Сообщение отправлено
Я

Питер — Амстердам, путешествие на мотоцикле по Европе

Шел проливной дождь. Родственники и друзья подбирали аргументы, чтобы отговорить меня от воплощения в жизнь давней мечты. Но цель была поставлена и уже ничто не могло помешать ее достижению...

Никогда раньше не был в Амстердаме. И никогда до этого не ездил на двух колесах дальше Москвы. Вот и решил совместить одно с другим, а заодно протестировать насколько мотопутешествия на дальняки приносят удовольствие и стоит ли планировать их на будущее. Забегая вперед скажу, что по всем параметрам впечатления от поездки превзошли ожидания и вернувшись домой, в тот же вечер сел за комп и накидал несколько маршрутов на следующий год.

Техника: BMW K1200RS 2002 г.в., 3 кофра, пробег на начало маршрута 60 т.км. Резина Michelin Pilot Road 4 GT. Стаж на мотоцикле в зрелом возрасте 4 года (детские покатушки не считаю, это было давно). Маршрут: Санкт-Петербург — Таллин (паром)— Стокгольм — Копенгаген — Гамбург — Амстердам (+Гаага+Роттердам) — Берлин — Варшава — Рига — Санкт-Петербург. Итого вышло 5300 км/10 дней.


День 1.
Стартую в 10.00 из дома. Дождь льет как из ведра. Есть повод протестировать новый дождевик. Впереди 400 км до Таллина. Там надо быть не позже 17.00. В дороге никаких происшествий, если не считать ДПС-ников, которые устроили за мной погоню в районе Кингисеппа. Первый раз на мотоцикле остановили за скорость, раньше ни камеры ни патрули не обращали на мою скорость никакого внимания. А тут прямо не поленились развернуться со встречной и догонять километра три с мигалками. В общем остановился, пообщались, сошлись на 1т.р и разъехались. Границу прошел за час и к 17.00 приехал на терминал. Планировал приехать часа на 1,5 раньше, но по факту добрался впритык.

Паром Tallink Romantika, размещение — место в четырехместной каюте. Стоило с учетом провоза мотоцикла 86 евро. Ехали вдвоем, т.ч было достаточно комфортно. Сосед - эстонец, водитель экскурсионного автобуса, очень позитивный товарищ, с которым было о чем пообщаться. По обстановке — паром как паром, достаточно пространства и заведений, чтобы занять себя перед отбоем.

День 2.
Выехав из порта Стокгольма в город решил не заезжать, т.к бывал там раньше, а сразу взял курс на Хельсинборг. Качество дороги отличное, но стиль вождения в Швеции — жесть. Все, включая мотоциклы, едут 110 км/ч, а на обгон идут, типа нарушая, со скоростью 115 км/ч. Сначала решил поймать их волну, не нарушать, но меня хватило не надолго. Мозг просто плавился от такой езды. В итоге выбрал для себя режим 130-140 км/ч, так и ехал, пока не пошел ливень. Решил, что в сильный дождь мой номер все равно не видно и поехал привычные 160.

Дорога Стокгольм — Копенгаген идет по полям-лесам. Смотреть особо нечего, но впечатления все равно есть — поведение, манера езды, которые там наблюдаешь, имеют в своей основе принципиально иную фундаментальную логику. Очевиден вывод, что люди там находятся на принципиально другом уровне развития. Они не более воспитанные или законопослушные или еще какие-то, они просто на другом по отношению к нам этапе эволюции, причем не следующем, а минимум через два. Много мыслей на этот счет обдумал, пока ехал, благо времени было достаточно.
В Швеции расплачивался исключительно карточкой. На некоторых заправках узнавал готовы ли они взять евро. Взять были готовы, но по неинтересному курсу и сдачу давали только кронами. На заправках там продают вышаковые сэндвичи ресторанного качества, хотя ценник тоже больше похож на ресторанный. Но оно того стоит.
По дороге проезжал города Йенчепинг и Хельсинборг. Впечатление произвел Хельсинборг. Если когда-нибудь доведется быть в тех краях обязательно посвящу ему время. Из Хельсинборга в Хельсингер (Дания) ходит какой-то очень частый паром. Говорят, что добираться до Копенгагена так быстрее и экономичнее. Но у меня был план проехать из Мальмо в Копенгаген по мосту, поэтому я поехал дальше.
Проезд по мосту 28 евро, особо впечатлений не произвел. Может сквозь дождь я чего-то не разглядел, о чем пишут другие путешественники.

