Из двора по дороге к морю. Часть 2 - мотосолидарность VS человечность

"Закон мёртв - в нем ничего личного нет, а русский человек без личного отношения — пустоцвет. Но есть личные отношения, людские, русские." - к чему такое не однозначное вступление, попробую раскрыть по мере написание очерка.
Самое не приятное для любого творческого человека, это когда идеи скапливаются не получая их реализации.
Лично в моей практике, было очень важно сохранить те эмоции, что были во время съемки, что бы потом их передать в обработке.

А хуже всего когда на следующий день, новый заказ. и тут важно не растерять тот чемоданчик впечатлений.

В связи с этим, время не теряя зря смонтировал небольшой видео отчет и подобрал фото с поездки.
Ну что начнем, про что зачтем....
Слыша не раз как многие сетуют на продажу зеленой карты на две недели, вместо того что бы им продали ее на пару дней (на время пути). Решил порвать систему и попробовать ее прокатать, чтобы не пропадала зря.
Воспользовавшись моментом, пока моя двоечка в заслуженном отпуске после прохвата до Таллина

Решил снарядить себя в следующий маршрут до Риги

Тому решению было несколько поводов:
1. Прокатить часть маршрута , что я планирую в отпуске в конце июля.
2. Посмотреть качество псковского автобана
3. Да глянуть что народ такой обитает в Латвии.
Бешеной собаке семь верст не крюк...
Выезд был запланирован на пятницу, сразу после работы. Ничего не предвещало беды, кроме погоды... это уже некая традиция, выезжать из Питера за солнцем. И эта пятница не стала исключением.
Так как маршрут лежал через Лугу, было бы просто мувитоном не заехать к дяде Вите, кой нас радушно ждал в гостях.
Перспектива оказаться в баньке, да поесть мяса - конечно, радовала. Но тогда я еще не знал насколько.
ПО привычке не смотря на погоду, упаковался дождевиком. И хоть это смотрелось странным, к сюрпризам погоды я был готов... я так думал.
К дяде Вите ехали вдвоем, оказалось что в этот день многие ехали на Штолле, а так как дорога лежит через Лугу, оказалось и Виталий держал путь к дяде Вите.
Радость от вождения мотоцикла заключается не только в скорости, но и не останавливаться, там где все стоят...ох уж эти пробки.
Сквозь киевское шоссе пробирались через толчию машин, но то ли со звездами в этот день было все в порядке. "Смотрите, по астрологическому календарю уран находится в 5 доме! -Ань, а почему это должно быть интересно жильцам других домов? Ну, там 6 или 9" , но полоса для мотоциклистов была расчищена позволяя проскочить весь пробочный участок на Ура.

Досаду от начавшего дождя скрасил полицейский газ, который принципиально не сбавляя ходу. Щемясь по встречке расчищал нам дорогу, позволяя преодолевать пробочные участки со скоростью 60 -80 км в час. Не знаю кого они перевозили, но так даже скорая не позволяет себе ездить. По кустам были раскиданы все, начиная от фур заканчивая ЕКХ.
Разменяв сотню км по одометру мокрые насковозь и голодные, мы добрались до дяди Вити, его заветной бани и обеда. Вот тогда я был несказанно рад его гостеприимству.
Понимая, что все мое одеяние вплоть до того что предпологалось быть сменным промокло, утренний выезд был обозначен не желанием, а именно возможностью бани в оперативной просушке всех вещей.
И что хочется сказать- она справилась на 5 баллов!

Утро, как говорится взорвалось вместе с нами. Спартанский, но сытный завтрак. Где еще на завтрак не бутерброд, а каша гречневая с курочкой, Только у дяди Вити!
Наступил процесс сборов и тут уже было не дошуток, собрать и ничего не забыть, это тот еще квест. А если еще спросить у дяди Вити, где у него что лежит, то задачку получишь покруче чем у старца Фура из фортбоярд. Золота. конечно, никто не обещает, если отгадаешь... но нож если очень нужен, тоже тот еще подарок.

На перепутье Луга.Псков наши пути разошлись, Мой путь лежал Через Лугу в Ригу там делать фотоотчет, а Артем же выдвинулся на Штолле.

совсем забыл, селфи с дяде Витей =)

Хоть путь был не близкой, и ехать было в одиночку.
Но темы, что крутились дали пищу для размышлений на всем пути следования.
1 - Это Псковский автобан.
Всю дорогу ожидал подвоха,обещали ямы, канавы, траншеи, но как не странно, весь маршрут следования, всего пара ям. и все, все карл... а если учитывать что пару раз была заправка, то еще и дешевле, чем ехать через европу.
2- это люд Латвийский. Ходили слухи, грезят искоренить слово русское из своих закромов словарных. да и жизни не дают приезжим...

