Сообщение отправлено
Я

Выезжайте за ворота

Дети выросли, предыдущее увлечение стало недоступно, и весной 2015-го я задумался – а почему бы не мотоцикл? Так начиналась написанная мной в прошлом году статья, в которой я рассказал о своей идее объехать всю Ленинградскую область на мотоцикле (www.motobratan.ru/46062/82864.html). Сейчас я объехал не только 7 тысяч километров дорог Ленобласти, но исколесил Псковскую, Новгородскую, Вологодскую и, конечно, Карелию. За эти два сезона я прошёл 46 тысяч километров, а это больше чем длина экватора Земли. Я начинающий мотоциклист, я откатал всего два сезона, но мне есть, что рассказать.

Написанные дальше буквы могут быть интересны тем, кто только начинает ездить на мотоцикле или тем, кто уже какое-то время катается по городу, но боится выбраться дальше Стрелки. Так же статья может заинтересовать многоопытных мотопутешественников; с одной стороны она даст им возможность поностальгировать, а с другой – поглумиться надо мной в комментариях. Сейчас я хочу ответить самому себе на те вопросы, которые интересовали меня два года назад, когда я только начинал свой путь.

Человек боится неизведанного, и это нормально. Мои первые поездки были пронизаны этим страхом, поскольку всё для меня было ново и необычно. Я боялся уезжать далеко от дома. Я боялся, что сломается мотоцикл, я боялся, что промокну или замёрзну, я боялся, что попаду в неприятность и никто мне не поможет. И этот страх воспитал меня. Он научил меня отделять то, что действительно важно, от всего остального. Заранее думать о главном, просчитывать запасные варианты, и не обращать внимания на мелочи. Он научил меня верить в мой мотоцикл, и надеяться только на себя. Теперь я не боюсь дороги.

Я понял, что мотоцикл и комфорт – несовместимы. Понял, что мне всегда будет или жарко или холодно, мне всегда будет дуть в шею, а ботинки всегда будут в грязи. Я привык кушать запачканными руками, припарковавшись на пыльной обочине. Я смирился со сном в палатке на жёсткой земле и не чищеными зубами по утрам. Я научился становиться предельно неприхотливым в дороге. Я пожертвовал комфортом в угоду свободе; теперь это для меня мелочь, на которую я не обращаю внимание. А рассказать я хочу о вещах, которые для меня по прежнему важны.

Как одеваюсь
Я с самого начала решил для себя, что буду ездить в максимальной экипировке и сейчас не собираюсь отказываться от этого принципа. На мне всегда закрытый шлем, мотоперчатки, черепаха, наколенники под мотоджинсами и ботинки с высоким берцем и толстой подошвой.

Шлемов у меня два. Один из них с дымчатым визором – его я использую, когда погода тёплая и солнечная. На визоре второго шлема установлен жёлтый пинлок; этот шлем я одеваю в пасмурную погоду или в холодные дни.

Купил дешёвые китайские зимние кожаные перчатки большого размера и выдрал из них утеплённую подкладку. Эти перчатки я одеваю поверх мотоперчаток когда на улице очень холодно и даже подогрев ручек уже не спасает.

Черепаха оказалась очень практична. Я ношу её на термобельё. Выезжая рано утром, одеваю поверх неё куртку, а к середине дня – еду в одной черепахе. Кожаная куртка хороша весной и осенью, а летом я прекрасно себя чувствую в джинсовой. И если внезапно становится холодновато – спасает одетая под куртку тонкая ветровка; как только перестаёт дуть, так сразу становится тепло.

Ещё есть раздельный дождевик и бахилы.

Что беру с собой
Инструмент. Сначала я возил с собой только мультитул с набором различных головок, без которого не обойтись ни в одной ситуации. После того, как отвалилось зеркало, я добавил шесть гаечных ключей самых ходовых размеров. Ещё закрепил на кофре сбоку большой разводной ключ; он и по основному назначению не раз пригодился, и бейсбольную биту сможет заменить в некоторых ситуациях.

Запчасти. Моток стальной проволоки – необходимая вещь; ей и отвалившийся номер можно закрепить, и вместо оборванного тросика использовать, хотя ремкомплект тросиков тоже с собой. Кусок электрического провода много места не занимает, но однажды понадобился, чтобы “прикурить”. Тонкий пластиковый шланг, как выяснилось, я вожу не для себя; сам я ни разу не “обсыхал” в пути, а вот мотобратья пару раз этим шлангом с моего бака бензин сливали (www.motobratan.ru/46062/89312.html). Ещё есть собранный заранее небольшой пакет с болтами и гайками разных размеров, но он пока не понадобился. Ну и, конечно, с первого дня со мной кабельные стяжки и армированный скотч, много армированного скотча.