В Копенгагене поселился в кемпинге Bellahoj (www.bellahoj-camping.dk). Это был первый кемпинг, в котором я когда-либо останавливался. Если есть опыт путешествий с палаткой — кемпинг будет вполне адекватным вариантом для ночевок в Европе при путешествии на своем транспорте. В них есть душ, туалет, кухня. В некоторых — небольшой магазин и/или кафе. Нормальный газон под палатку, парковка, За доп.плату можно подключиться к розетке.
Постояльцы в основном – семьи, путешествующие в домах на колесах с прицепленными велосипедами. Большинство общительные интересные люди.

Стоимость на одного человека+мотоцикл+палатка от 10 до 15 евро в сутки. Т.е раз в 5 дешевле, чем самый дешевый отель + решен вопрос с парковкой.
Копенгаген произвел впечатление нереального — сказочного города. Было ощущение, что все его население это артисты-аниматоры, у которых основная задача — развлекать туристов своими необычными манерами. Обстановка там абсолютно совпадает с образами из фильмов про средневековые королевства.



День 3.
Ливень продолжался. Когда я планировал путешествие, то думал, как буду спасаться от жары. В итоге третий день подмерзал, надев все, что у меня было из одежды. Сегодня был план доехать до Гамбурга. Сначала хотел ехать в объезд по земле, но потом решил сократить путь и поехал в сторону Rodby, откуда, судя по картам, должен был ходить паром в Путтгарден (Германия). Ни расписания ни билетов у меня не было, поехал наудачу, планируя разобраться на месте. Из интересного — на трассе в сторону Rodby (около 100 км) не было ни одной заправки. У меня уже бенз был на исходе, но я продолжал ехать вперед. т. к. казалось очевидным, что если на протяжении 100 км не было заправок, то она вот-вот должна появиться. Но когда загорелась лампочка свернул на парковку для отдыха и стал думать, как решать вопрос. В это время туда как раз заехала машина с обслуживающим персоналом, я понял, что это шанс и пошел с ними общаться. Они понимали только по Датски, я его ессно не знаю, но кое-как мы в итоге друг друга поняли и по навигатору они меня направили в какой-то минигородок вбок от основной трассы. Ехать туда было километров 30, были сомнения, насколько это адекватно, правильно ли я их понял, но других вариантов не было. Приехав в этот городок, по сравнению с которым Сестрорецк покажется мегаполисом, нашел там две старые, но работающие заправки. На первой не прочиталась карточка, начал нервничать. На второй все прошло отлично. К тому моменту неожиданно закончился дождь и настроение резко стало лучше. Поехал в сторону парома. Кстати, так ни одной заправки на трассе туда я и не увидел. Не понимаю с чем это может быть связано, может они так поддерживают экономику малых городов, заставляя туристов туда сворачивать.

Дорога приближалась к морю, это ощущалось по нарастающему правому боковому ветру, дувшему четко перпендикулярно направлению моего движения. До этого приходилось ездить с боковым ветром по трассам, бывало даже ощущал дискомфорт, но он никогда не был запредельным. Здесь прочувствовал, что боковой ветер реально может быть опасен. Если при езде по лесному участку ветер ощущался сильно, то при выезде на открытые полевые участки по настоящему приходилось с ним бороться, иногда сдувало почти на встречку. На пути был мост между морскими островами, т.е это было абсолютно открытое для ветра место и там вообще была жесть. Ровно ехать не получалось. Поток шел около 60 км/ч. Мои зигзаги на этой скорости были ровно с амплитудой в ширину полосы и даже пару раз съехал на встречную. Видел в зеркала, что машина за мной, видя как меня колбасит, выдерживала дистанцию раз в пять больше обычной. Это был самый жуткий километр за всю мою историю езды на мотике.
В общем в итоге благополучно добрался до порта. Оказалось, что паромы отходят каждые полчаса и купить билет можно просто въезжая на территорию порта не слезая с мотоцикла, примерно как у нас на ЗСД. Стоимость 56 евро. Время в пути минут 40.
Кроме меня ехали еще 3 байка. 2 пожилых шведа везли своих бабушек на одинаковых PanEropean, а третий был колоритный китаец на 1600GTL, с толстой цепой на шее, слушавший на полную громкость тяжелый рок.