Россйская граница встерила дружелюбно, не смотря на то, что ворчали водители автомобилей, что проехал всю пробку и встал в первых рядах. но что больше удивило, моя наглость позволила встать прямо перед водителем x6, при чем последний, даже не высказал какого либо волнения или недовольствия. За что скорее всего получил порцию плюсиков в карму.
Общее недовльство было обусловлено одной простой вещью - очередь не большая. Но таможенники тоже люди. не смотря на скверный характре- тоже обедают. Видно и попал на то время, когда пересменка. при чем она оказалась на Латвийской границе.и до чего было обидно оказаться на расстоянии одного корпуса машины до заветной калитки выезда за границу. Но погода радовала. и воспользовавшись моментом, были разложены кофты и придался солнечным ваннам минут так на дцать.

Теперь к слову о Латвийцах и о всей таматики Мотосолидарности.
Начну с простого- когда ворота распахнулись и нам позволили покинуть родину, на той стороне (примечание автора - "эта сторона" - Россия), нас втречал сотрудник таможни, распределявший нас по окнам.
Первое что порадовало- на мой вопрос,- а можно без очереди- получи положительный ответ. но это малое, что он сделал.
мало того, что вытащил из общей очереди, под не одобряющие взгляды местной авто публики, так еще и провел к онку подачи документов и расталкал всех из очереди.
И тут у меня начали закрадываться подозрения, а не так ли страшен черт, как его молюют.
Таможня позади, и вот я несусь (в пограничной допустимой скоростной зоне) навстречу к Риге.
Дороги еще много, есть о чем подумать. Зарулем авто, не замечал за собой желание поразмышлять, так как много отвлекающий поводов, - это и пассажир, что норовит погворить, или входящий звонок.
А тут только ветер срывающий песок обыденности и офисной работы с твоих плеч, позволяя вдохнуть воздух грядущих впечатлений.
Так вот какую идею, попробую провести через всю историю поездки - мотосодарность или просто человечность.
На голубых экранах много рекламы трусов, часов и дорогих авто. Как облика полноценной и состоявшейся жизни. но ничего о духовном и моральносм состоянии.
Первым маячком, тот сотрудник таможни (дедушка лет 60, седой, улыбчивый и крайне добродушный). Не знаю, мотоциклист ли он или ездит на старой ауди с прицепом на дачу с ворохом вещей каждую весну и осень. но так искренность с которой он помогал, а повод был- на улице стояла знатня жара. даже по меркам нашего январьского лета.
Ну опустим лирику, впереди км и км дороги под палящим солнцем в шлеме играет КИШ, Алиса, короче все русское , чему можно подпевать на чужбине.

Все таки погода делает свое дело, солнце + путешествие - неслыханный гормон счастья. А еще когда тебя несет твой верный конь. Да уровень милоты в этот момент зашкаливает. котики даже рядом не стоят.
Поиски гостинницы были осложнены тем, что GPS категорически не ловил сигнал, а
стрелка местоположения была похожа на адовую карусель в самом жутком парке аттракционов.
Совпадение!? не думаю - с такой мысльюя познакомился с парнишкой на ресепшене,- он оказался Байкером. Но ни о какой мотосолидарности и речи не было, за парковку внутри двора, он просил 5 евро. при чем никаких талонов или номерка не давалось- просто завезти внутрь дома. Понятно, что 5 евро или мот на ночь рядом с питейнми заведениями- выбор очевиден и с карточки улетела очередная сумма.
"хрен с тобой злотая ,рыбка" - вещи в гостиннице, мот в безопасности

можно придаться житейским радостям.


ну и конечно прогулка по местным достопримечательностям и поиск местной "стрелки".
кстати- не рекламы ради у кого МТС- на одном из тарифов, есть услуга - безлимит за границей. как я понял есть некий список стран, где интернет на пару дней бесплатный. только поздно об этом узнал. поэтому поинтересуйтесь перед поездкой.
вернемся к квесту:
достопримечательности были найдены, со стрелкой оказалось все проще, ниже фото:



Что хочется отметить, прогуливаясь по старому городу, обратил внимание, как сетно соседствую там и архитектурные нагромождения и легкие на открытом воздухе рестораны с живой музыкой. Это оставило на столько неизгладимое впечатление, что для себя оставил галочку- приехать в Ригу снова и провести там ночь. Именно ночью она раскрывается.

Я в принципе сторонник, смотреть на город исключительно под призму прогулки ночью.
В начале моих "открытий" я смотрел так на архтиектуру, теперь еще и на людей.
Таллин дышал жизнью именно днем. он как будто распахнул свои объятия после ночи со свежими силами, готовый встретить новых гостей. Рига же наоборот. Будто жгучая Барселона, собрала в центре себя лучшее что может быть и дала на растерзание гостям и жителям этого города. За это ей огромное спасибо!

