Honda CRF1100L Africa Twin 2020: Да будет битва!

В 2015 году мир впервые увидел реинкарнацию легендарного мотоцикла Honda XRV750 Africa Twin. Новое поколение значительно прибавило как в технологиях, так и ездовых качествах. И вот, на пороге 2020 года, становится известно об закономерном обновлении нашумевшей модели.

Но вернемся к истокам. Чем же изначально была Honda Africa Twin?

Первая версия данного мотоцикла появилась еще в далеком 1990-м году и практически сразу завоевала всеобщую любовь и почтение. Тогда Africa оборудовалась знаменитым V-Twin мотором, который Honda ставили на все, от круизеров до более-менее злых нейкедов. И нужно признать, подобные симбиозы всегда представляли из себя достаточно хорошие мотоциклы, многие из которых и по сей день пользуются бешеным спросом.

Однако, шло время и менялась мода. Но Honda не спешили выпускать обновления одно за другим. Таким образом, пробыв на рынке 10 лет, Africa изменилась лишь однажды в 1993 году, а в 1999 ее место на рынке было отдано новому игроку – Honda XL1000V Varadero. Новый мотоцикл получился хорошим туристом, но плохим внедорожником. Продержавшись на рынке почти 13 лет, он также уступил место молодой модели VFR1200X Crosstourer. Но это был все тот-же дорожник, с небольшими ходами подвески, пухлыми габаритами и явным уклоном в сторону хоть и дальних, но все же хорошо асфальтированных дорог. Параллельно, свой жизненный путь преодолевал и Honda Transalp, но будучи относительно малогабаритным и слабовато энерговооруженным, он занимал собственную нишу дорожных мотоциклов, немного пригодных для туризма.

Таким образом, мир тосковал по былому задору и возможностям, которые открывались за рулем Honda Africa Twin. Рынку явно не хватало еще одного тяжелого туристического эндуро, который бы расшевелил столь перспективную нишу. Так, в 2015 году свет увидела первая генерация совершенно нового Honda CRF1000l Africa Twin, который радикально отличался от своего боевого предка, но чтил традиции своего класса.

Новая модель, помимо уже не вызывающего восторг ABS и долгожданного HSTC (Honda Selectable Torque Control - система управления тягой двигателя), получила инновационную (для тяжелых тур-эндуро) трансмиссию DCT, которая по своей сути является роботизированной механикой с двумя сцеплениями. И именно автоматическая КПП сделала этот мотоцикл очень серьезным игроком на рынке туристов с внедорожным уклоном, о чем свидетельствует статистика мировых продаж, сообщающая, что с 2016 года по всему миру было продано более 87 000 CRF1000l.

Тем не менее, пришло время делать следующий шаг в развитии модели, и для этой цели Honda анонсировали обновленную версию – CRF1100l 2020 модельного года. И давайте же разберемся, чем все-таки нас будут радовать в этот раз?

Ну, во-первых, первое отличие бросается в глаза уже при прочтении названия модели. Конечно же это увеличенный объем двигателя, который подрос на 86 кубиков в сравнении с предыдущей генерацией. Диаметр цилиндров остался нетронутым, но ход поршня и степень сжатия подросли.

Следующая немаловажная деталь – это алюминиевый подрамник с болтовым креплением. Такое решение, во-первых, облегчает мотоцикл, а во-вторых дает возможность заменить деталь в случае ее повреждения в результате падения или неудачного wheelie.

И к слову о wheelie. Если вас не впечатляют технические изменения Africa Twin 2020, то вот электроника точно не оставит равнодушными. В дополнение к появившимся ранее системам Throttle by Wire (электронный дроссель) и HSTC, в грядущую модель устанавливается так-называемый «6 осевой инерциальный измерительный блок IMU». Гораздо проще описать эту систему следующими словами: датчик положения мотоцикла в пространстве. Именно этот технологический изыск призван наладить работу системы управления тягой, а также значительно улучшить поведение DCT, что не терпится проверить на деле. Но кладя руку на сердце, ни о каких претензиях к работе этого автомата на других мотоциклах я не слышал, а жаль… было бы что размусолить. Однако не стоит забывать, что отдельного масляного резервуара у нее нет, поэтому мотор и коробка по старинке варятся о общем масле. В связи с этим, категорически не рекомендуется забивать на межсервисный интервал.

