди организовавшие данный музей разбираются в вопросе и болеют за него. И нам разрешили подержать в руках образцы вооружения и сфотографироваться с ними. Да, лично я никогда прежде не держал в руках ни пулемет Дегтярева, ни ППШ, ни винтовку Мосина, и все с мест боев.

Попрощавшись с музеем, решили доехать до Филиной горы. Это тоже не сильно далеко от Сортавалы. На филиной горе располагался штаб финской армии и казармы. Там же перекусили в кафе. В сами казармы мы не пошли, а вот на гору поднялись. Вид сверху - замечательный, а перед горой еще два танка стоят, вроде бы Т-62 и Т-72 (но точно незнаю). Я не удержался и на один из них залез на верх, посидеть на стволе. И это была наша конечная точка в нашем долгом прохвате.

После уже направились домой в сторону Приозерска. К сожалению, участок грунтовой дороги пока мы катались по Карелии естественно не сделали, пришлось его перетерпеть. И на заправке Лукойла в Приозерске, немного передохнули, поболтали и рванули в сторону города.

Всего за первый день пробег лично у меня составил 443 км, а за два дня 796 км.

Напоследок, хочется выразить огромную благодарность отцу Вячеславу и всем организаторам за прекрасную работу. Низкий вам поклон, за ваше дело огромной важности. СВОИХ НЕ БРОСАЕМ.

P.S. Мы гордимся теми кто жил до нас, и должны так прожить свою жизнь, чтобы те кто жил после нас гордились нами.

** использованы фотографии от Игоря и от Светланы. полный фото-отчет смотрите на странице события. #ostmc

5572
Изображение