Сообщение отправлено
Я

Husqvarna SVARTPILEN/VITPILEN. «Чтож ты фраер сдал назад?»

В 2013 году состоялось триумфальное возвращение легендарного производителя кроссовых и эндуро мотоциклов Husqvarna. С тех пор было принято много решений, а насколько они спорные - я предлагаю сегодня разобраться.

Здарова бандиты!

Многие из вас слышали про такую фирму «Husqvarna». Да-да-да, как раз так называется твоя бензопила. ТЫ не ошибся дружище. Но почему-то многие до сих пор не в курсе что они также производят и топовые мотоциклы. И речь сейчас пойдет, как ни странно, именно о них.


Тех, кто знаком с модельным рядом Husqvarna прошу располагаться поудобнее, сейчас будет небольшой разбор полетов. А тех, кто все равно считает лучшим продуктом фирмы - Husqvarna 236, то тоже прошу присаживаться, ибо сейчас вы сможете открыть для себя что-то новое. 

Итак, свой путь эта небольшая шведская фирма начала еще в далеком 1689 году. Тогда они занимались производством мушкетов для нужд армии, о чем говорит их историческое лого, изображающее ствол мушкета с наведенным прицелом и буковой «Н» внутри.

Старые века были временем смутным, и не все могли определиться с тем, что же все-таки ставить на конвейер. Так и Хускварна успела позаниматься швейными машинками, чугунными кухонными принадлежностями, газонокосилками, бензопилами, циркулярными пилами и роботизированной садовой техникой. Само же отделение Husqvarna Motorcycles, основанное в 1903 году, тоже успело покидать по бурлящему потоку индустрии.

В 1987 мото-отделение было продано компании Cagiva, что прибило ржавым гвоздем перспективное направление к группе компаний MV Agusta Motor S.p.A. Естественно, не каждый швед разменяет любимую шведскую водку «Абсолют» на итальянское Кьянти, поэтому группа ключевых инженеров Хускварны наотрез отказалась переезжать в Италию, основав в знак протеста компанию «Husaberg Motor AB». Тем не менее, эшелон грузовиков с пожитками компании все же был отправлен в Итальянский Варезе, где был налажен выпуск мотоциклов под эгидой MV Agusta.

Тем временем, Husaberg все же удалось доказать свою правоту и силу «Абсолюта», а выпущенный ими 600сс кроссовый болид, оседланный молодым шведским пилотом Джимми Эрикссоном, триумфально «покрыл» первенство европейского чемпионата по эндуро в своем классе. В 1990 году, данный чемпионат получил статус мирового, и Хуса вновь ворвалась с ноги в дверь со своими 350сс моделями, которые опять подмяли под себя оба чемпионских места в мировом кубке.

Да будет тебе известно, дорогой читатель, не смотря на поразительные успехи молодой компании и оглушительную популярность среди общественности, для развития бизнеса Husaberg требовался еще и надежный бизнес-партнер. А где-то там, на солнечных склонах Австрии, KTM уже потирали свои оранжевые ручонки…

Так, в 1995 году, Husaberg стал частью KTM AG, и несмотря на то, что команда Хусы уже пустила ветвистые корни в Швейцарии, к 2003 году производство и разработка все-же были перетянуты в австрийский город Маттигхофен.

Однако Husqvarna, от чьего тела отпочковался Husaberg переживала не лучшие времена. В 2007 году (уже не вернем), на покосившемся пороге офиса Хускварны появились люди из BMW Motorrad. Немцы с искрой в глазах занесли руководству почти 100 лямов евро-тугриков, планируя оставить Шведов у себя за пазухой, но не перенося производство и разработку из Италии. Но BMW это BMW. Мир уже насмотрелся на их отношения с Land-Rover, который немцы повозюкав по-полу 6 лет, спихнули компании Ford, на что вторые, так обезумев от радости, через 8 лет отпнули свое приобретение в Индию, на завод TATA Motors.

Так же произошло и с Husqvarna. BMW осознав всю бренность бытия, в 2013 году сбагрила шведо-австрийцев компании Pierer Industrie AG. И так уж вышло, что Штефан Пирер, кому принадлежала фирма – покупатель, одновременно являлся CEO KTM AG. Исход для Husqvarna был очевиден.

А теперь – представьте эту картину малом:

Спустя 26 лет, Husaberg, который так отчаянно боролся за свои проекты и к моменту повествования уже твердо стоял на ногах, создавая одни из лучших кроссовых мотоциклов в мире, мирно трудился под крылом у КТМ, уже и позабыв о всех прошлых невзгодах. Тут, на оранжевую проходную приползает грязное, ободранное нечто, отдаленно напоминающее некогда сильную и независимую фирму. При ближайшем рассмотрении этого объекта в нем угадывались черты старого знакомого – компании Husqvarna. Тут же, руководство КТМ начало яростно рукоплескать новоприбывшему, и в 2013 году, переформировало свое новое приобретение в Husqvarna Motorcycle GmbH, а Husaberg, посчитав не столь известным, засунуло в глубь новоиспеченной многострадальной дочерки, полностью его упразднив. Ох уж и с*ка эта жизнь, не так ли?