Кроме этого, стала доступной функция Wheelie Control, которая также работает в связке с блоком IMU и не допускает возникновения ситуаций, после которых «новый алюминиевый подрамник с болтовым креплением» все же придется заменить. Также есть и обратная система – Rear Lift Control, которая предотвращает замену уже ваших кистевых суставов в результате внезапного stoppie. И как обычно – есть возможность выбора режимов езды. Здесь их четыре базовых: TOUR, URBAN, GRAVEL, OFF-ROAD; и два настраиваемых: USER1 и USER2. Все настройки имеют от 3-х до 7-и уровней вмешательства и при необходимости все электронные помощники можно отключить. Дополнительно, IMU поспособствовал внедрению системы Cornering ABS, регулирующей работу антиблокировочной системы при прохождении поворота.

Кроме этого, представители Honda делают особый упор на «новый» маятник, который перекочевал на Africa Twin с кроссовой модели CRF450R. Он на 500 грамм легче прежнего, а вот скажется ли это на отказоустойчивости узла – мы увидим после поступления мотоцикла в продажу. Однако к старой модели претензий не было, и предпосылок для паники нет. Правда ведь, BMW?

Отдельное внимание стоит уделить новой 6.5 дюймовой TFT панели приборов с поддержкой Apple CarPlay и Bluetooth. До матрицы IPS ей, конечно же, еще далеко, но так ли это необходимо? Ведь по сравнению со старым жидкокристаллическим экраном, что стоял здесь с переиздания модели, новая версия – просто небо и земля. Через нее осуществляется настройка и контроль мотоцикла, да и пользователи Apple будут рады отсутствию необходимости городить бесконечные держатели и рамки на руль. Но что касается Android, то Honda пока что не планируют дружить мультимедиа мотоцикла с данным типом устройств.

Также не стоит забывать и про «адвенчерскую» версию данного мотоцикла – Honda Africa Twin Adventure Sports. Она получит ряд новшеств, которые направлены на увеличение комфорта путешественников. Главной «фишкой» Adventure Sports является опция SHOWA ERRA (настраиваемая электронная подвеска) с четырьмя режимами работы: SOFT, MID, HARD и OFF-ROAD, а также пользовательским режимом USER для самых привередливых райдеров. А если смотреть в общем плане, то этой версии досталась более развитая ветрозащита, увеличенный на 6 литров топливный бак и ряд дополнительных мелочей, так или иначе расширяющих функционал мотоцикла и повышающих уровень комфорта водителя.

А теперь о главном: стоимость.

Итак, на данный момент, единственным в Санкт-Петербурге дилером Автополе были озвучены следующие предварительные цены:

CRF1100 L1 – стандартная версия с механической КПП: 1 050 000 рублей;

CRF1100 L1 DCT – стандартная версия с АКПП: 1 150 000 рублей;

CRF1100 L2 – версия Adventure Sports с механической КПП: 1 200 000 рублей;

CRF1100 L2 DCT – версия Adventure Sports с АКПП: 1 250 000 рублей;

CRF1100 L4 – версия Adventure Sports с механической КПП и SHOWA ERRA: 1 350 000 рублей;

CRF1100 L4 DCT – версия Adventure Sports с АКПП и SHOWA ERRA: 1 400 000 рублей.

В базовую комплектацию для обоих версий входят (помимо систем, работающих с IMU): круиз-контроль, светодиодная оптика, защита рычагов.

Отдельно, для версии Adventure Sports в базовую комплектацию были добавлены рукоятки с подогревом и розетка 12V.

В конце ноября - начале декабря, мотоцикл должен появиться у дилера, где и пройдет презентация. Всю информацию вы сможете найти на МотоБратан

#honda #africatwin #crf1000 #crf1100 #hondaafricatwin #africatwin2020 #автополе #autopolemoto

9 октября в 14:49
32 подписчика и 11 заметок, последняя 14 октября
27 комментариев