Сообщение отправлено
Я

Всё познаётся в сравнении

Моим первым мотоциклом стал Honda Steed, на котором я объехал всю Ленинградскую область (ссылка) и изрядно поколесил по соседним регионам, пройдя за два сезона 46 тысяч километров. В своём третьем сезоне я пересел на Honda Transalp и за два месяца прошёл на нем 14 тысяч. Сейчас я хочу рассказать о том, что чувствует человек, который поменял класс с круизёра на турэндуро.

Сменив мотоцикл, я зачастую хочу возвращаться в некоторые пугавшие меня в прошлом места, чтобы сравнить свои ощущения, и такая возможность представилась мне с одним из этих мест, когда я поехал на Штолль. Есть на дороге Любань-Луга участок в 50 километров, на котором нет асфальта и людей; людей нет в прямом смысле – на протяжении всего участка нет ни одного населённого пункта, а встречные машины попадаются раз или два. В позапрошлом году я не предполагал, что столь значимые дороги могут быть такими жуткими; я шёл по ней на Стиде и реально боялся и за технику, и за себя. По этой грунтовке на первой, и лишь иногда на второй передаче, я пробирался больше двух часов, с огромным трудом преодолевая желание развернуться.

В этот раз я знал, что ждёт меня впереди, но не предполагал, что смена техники и накопленный опыт могут столь сильно изменить впечатление. Я был уверен в себе и мотоцикле, дорога была мне знакома, и я летел над ней, лишь иногда вставая на подножках, летел в прямом смысле – на некоторых участках скорость доходила до 80 км/ч. В голове всплывали картинки двухлетней давности: здесь после часа одиночества я встретился с лесовозом, здесь за мной погнался выскочивший из леса кабанчик, а здесь я чуть не положил мотоцикл на глубоком песке. Но не прошло и часа, как я выбрался на асфальт. Перемена оказалась разительной. Два года назад я проклинал себя за выбор маршрута и обещал себе никогда больше не влезать в подобные авантюры, а в этот раз, глядя на оседающую позади меня пыль, я лишь подумал: «Это было круто!», и поехал дальше.

Не всегда удаётся достичь цели с первого раза. За два прошлых сезона мне не единожды приходилось разворачиваться потому, что мой мотоцикл не способен был пролезть туда, куда я его гнал. После такого где-то в глубине души остаётся осадок, и нужен лишь повод, лишь небольшая встряска, чтобы этот осадок поднялся и заставил вернуться, заставил попробовать ещё раз. «Дяденька, а я на мотоцикле смогу здесь проехать?» – с вопросам протянул я карту выходящему из остановившейся на обочине «Нивы» грибнику. Внимательно оглядев мой палец, указывающий на одну из дорог, мужик уверенно обнадёжил меня: «Конечно, сынок, проедешь!»

Не проехал. Слева горка, справа обрыв, а поперёк дороги глубокая лужа со скользким илистым дном, сразу за которой огромная железная труба. Было понятно, что если я и не завалюсь в этой луже на дорожной резине, то на трубу пузом сяду однозначно. А объехать – никак; развернулся. Давно задумал вернуться, попробовать ещё раз, и этой весной вернулся. Я убедился в правильности решения, принятого год назад, когда эта самая труба сейчас скрежетала по защите Трансальпа. В этот раз, чтобы до последнего сохранить интригу, я подъехал с другой стороны и, проскочив первую глубокую лужу с трубой подумал, что в прошлом году я просто струсил. Но потом была ещё одна лужа с трубой, потом ещё и ещё одна, и каждая всё глубже и страшнее. А потом была Она! И когда мой мотоцикл оказался по другую её сторону, я, как мальчишка, прыгал на дорожном песке и кричал от восторга.

Я люблю ездить в стороне от магистральных дорог и часто попадаю на участки, где асфальт состоит из заплаток, годами ложащихся одна поверх другой и превращающих дорогу в стиральную доску. Здесь машины и другие мотоциклы сбрасывают скорость и ползут, слушая жалобные скрипы пластика или позвоночника. Другие, но не я. Странное чувство наполняет меня, когда я несусь, не сбавляя скорости, обгоняя переваливающие через ухабы «коробки». Я стесняюсь этого чувства, но мне кажется, что в такие моменты я ощущаю превосходство. Потом, на ровном асфальте, многие из них догонят и обгонят меня, но сейчас мой мотоцикл в своей стихии и мне кажется, что он наслаждается вместе со мной своим умением лететь над дорогой.

А сейчас я сижу у окна в ожидании, когда стихнет дождь. Я знаю, что сегодня он не закончится, я знаю, что дождевик опять спасёт меня лишь на несколько часов, а потом я вновь буду мокрый до нижнего белья. Но дождь уже ничего не изменит; сегодня я сделаю то, к чему не был готов в прошлом году – я еду на север, к Баренцеву морю. Впереди семь дней дороги и четыре тысячи километров, теперь мой мотоцикл может мне это позволить. Блин, но вот куда бы запихнуть ещё и эту куртку?

О, кажется, и дождь начинает стихать. Всё. Пора…



5228
Изображение