Сообщение отправлено
Я

Крым. Неспешное путешествие

Часть 1 – начало и подготовка


Всем привет! Меня зовут Лев или Перс.

В начале сентября я вернулся из небольшого путешествия и, наконец, собрался с мыслями, чтобы написать эту статью.

Еще в межсезонье, мой одноклубник Виталий «Фил» подкинул мне идею заехать к нему в гости в Севастополь. Я с радостью принял приглашение и запланировал себе двухнедельный отпуск на конец августа.

Ожидание не томило, в сезоне было много событий: клубные прохваты, многочисленные самостоятельные поездки, поэтому несколько месяцев пролетели как один миг, прибавив на одометре моего мотоцикла не одну тысячу километров.

К слову мотоцикл у меня довольно скромный - CFMoto Leader – 150-кубовый китаец, похожий на YBR125, разве что с водяным охлаждением.

24 августа в субботу я еду в Выборг с клубом на прохват, а уже 25 в воскресенье, я посвящаю весь день подготовке к дороге.

В принципе ничего особенного – заменил масло, смазал и подтянул цепь, собрал вещи. Так как масло в двигателе я меняю раз в 3000 км, взял с собой полторашку масла, запасной фильтр и инструмент.

По опыту возвращения из прошлогоднего дальняка взял с собой теплую зимнюю куртку.

Так как весь этот багаж не удалось разложить по боковым кофрам – пришлось взять с собой обычную спортивную сумку, для которой я заранее спаял полиэтиленовый чехол от дождя, закрепив ее сеткой на пассажирское место.

Часть 2. В Крым.


Наконец настало долгожданное утро понедельника – время старта. Навьючив на своего китайского пони багаж, я поехал в сторону выезда из города. По пути пришлось заехать к одноклубнику Саше «Коту» на работу, чтобы взять у него на время телефон взамен своего разбитого – как то не хотелось остаться вдали от дома без связи и навигации.

Потом заправился, перекусил и поехал на Москву по М10.

До Москвы я добрался к вечеру. Сама дорога между городами обошлась без приключений, погода была прохладная, но сухая.

Изначально я хотел успеть проехать по МКАДу до нужного мне съезда и заночевать уже за городом, но так как на подъездах я начал чувствовать усталость, то решил заночевать в самой Москве.

Нахожу место в хостеле за 300 рублей, до которого оставалось проехать совсем чуть-чуть, и умудряюсь заблудиться.

Сначала на подъезде к Третьему транспортному кольцу у меня подвис навигатор, и я заехал на ТТК не в ту сторону. В результате чего до разворота пришлось проехать около 10 лишних километров, а потом я запутался в улочках после съезда с ТТК.

Но спасибо местным мотоциклистам, которые объяснили мне, где я и наряду ППС, патрулировавшему улицы, они оказались весьма отзывчивыми ребятами и практически проводили меня до нужного мне дома.

Так закончился мой первый день.

На утро, выспавшись, я взял курс на Тулу по М2.

На платную М4 я решил съехать как можно позже, чтобы не платить лишних денег, да и трафик по М2 на выезде из Москвы не такой интенсивный.

Но после Тулы погода решила, что не все коту масленица, и для разнообразия устроила дождь. К тому моменту пришло время подзаправить железного коня, и я решил переждать непогоду на заправке.

Через 20 минут дождь заканчивается, можно ехать.

С трассы М2 я съехал на Ефремов, где и попал на М4 «Дон», который сразу встретил меня ремонтом дороги и снятым асфальтом.

К вечеру второго дня я успел проехать Воронеж и с наступлением темноты остановился в мотеле где-то за Лосево.

Начиная с третьего дня пути я начал чувствовать, что еду на юг – солнце стало заметно пригревать, можно было ехать без куртки в одной моточерепахе.

Вообще я люблю дорогу от Воронежа. Вокруг огромные поля с кукурузой и подсолнухами, и в середине лета это выглядит очень красиво.

Но так как я ехал совсем в другое время, мне повезло меньше и по большей части все уже отцвело, однако все равно приходит понимание, какая у нас большая и красивая страна.

Пробег за третий день получился небольшой, примерно 550 км. Из-за того, что я долго спал и поздно выехал, темнота настигла меня вскоре за Краснодаром.

Свет у моего мотоцикла слабый, а напороться на дорожный мусор или яму в темноте совсем неохота, так что я стал искать место для ночлега. Долго искать не пришлось – мотелей вдоль трасс много.

А вот дорога по Краснодарскому краю оказалась менее дружелюбной – на пути были многочисленные ремонты и пробки, а глубоченная колея в асфальте заметно сковывала маневренность мотоцикла в междурядье. В какой-то момент я доехал до очередной пробки и понял, что пора отдохнуть.

Съезжаю на обочину, закуриваю и замечаю человека в черной одежде, идущего пешком с большим рюкзаком. Он просит у меня сигарету, и я слушаю его историю.

Андрей, так его зовут, родом из Ставропольского края. В молодости его заинтересовала религия и 19 лет он прожил в Александро-Невской лавре в Санкт-Петербурге. Потом некоторое время он жил в московских монастырях, а недавно отправился пешком на юг. Примерно за два месяца он дошел от Москвы до Абхазии, вернулся в Краснодарский край и намерен дойти до Крыма.

Я оставил Андрею пачку сигарет на дорогу, и продолжил свой путь.