В Германии я раньше бывал, но за рулем не ездил. Это рай для авто/мото любителя. Дороги — супер, уровень вождения окружающих тебя водителей — супер, ограничений скорости нет. Для примера нормальная ситуация: автобан, 3 полосы. Правый ряд едет 140, второй 160, обгоняешь их по третьему 180, а тебя догоняет легковушка на скорости не меньше 220.
Заметил разницу в предпочтениях на авто. Если у нас многие стремятся купить авто побольше с движком поменьше, чтобы понтов было много, а налогов мало, то там наоборот — покупают небольшие по размеру авто с заряженными движками. Ессно под капот я им не заглядывал, но на малолитражках так, как они гоняют, не получится. Т.е. В России было буквально несколько случаев, когда меня обгонял автомобиль. А там это было постоянно. По началу приносило сильный моральный дискомфорт, потом привык. Дело не в том, что движок не вытягивал, просто для меня комфортная скорость 160-180, а для них там нормально больше 200 носиться. Это не воспринимается как лихачество, а просто такая нормальная езда. При этом заметил, что мотоциклы по трассам едут в основном 140-160.

Гамбург.
Гамбург понравился. Из всех городов, где когда-либо бывал он показался наиболее интересным, чтобы поехать туда на годик в командировку. И центральная часть и промзона и портовая территория и пригороды — все на высшем уровне. Остановился в кемпинге Elbecamp (www.elbecamp.de) километрах в 20 от центра на берегу Эльбы. Красивое место, в город едешь по топовым немецким пригородам. Есть на что посмотреть. В самом городе обстановка очень позитивная, ощущается жизнь. Правильный он какой-то, очень гармоничный. Нашел все, что планировал за исключением памятника купающейся блондинке. На фотках в инете он очень прикольно выглядит, но то ли я его в темноте не разглядел, то ли не там искал я так и не понял. В следующий раз, когда поеду подготовлюсь лучше.


День 4.
Из Гамбурга в Амстердам решил ехать не по автобанам, а по проселочным дорогам, чтобы посмотреть их деревенскую жизнь. То что увидел объяснило многое, что раньше было видимо, но не понятно. Разница между уровнем жизни там и у нас была видима, а причина этой разницы была непонятна. Когда я увидел их сельское хозяйство все стало на свои места. Если у нас заглянуть за отремонтированный фасад скорее всего увидишь что-то нелицеприятное. А чем дальше отъезжаешь от центра, тем депрессивней становится обстановка вокруг. А там не так. Как я ни старался заехать и найти то, что у нас называется «жопа», я так и не смог этого сделать. Там все однородно в своем качестве. Просто в деревнях это качество приобретает одни формы, а в центре городов другие. Но уровень этого качества един. Для меня было открытием, что такое возможно.

Похоже, это на каком-то генетическом уровне в них заложено. Пришла в голову такая аналогия — у них общество и экономика имеют форму пирамиды, в основе которой мощное сельское хозяйство и производство, а вершину венчает небольшой центр города, выполняющий представительские функции. А у нас наоборот — маленькое сельское хозяйство и производство в основе и все это увенчано большой шапкой понтов. Т.е схематично получается форма гриба с большой шляпой на тонкой ножке. Не очень устойчивая конструкция.
По дороге из Гамбурга в Амстердам заезжал в немецкий Бремен и голландский Гронинген.

Проехал насквозь много немецких и голландских деревень на севере. Очень красивые живописные места. На севере Голландии в деревенской местности встретил два единственных встретившихся за всю поездку Лендкрузера. В обоих случаях они использовались по своему прямому назначению — везли в прицепах лошадей. В Амстердам заезжал через север.

Амстердам. Кемпинг.
В Амстердаме остановился в кемпинге Zeeburg (www.campingzeeburg.nl). Очень позитивное место, находится в самом городе, имеется много вариантов размещения. Это единственный кемпинг за поездку, где 80% постояльцев была молодежь лет 25.

Если в большинстве кемпингов постояльцы — автопутешественники, то сюда народ съезжается даже без авто, специально прилетают и едут пожить в этой обстановке. Всем рекомендую.

Были опасения, что вся эта молодежь к ночи накурится и будет неадекватно себя вести. Но не лезут из них такие демоны наружу, какие вылезают из нас под различными веществами, так что даже нормально получалось выспаться. В этом кемпинге прожил 3 ночи.