Ночь, утро, завтра и путь на рынок. Столько про него было прочитано и увидено. от гостинницы всего пара км. поэтому как утрення пробежка пролетело время.Что могу сказать, это смесь Апрашки на сенной и большой калининской овощной бызы. Того разноообразия и живости рынка как в Самарканде я не наблюдал. Покупать специи даже не закралось жалания. при чем даже не потому, что дома лежит не распакованный подарок из Турции с набором всякий вкусностей для готовки ( да простит меня Катерина, но не до плиты пока), сколько сама идея покупки привозных продуктов.
но чего не скажешь о фруктах. столько черешни и клубники...даже кто-то умудрился выставить арбуз

У кого баня перед новым годом, а у меня традиция- привезти шляпу из города. Как минимум это практично ходить под солнцем, а во вторых как память. как бы странно не звучало, но шляпы из магазина H&M. НУ, а что если там всегда ее можно найти. и да я их не путаю, покупаю разных цветов.

Далее было посещение "стрелки" уже на мотоцикле. чтобы приняли за своего. а то вечером ходить со шлемом было бы как минимум странно. Знакомство с местными.
и вот тут начал рушиться на корню миф о воинствующим отношении Латвийцев.
После знакомства, и местного радушия начались расспросы от куда, сколько ехал, что видел... ну в принципе запакованность мота предполагала, что выехал не за хлебушком.
на заметку от автора: если приезжаете к ним на "стрелку" держите в запасе один день прибытия в этом городе. Сейчас дома и жалею, что в днем отказался ехать с ними и продолжил путь в Юрмулу. да о много жалеешь опосля, но обязуюсь сделать выводы и исправиться.

Следующим пунктом визита, была Юрмала. Все таки идея- "дорога к морю",
Ощущение, что дома не давала покоя, похожий залив, песок, но не чистота... уж шликом приторно чисто там было.

Так как Юрмала была заключительной частью поездки, то забив в навигаторе Санкт-Петербург. двинулся в сторону дома.
Уезжать было нисколько не жалко, по одной просто причине, в "карманах" вез 2 часа видеосъемок и совсем чуть фотографий. потому как лучше фото, это эмоции и события, а их вез целый ворох.

Трасса через Тарту всем хороша, если бы не происки Питера, и опять дождь, но теперь уже от самой Эстонии, ее границы с Латвией и до дому.
самое не приятное, что по дороге между Тарту и Литвой бак начал намекать на отсуствие бензина и тут стало не до шуток. так как шел проливной дождь в перемешку с грозой и просто безлюдное поле.
мое счастье что нарушая скорость ехал до этого. потому как увидев впереди огоньки оазиса бензака, рванул что есть мочи. НО моему огорчению и отчаяния не было предела, когда увидел закрытые двери. с надписью до 22. я и подумать не мог , что я настолько задеражал свой выезд. часы стали тому подтверждением, а я наивный думал время 8 часов.
Но словно светящий меч знаний пронзает немытую жопу невежества, я услышал звук ключа и подумал ,что есть надежда. Оказалось приедь я на 5 минут позднее, она бы уехала домой. Всеми правдами и неправдами мы включини магазин и заправка заработала, вливая свежую порцию живительной силы в моего коня...
и что- мотосолидарность или просто человечность. Кассиром была простая женщина. у которой как минимум подрастающая дочь, которою вот вот норовит отдать замуж. Дело было уже территории Эстонии.
покидая эту обитель, заметил вальяжно прогуливающегося аиста. его равнодушие и погруженность в свои заботы вселило уверенность действия сегодняшнего дня и силы довести дело до конца...

кстати фото, до того как попал под погодный апокалипсис

Впереди оставалось км 90 пути ло границы, сама граница и дорога до дому.
Напрягала таможня и ее очереди. но не тут то было, таможенники сработали оперативно. при чем по телефону при меня дали добро на прохождение очереди в опертивном порядке. чтоб наши так работали....

время на часах было уже за 12. оставалось совсем малость- Кингисепп и красное село, четверть кольца и я дома. прибыв домой часы показали 2 часа ночи. по мне так ехал максимум час, то ли сказались погодные условия. ехать было не скучно, взмен севшей гарнитуре, по шлему тарабанил дождь, спасибо что не град. промокшие насквозь ноги задавали тем настукиванию мелодии зубами. короче с таким ансамблем ворвался опочивальню, закинул вещи в стирку и свалился мертвым сном.
Что хотел бы оставить в сухом остатке:
1. снова поеду в Таллин, да хочу снова погулять там днем.
2. Рига для меня это ночной город. он этим прекрасен. при чем одну ночь на мотоцикле там, вторую за бокалом местного пива!
3. Не верю в рассказы просто страшных забияк из прибалтийских городов. Все нации хороши, дело исключительно в людях.
4. Загадка- мотосидарность. осталось нераскрытой, то ли это общая тема которая объединяет вокруг себя единомышленников и клуба по интереса мирового уровня или все таки это дружная "семья".но вопрос в количестве родственников в этой семье. поэтому и пошли клубы которые объединит вокруг себя определённое количество людей, образуя свою семью, которая придет на помощь... но ,однозначно, меня до сих пор не покидает чувство гордости и уважения к тем, кто протягивал руку в непредвиденных обстоятельствах...
это только лишь начало и еще пройдет много путешествий и лет пока познаю дзен этого бытия, но дорогу осилит идущий...

12 июня
37 подписчиков и 3 заметки, последняя 12 июня
8 комментариев