Полезные вещи. В первый сезон я дважды пробивал колеса и с тех пор вожу с собой баллон со средством для ремонта камерных шин; однажды такой уже спас меня вдали от дома. В дальние поездки беру канистру с бензином; пользуюсь ей крайне редко, но её наличие позволяет чувствовать себя спокойнее. На руле и в кофре установлены прикуриватели для зарядки телефона и камеры, но в дополнение к ним вожу с собой небольшой внешний аккумулятор. А ещё навесной замок, которым блокирую заднее колесо на стоянках.

Аптечка. Я очень надеюсь, что она никогда мне не понадобилась. А пока там лежит медицинский жгут, пластырь, несколько пакетов бинтов и перекись водорода. В отдельном пакетике, уже для себя, я вожу немного порошков от изжоги и отравления; остальное ни к чему – голова у меня не болит, а с простудой я борюсь профилактическими методами.

Чем питаюсь
Вопрос питания для меня не является принципиальным; в дороге я совершенно не задумываюсь о чувстве голода, я его практически не чувствую. Более того, в пути я сознательно стараюсь съедать не много, памятуя рассуждения Шерлока Холмса:
«— Потому что голод обостряет умственные способности. Мой дорогой Уотсон, вы, как врач, должны согласиться, что при пищеварении мозг теряет ровно столько крови, сколько её требуется для работы желудка. Я сейчас один сплошной мозг. Все остальное — не более чем придаток. Поэтому я прежде всего должен считаться с мозгом.»

Питание в однодневной поездке очень простое. С утра плотный завтрак, очень плотный – его должно хватить как минимум на 6 часов. С собой пара небольших пакетиков для перекуса, в каждом из которых что-то простое, например, яйцо, сосиска, огурец и кусок хлеба – такого пакета хватит ещё на 4-5 часов. И много, очень много воды; три литровых бутылки для жаркого дня может и не хватить. Люблю наварить кофе, литр-полтора, и пить его в дороге холодным – и жажду утоляет, и бодрит. А в кофре всегда лежит банка белорусской тушёнки на случай, если застряну в дороге.

С многодневными поездками сложнее. Я пока не обзавёлся котелками и газовыми горелками, поэтому на второй день питаюсь на заправках или покупаю всякую фигню в продуктовых магазинах. Придорожных кафе стараюсь избегать, сам не знаю почему.

Немного о безопасности
В однодневные поездки я езжу, как правило, один (www.motobratan.ru/46062/89622.html). Я по сути интроверт и очень комфортно чувствую себя наедине с самим собой, да и передвигаться одному несколько проще, чем группой, поскольку не нужно ни под кого подстраиваться. Но в тех случаях, когда предстоит забираться в отдалённые места или вставать с ночёвкой в поле – я ищу себе попутчиков. Я делаю это в первую очередь из соображений безопасности, пусть даже и кажущейся. Не важно, кто будет рядом – хрупкая девчушка на ёбрике или бывалый мужик на трансальпе, но на душе становится спокойнее от мысли, что кто-то сможет мне помочь или позвать других на помощь. И огромные возможности в поиске попутчиков и единомышленников предлагает портал «Мотобратан» (www.motobratan.ru/46062/88593.html).

Каждый раз, выезжая на мотоцикле из гаража, я включаю GPS-трекер. Я делаю это для того, чтобы мои перемещения могли отслеживать родственники и друзья, которым я дал такие права. Я знаю, что если со мной что-то случиться и в положенное время я не выйду на связь – они будут знать, где меня искать. И если вы думаете, что всё это слишком сложно и дорого, то вы ошибаетесь. Это быстро, просто и бесплатно; недавно я уже рассказывал об этом на Мотобратане (www.motobratan.ru/46062/87136.html). Кроме того я частенько анализирую сохранённые треки своих поездок, чтобы понять, например, куда меня занесло, когда я пропустил нужный поворот. И друзья уже не раз находили меня не по моим спутанным объяснениям, где я нахожусь, а глядя на точку моего мотоцикла на карте.

В любимом мною фильме «Достучаться до небес» один из героев мотивировал другого фразой «Бояться – глупо!». Да, страх не должен мешать жить; не испытывают страха только дураки. Для нормального человека страх – лишь повод не расслабляться и думать на шаг вперёд. Но делать этот шаг обязательно нужно потому, что он позволит сделать следующий, а потом ещё и ещё один. Я очень надеюсь, что рассказанная мной история и описанный мной опыт помогут кому-то отправиться в путь и вернуться домой.

5502
Изображение