Амстердам. Город.
Амстердам — воронка, в которой с бешеной интенсивностью перемешиваются потоки велосипедистов, мопедистов, пешеходов и автомобилей.
До приезда сюда он представлялся мне совсем иначе, чем оказался в реальности. Знал я про него две вещи: трава и улица красных фонарей. Оказалось, что еще есть потрясающая архитектура и в целом невероятная непередаваемая обстановка.

Такого позитива и отжига в масштабе города больше невозможно увидеть нигде. Словами описывать нет никакого смысла. Обязательно всем надо изыскать возможность и побывать здесь хотя бы пару дней. Говорят, Петр первый решил построить Питер после посещения Амстердама. Это объяснимо, Амстердам как никакой другой город заряжает энергией.


День 5.
Несмотря на то, что проехал к этому времени уже достаточно много, усталости нет и с утра решаю сделать круг Амстер-Гаага-Роттердам-Киндердейк-Амстер.


Гаага.
Про Гаагу раньше слышал только из новостей в контексте каких-то международных организаций. Оказалось, не зря они там обосновались. Небольшой, но очень «жирный», в хорошем смысле слова, город. Идеальный вариант для спокойного семейного отдыха. На недельку бы с удовольствием сюда приехал пожить.



Роттердам.
Роттердам был на 90% разрушен во время войны и восстановлен американцами в стиле маленького Нью-Йорка, но с докрученным дизайном. Если вам нравятся невероятные здания с фантастической архитектурой — вам сюда. Также есть красивый старый город с каналами и яхтами.


Киндердейк.
Музей мельниц под открытым небом. Красиво.


День 6.
Поехал в близкий пригород Амстердама Zaanse Schans. Всем рекомендую, очень живописное место. Там можно за 4 евро побывать внутри работающей ветряной мельницы. Тем, кто связан с техникой, точно будет интересно. Девушки испытают прилив романтики.


Вторую половину дня провел в Амстердаме.

День 7.
Выехал в Берлин. Путь не близкий, поэтому поехал по автобану. По дороге заехал в Потсдам. Впечатления никакие. Остановился в кемпинге Gatow (www.dccberlin.de). Хороший качественный кепинг, на природе, в 20 км от центра Берлина. Единственно не понял прикола — чтобы помыться в душе горячей водой надо вставить монетку 50 центов. Запасайтесь мелочью.

Берлин.
Берлин произвел очень неоднозначное впечатление. В центре на каждом углу ощущается отпечаток второй мировой. Много памятников и всего, что с этим связано. Сильное подавляющее впечатление производит остаток берлинской стены. В воздухе витает та жесть, которая творилась здесь совсем недавно. При этом много новых современных зданий, и неплохой центр города. Судя по остаткам архитектуры до войны Берлин был очень красивым городом, но сейчас что-то не то, оставляет депрессивный осадок. Хочется раза в 4 увеличить количество людей на улицах.

На следующий день, хоть навигатор тащил меня на автобан в объезд решил с утра еще раз проехать Берлин насквозь, думал, может на контрасте с Амстердамом показалось что-то не то, но нет, впечатление то же. А в восточной части вообще депресняк начинается. Сделал для себя вывод, что в Германии тоже не все однородно и если есть выбор куда ехать — лучше выбирать другие города.

День 8.
Еду в Варшаву. Решил двигаться по второстепенным дорогам через Франкфурт-на-Одере. Одера — узенькая река, по которой проходит граница Германии и Польши. С одной стороны стоит немецкий Франкфурт, с другой какой-то маленький польский городок, куда немцы ездят заправляться, т.к цена на бензин процентов на 25 в Польше ниже. Интересное наблюдение — переехав в Польшу сразу ощутил родственный менталитет окружающих людей. Т.е в Швеции, Дании, Германии, Нидерландах очень четко ощущалось, что люди вроде те же, а начинка у них другая. Как если взять телефоны Эпл и Самсунг. Они внешне и функционально похожи, а операционная система у них разная и между собой не стыкуется. Так же и с менталитетом людей. ТАМ руки, ноги, голова те же, а операционная система как будто другая.
В Польше съехал на автомагистраль. Платная дорога до Варшавы отличная. Скоростной режим никого не интересует. Можно ехать 180-200.
В Польше своя валюта — злотые. На заправках принимают евро, но сдачу дают злотыми. В магазинах только злотые или карточка.
Разместился в кемпинге Majawa (www.majawa.pl). Поехал смотреть город. В целом город как город, неплохая старая центральная часть с крепостью, можно погулять, но рассказывать особо нечего.