Тем не менее, получившийся симбиоз успешно выстрелил на рынке и мировых первенствах. Мотоциклы, выпущенные восставшим из мертвых, снова замаячили на всеразличных чемпионатах.

А вот на просторах СНГ, новость о возвращении легендарной марки восприняли как-то так: «В смысле вернулись? Так они и не уходили! Вон, у меня весь дачный инвентарь от Хускварны!».

Компания упустила много времени, но, если у кого-то и есть туз в рукаве, так это у них. Мир смирился с обилием мотоциклов Husqvarna в дилерских центрах по всему миру, плотно ассоциируя это название с мото-кроссом и эндуро. А потом, Шведы внезапно вспомнили что они же еще и в дорожники умеют! В 2014 году, поглазев на Дюки, Husqvarna гордо выкатила революционные (по их мнению) 401 VITPILEN and 401 SVARTPILEN, представив их на выставке EICMA в Милане. Позднее, также был анонсирован и 701 VITPLEN, а в 2018 году, новая дорожная линейка стала доступна широкой общественности.  

Итак, что же это за зверь такой и какую судьбу ему можно предсказать?


Ну, сравнение стоит начать с 400-х моделей. И повторюсь снова: «Любишь срисовывать с КТМ, люби и чтоб в тебя пальцами тыкали». Действительно, база у VITPILEN и SVARTPILEN схожа с KTM Duke 390. Значит ли это, что Хускварна – малоизвестный брат близнец дюка, который сбежал из дома и пытается завоевать Голливуд с 20 баксами в кармане? И да и нет.

Да, потому что техническая часть, естественно, была дарована этим мотоциклам оранжевым дядюшкой. Вообще видимо КТМ где-то сообщал об открытом наборе на позицию копировальщиков, потому как у нас уже есть как минимум три однобазника – Bajaj Dominar 400 и наши Хусы. Как и на Дюке, здесь стоит одноствольный моторчик на 375 кубиков и 44 лошадки, что в сухом остатке уже не плохо. Мотоциклы оборудованы подвесками «WhitePower» (от Австрийцев я другого названия и не ожидал…), которые вроде как и внедорожные под стать былой славе Хускварны, а с другой стороны клиренс и хода совершенно исключают возможность послать всех в поле и рвануть в сторону леса.

Отличий по технической части у обоих 400х почти нет. Да и в принципе, выбор между тем и тем – чистой воды вкусовщина. SVARTPILEN изо всех сил старается быть скремблером. Ну, старания это дело благородное, но единственное, что не учли, либо проигнорировали Шведы – так это габариты мотоцикла. Если КТМ за счет развитого пластика и вздернутых форм хотя бы смотрится взрослым, то Хускварна, обрезав задницу Дюку получила на выходе нечто игрушечное. Любой, кто выше 170 сантиметров будет смотреться на нем как мужик, утыривший детский беговел у своего сына. И ситуация ничуть не иначе с VITPILEN, который мало того, что делит раму со своим братцем, так еще и клип-оны и шоссейная резина до конца добивают весь имидж данного мотоцикла, который так назвать даже язык не поворачивается.

Но что же это мы, во всю уже сравниваем хускварну с дюком, совершенно забыв о самом главном. На сегодняшний момент, официальная цена на KTM DUKE 390 2019 модельного года составляет 399 900 рублей. За эти деньги мы получаем мелкий, дерзкий мотоцикл, пропитанный философией «Ready to race», что выражается в поведении мотоцикла на дороге (чему виной прошивка мозгов, обладающая фирменным подчерком КТМ), полноцветную жидкокристаллическую приборную панель и яркий мандариновый дизайн. К тому же, что очень немаловажно, в комплекте с КТМ идет его дальнейшая ликвидность, что означает, что наигравшись в одноствольные игры, ты, мой дорогой друг, сможешь его с легкостью продать следующему страждущему.

А что же у Husqvarna? Ну, за !!!570 000!!! для SVARTPILEN 401 и VITPILEN 401 мы имеем… КТМ DUKE с неоднозначным дизайном и тормозами BYBRE (да-да, на самом деле я знаю, что это значит «By Brembo», я просто люблю раскачивать лодку).

Но а что же с версией 701? Да то же самое! Только Duke уже не 390, а 690, со всеми вытекающими и ценой в 881 000 рублей, и да, я бы сравнил цену с КТМ, Только вот 690 Duke был отдан на мясо для Хускварны, дабы оживить рынок в данном сегменте, подсунув потребителю что-то «новое», но знакомое и проверенное. Но есть же те, кто сейчас скажет: "А вот дюк то в Индии собирают, а Хускварну в Австрии!". Да, тут соглашусь, значительный перевес в пользу Хаски, был....до 2019 года. Потому как именно в 2019 Хускварна отправилась туда же, куда и КТМ со своими малокубатурниками - в страну летающий машин и изнасилований - Индию.

И что же мы имеем? Стоящий ли это проект от оранжевого дяди, либо же тотальный слив в погоне за наживой? Время покажет, но в данный момент времени, прогноз не радужный…

#husqvarna #vitpilen #svartpilen #ktm #duke #проныраклассныйпарень

12650
Изображение