Honda CB400: Неожиданное возвращение серой лошадки или же запланированная революция?

Здарова бандиты!

Все вы знаете о каком мотоцикле сейчас пойдет речь. Для кого-то он послужил учебной партой перед переходом на большую кубатуру, а для других он и по сей день является рабочей лошадкой на каждый день. Конечно же, я имею в виду мотоцикл Honda CB400 SuperFour. Абсолютный бестселлер в своем классе, известный всем мотоциклистам Европы и Азии. Изначально модель была создана исключительно для внутре-японского рынка, и лишь затем, прознав про все преимущества данной техники, поставщики начали растаскивать сибиху по всему миру, продвигая тем самым философию японского мотостроения, которую можно вместить в три слова: "Дешевизна", "Надежность", "Эффективность".

Первая генерация CB400F увидела свет аж в 1972 году, придя на смену более громоздкой CB750.

Ходят слухи, что компоновка данного мотоцикла была вдохновлена гоночными заслугами MV Agusta, чьи пилоты доминировали на мировых кубках и чемпионатах благодаря четырех-цилиндровым рядным моторам своих мотоциклов.

Очевидным последствием успеха Honda стал выпуск новой модели - наследника CB400F. После долгих лет разработки и тестирования, в 1989 году, из ворот завода выкатили первый Honda CB1, сердцем для которого суждено было стать на тот момент уже обкатанному и проверенному, но все же немного задушенному и переосмысленному мотору от CBR400.

Но обойдя стороной мотор, глаз невольно падал на сложную, по сравнению с оригинальным CB раму, более сбитую компоновку, и спортивную посадку, полученную за счет установки низких клипонов вместо классического руля. Данная модель, несмотря на свой короткий жизненный цикл (4 года), успела побывать также на рынке США, где снискала определенную популярность, но к сожалению, или же с счастью, руководство Honda решило вернуться к истокам. Так, в 1992 году, мир увидел ту самую, всеми так любимую, настоящую "Сибиху" - Honda CB400 Super Four, на которую японцы гордо навесили кодовое имя "Project Big1".

С тех пор прошло немало времени. CB400 пережила множество генераций и спецверсий, появилась знаменитая хондовская система изменения фаз газораспределения VTEK, которая раскочегаривала и без того не самый слабый мотор. Готов поспорить что среди нас есть лишь 1-2 человека, которые смогут распутать клубок из нити повествования о версиях этой легенды. Их было множество: VTEK, VTEK2, Revo, S, R, Bol'd Or и так далее. Прошло уже более 25 лет со старта выпуска той самой CB, что в 2018 году Honda решили отметить выпуском спец-серии 25th Anniversary.

И этот мотоцикл вам уже не тот бюджетник, втихаря перетянутый в начале нулевых через таможню Владивостока под видом апельсинов. Казалось бы, здесь все то же самое, да как бы и нет. Светодиодная фара, инжектор, супер-пупер-втек-рево и многое прочее. Но, это все еще старая добрая "Сибиха".

В последние годы по ту сторону забора завода Honda можно проследить ту самую, очевидную, но такую не приятную для настоящего байкера тенденцию, направленную на соответствие нормам, стилю, трендам. И речь идет о создании красивой обертки для совершенно ненатуральных как придорожные девки мотоциклов. Таким образом, сегодня в шоу-румах мотосалонов мы можем наблюдать симпатичных, но уже "не тех" метросексуальных CB650R и его кастрированного братца CB300R.

Здесь уже и электронные панели приборов, и светодиодная оптика, и море электроники не дающей райдерам ощутить на собственной заднице всю горечь совершаемых ими ошибок. И вы не подумайте, нет, это абсолютно прекрасные мотоциклы. Красивые, приятные, строгие. Просто...хочется чтобы как раньше...Натурально и по-настоящему. Хочется не просто Honda CB, но еще и Super Four.

И хвала небесам, Honda знает чем можно порадовать такого ворчуна и технофоба вроде меня!

Совсем недавно, в сеть просочились патентные изображения нового мотоцикла Honda, который судя по-всему готовится к выпуску в ближайший год.

Данные изображения уже успели наделать немало шума на западных мото-порталах. Но о чем же нам говорят эти схемы?

Ну, очевидно, это будет мотоцикл, не так ли?

Но если серьезно, то здесь отчетливо прослеживаются черты Cafe-Racer. И компанию Honda легко понять. Ведь это именно то что нужно, чтобы наподдать залежавшейся и успевшей разжиреть моде на переделки старых мотоциклов в этот супер-модный стиль. Первое что бросается в глаза - это старомодный маятник, который тетерь планируется оснастить моно-амортизатором. Решение конечно же не новое, но с подобной конструкцией видеть его не привычно. Далее, если верить схеме, нас ждет алюминиевый отделяемый подрамник. Что это дает? Ну, для начала - снижение веса. А еще в голову закрадывается мысль о модульной конструкции рамы. А если еще подумать? Правильно! Есть вероятность того, что для данного мотоцикла будут доступны легко-устанавливаемые обвесы, благодаря которым новая CB сможет быть не только Cafe-racer'ом, но еще и scrambler'ом, или же еще чем угодно в зависимости от степени болезни фантазии своего будущего владельца. К сожалению, все что сейчас нам остается делать - это пускать слюни и размышлять что же еще смогут приготовить для нас инженеры Honda. Но одно я знаю наверняка - этот мотоцикл сможет хотя-бы на шаг а то и два вернуть нас к таким теплым, ламповым, любимым истокам.

#honda #hondacb #hondacb400

9 сентября в 15:27
29 подписчиков и 6 заметок, последняя вчера
5 комментариев