День 9.
С утра стартанул в сторону Риги. Дорога узкая двухполоска, местами идет ремонт, много грузовиков. Скорость низкая. Параллельно действующей дороге строится широкая, судя по всему платная, шестиполоска. Может в следующем году повезет прокатиться уже по ней.
Недалеко от границы с Литвой населенный пункт с забавным названием Сувалки с торговым центром, у которого еще более забавное название Сувалки Плаза. Обратил внимание, что в западной части Европы вообще на дорогах нет щитовой рекламы и нет таких понятий как vip, престиж, премиум и т. п. В Польше это все уже есть и усугубляется по мере приближения к России. Появляются большие авто, щитовая реклама и т.д Похоже, в западной части Европы берегут мозги своего населения от иллюзорных псевдоценностей.
По дороге в Литве заехал в Каунас. Прокатился по городу, пообедал и поехал дальше, ничего особенного не обнаружив.
Дорога от Варшавы до Риги практически везде узкая, много грузовиков, поэтому скорость движения там низкая. Из интересного — видел довольно много аистов. Они вьют огромные гнезда на фонарных столбах прямо над дорогой. Размер в диаметре метра полтора. Как эта конструкция держится вообще не понятно, выгладит нереально. Остановиться сфоткать к сожалению не получилось.

В Ригу я приехал уже ближе к ночи.
Остановился в кемпинге Riga City Camping (www.rigacamping.lv). Все стандартно. Удобно, что этот кемпинг располагается практически в центре города. Палатку к концу путешествия уже мог ставить с закрытыми глазами.
Рига, насколько я смог понять за пару часов, классный город. Надо будет съездить туда еще и провести побольше времени.


День 10.
Дорога домой. Погода хорошая, настроение отличное, запас впечатлений огромный, поэтому еду в сторону дома с чувством полнейшего удовлетворения. Выезжаю из ЕС через Эстонию, пункт пропуска Luhamaa – Шумилкино. При выезде из Эстонии, оказывается, надо заказывать заранее номерок в электронной очереди, который стоит каких-то денег. Меня как-то особо мариновать не стали. Заплатил на месте за электронную очередь 1 евро, сразу вызвали на границу, открыли отдельные ворота и пропустили без очереди.
По дороге решил по привычке немного отклониться от маршрута и заехать посмотреть Псков, раньше бывать там не приходилось. Сразу испытал сильный шок от увиденного на контрасте, задумался. За обедом размышлял, какие будут по возвращению ощущения от Питера, немного волновался, вдруг не понравится. Но оказалось, что переживал напрасно. Въехав в Питер ощутил себя в родной среде. Даже на контрасте с Европой впечатления были на высшем уровне. Если бы такой город был на моем маршруте ТАМ, он бы точно стал одним из лучших. Когда здесь живешь глаз замыливается и перестаешь обращать внимание на окружающие нас архитектурные шедевры и особую уникальную Питерскую обстановку.

Всем питерцам привет! Всем не питерцам — добро пожаловать! Всем собирающимся в путешествие — долой сомнения и в путь!


Резюме:
1. Путешествовать на мотоцикле круто. Не напряжно. При дневном пробеге в пределах 700-800 км вообще никаких проблем.
2. Кемпинги. Абсолютно нормальный вариант размещения при путешествиях по Европе. Везде есть душ, туалет, кухня. Стоимость 10-15 евро за мотоцикл и палатку.
3. Экономика. Расход бензина в среднем составил 6,2 л/100км. Проживание+питание вполне можно укладываться в 30 евро/сутки. Гринкарта 1220 р./15 дней. Паромы, сувениры, развлечения — рассчитывается индивидуально. Описанный тур абсолютно реально осуществить в комфортном режиме за 1000 евро (на одного).
4. Парковка. С парковкой проблем не было - заезжал в центр города и парковался в ряд с велосипедами. Это бесплатно. До конца так и не понял, насколько правомерно было решение, но проблем не возникало.

На следующий год план — Палермо (южная Италия) через Мюнхен. Ориентировочная продолжительность 25 дней, маршрут примерно 10 тыс.км.

10922
Изображение