Дорога была напряженной, поток был очень плотный приходилось ехать небыстро, сколько было совершено обгонов – и не сосчитаешь.

Лишь примерно за 50-60 км до моста началась с виду свежая четырех-полосная дорога, на которой можно было ехать плюс-минус расслабленно.

Часть 3. Крым


По Крымскому мосту я ехал впервые. Вообще, если бы не вода по сторонам, то и ощущения того, что едешь по мосту, не было бы. Практически весь он идет на одном уровне с дорогой, лишь небольшой участок поднят выше для прохода кораблей. Параллельно идет железнодорожный мост, куча рабочих что-то на нем достраивают.

Главный и единственный минус – это сильный боковой ветер. В начале и в конце моста стоят ветрозащитные экраны, но на большей его части – ничего, только отбойник, а за ним море.

И даже после съезда с моста боковой ветер никуда не делся. Порядком подзадолбавшись, я решил отложить Севастополь до следующего дня и передохнуть в мотодоме в Коктебеле. На ближайшей развязке руль был повернут в сторону южного берега Крыма.

И вот, еще немного дороги, и вот оно, море! На побережье нашлась отличная столовка, мотоцикл припаркован, сигарета закурена – можно и отдохнуть.

Единственное, что омрачало идиллию – домашняя симка связь уже потеряла, а местная упорно отказывалась обеспечить меня интернетом, что означало отсутствие навигатора, а мне надо было еще искать дорогу в мотодом. Победить технику у меня не получилось, и ехать пришлось по наитию с помощью объяснений хозяина по телефону.

Ехать от Приморского до Коктебеля – всего ничего. Сам дом тоже не пришлось долго искать.

Прибыв на место, я познакомился с мотоциклистами, гостившими там. Знакомство плавно переросло в поход за пивом, а затем в прогулку до моря и песни под гитару. Также оказалось, что на следующий день нам всем надо в Севастополь.

Утром, выспавшись и перекусив, мы собрали вещи, построили колонну и направились в путь.

Разъехались мы уже за Симферополем, ребятам надо было заехать в Севастополь с северной части, мне же надо было чуть в другую сторону, и я отвалился от колонны в сторону Инкермана, а спустя некоторое время добрался до Севастополя, где и встретился с Виталием.

Следующие несколько дней прошли в разнообразных поездках. Неоднократно ездили на море, по которому я уже успел заскучать за два года. После нескольких дней пути, в том числе в жару, окунуться в море – огромное удовольствие.

И самое главное я исполнил важный пункт, два года сидевший в моей голове – я хотел подняться на Ай-Петри на мотоцикле.

До Ялты доехали по красивой извилистой дороге, идущей немного выше Южного берега Крыма, а там свернули на серпантин, ведущий на вершину.

Дорога на вершину сама по себе не особо сложна, но ситуацию немного портят местные безбашенные водители, выбирающие для обгона совсем не самые безопасные места.

Например, во время спуска один такой «торопливый» трижды выходил на обгон перед поворотами на 180 градусов, и все три раза едва не закончились ДТП со встречными автомобилями.

Не, ну правда, куда так спешить?

Спустя несколько дней пришла пора прощаться и собираться домой. Обратный путь детально описывать, наверное, нет смысла.

В первый день я еще немного покатался по Крыму, после чего направился в сторону моста.

Так как на дворе уже был сентябрь и большинство семейных отдыхающих уже вернулись домой к началу учебного года, то и заторов на дороге было ощутимо меньше.

К концу первого дня я переехал мост и нашел ночлег в станице Голубицкая, куда как раз успел добраться до темноты.

Следующий день привел меня в Каменск-Шахтинский, ничего стоящего внимания вспомнить не удается – дорога как дорога.

Однако третий день оказался богаче на приключения.

Во-первых, я умудрился перемудрить с оценкой оставшегося топлива, и благополучно заглох на М4 где-то в районе Воронежа.

Ну что ж, бывает. На резерве доехал до ближайшей заправки, заправился, и решил немного отдохнуть.

Пока я был занят сим бесполезным занятием, на заправку заехал другой мотоциклист, он заправился и за сигаретой мы разговорились. Оказалось он с женой тоже ездил в Крым, сами они из Москвы. И, как-то само собой получилось, что путь до Москвы мы проделали в паре.

Когда, уже поздно вечером, будучи в Москве, мы доехали до заправки, на которой предполагалось разъехаться (я собирался продолжить путь в Питер и приехать к утру), ребята предложили мне остаться у них.

В итоге наше доброе общение продлилось до поздней ночи, о чем я до сих пор вспоминаю с теплотой.

Ну и, наконец, за следующий день я добрался до дома. Выехал я поздно, поэтому понимая, что до темноты я не успеваю, я поехал по платной М11, она очень хорошо освещена.

Про М11 могу сказать одно – дорога хорошая, но скучная. Едешь прямо, вокруг один лес, пейзаж совсем не меняется.

В итоге протяженность маршрута получилась примерно 5950 км.

И, в заключение, хочу сказать всем – не важно, какой у вас мотоцикл. Возможность путешествовать определяет в первую очередь желание, так что в путь!

Оригинал моей статьи находится тут: https://crazysnails.ru/post/krym-nespesnoe-putesestvie.html

Переходите и читайте другие статьи о путешествиях нашего клуба.

3292
Изображение