Сообщение отправлено
Я

Вся Ленинградская область на мотоцикле

Дети выросли, предыдущее увлечение стало недоступно, и весной 2015-го я задумался – а почему бы не мотоцикл?

Сразу решил для себя, что буду двигаться к цели «в строгом соответствии с законами Российской Федерации», ибо торопиться мне некуда, и в мае 2015-го пошёл в автошколу. Правам уже третий десяток, но я честно сидел на теории и с огромным удовольствием катал на практике. В конце августа 2015-го, после долгих поисков, я стал владельцем Honda Steed 600. Все как договаривались – магазин, ПТС, ОСАГО, МРЭО, номера, гараж. Было непросто удержаться и не оседлать его, но я это сделал, я ждал категорию «А».

Сдать экзамен в октябре с первого раза не получилось; в теории я был силен, а практику не осилил. Потом не осилил в ноябре, и в декабре тоже не осилил. В автошколу я ходил как домой, дополнительного наката сделал уже больше, чем по программе положено основного, и результат был достигнут. Морозным февральским утром я просто сел на мотоцикл, проехал эти три упражнения и ушёл домой с новыми правами. Теперь оставалось ждать, пока сойдёт снег…

По ночами мне снилось, как я еду на своём мотоцикле. Но куда? Мне не хотелось города, не хотелось грунтовок, хотелось хорошего асфальта на пустынных дорогах. Я понимал, что в первом сезоне дальние поездки мне не светят; у меня ещё не будет достаточных навыков вождения и опыта обслуживания мотоцикла. Получалось, что далеко от дома уехать я не смогу, но катать бесцельно по одним и тем же дорогам мне явно наскучит. И зимой 2016 года родилась идея.

Я сформулировал её 21 января. В начальном варианте идея звучала так: «Посетить на мотоцикле все населённые пункты Ленинградской области, проехав по каждому существующему участку шоссейных дорог с твёрдым покрытием как минимум один раз». Из расчёта исключались дороги внутри населённых пунктов, в том числе внутри КАД Санкт-Петербурга. Изначально планировалась фиксация выполнения задачи путём сохранения треков систем спутников навигации и фотографирования на контрольных участках с привязкой к местности.

Для контроля выполнения задачи в марте 2016 года мной было разработано специальное программное обеспечения, которое на основании имеющейся картографической информации анализировало загружаемые треки и проводило расчёт пройдённого пути. В качестве источника данных о дорогах была выбрана база Open Street Map, а для визуализации результата используется SAS.Planet. На этом этапе было принято решение ограничить обязательные к посещению дороги их территориальной значимостью. В результате в условия задачи вошло посещение 69 населённых пунктов и прохождение 6356 километров дорог.

Первая поездка в рамках проекта прошла 2 мая 2016-го. Тогда всё было ново, всё было в первый раз. В первый раз я уронил мотоцикл, поскользнувшись передним колесом на песчаной обочине при развороте. В первый раз я познакомился с грунтовкой, которых, как выяснится позже, у меня будет ещё много. В следующей поездке я в первый раз за день полностью объехал все дороги в заранее определённом районе. Потом был выезд, в котором я в первый раз сделал фото мотоцикла с привязкой к местности. Каждый выезд я ловил себя на мысли, что по этой дороге, по крайней мере на мотоцикле, я еду в первый раз. И это было восхитительно.

Однажды, мчась по северному полукольцу, я вдруг осознал, что дороги в Ленинградской области находятся в очень даже приличном состоянии. Я помню убитые дороги в 90-х и осознаю, что мы сами не заметили, как ситуация значительно изменилась к лучшему. Но были и другие открытия. Я узнал, что федеральная дорога не обязана быть асфальтированной, она вполне может быть хоть и приличной, но грунтовкой. С другой стороны, обозначенная на картах асфальтом дорога может оказаться линией препятствий с огромными, заполненными водой ямами, покрытой мокрым скользким песком, на которой лишь местные, развлекаясь, катают на квадрациклах.

В начале июня прошла моя первая по настоящему дальняя поездка. Пробег за день составил больше 500 километров; это много учитывая, что средняя скорость моих поездок выходит около 50 километров за час. А в августе прошло моё самое длинное и самое долгое однодневное приключение лета – 600 километров за 13 часов. Оно же было и самым страшным; на федеральной дороге я не ожидал встретить 45-ти километровый участок грунтовки. Щебёнка, покрытая слоем воды и песка, который залепил весь радиатор; к середине пути широкая дорога превратилась в узкую дорожку среди кустов. За время двухчасового пути на второй передаче всего одна почти заброшенная деревня и всего две машины на встречу. Я впервые всерьёз задумывался о том, чтобы развернуться и поехать назад.

В сентябре я впервые отправился в многодневное путешествие. База отдыха на реке Вуокса стала для меня «аэродром подскока», с которого я объезжал север области. За 4 дня прошёл 1400 километров. Мне нравятся дороги севера, они красивые, интересные и почти безлюдные. Запомнилась одна приграничная дорога, асфальт которой постепенно ушёл под мох и упёрся в пограничный забор с колючей проволокой. А потом, просто показав на Брусничном шоссе заграничный паспорт, я без проблем прокатился до самой границы с Финляндией, наслаждаясь чудесными видами Сайменского канала. В те дни я получил первый опыт движения по загородным дорогам в полной темноте, надеясь лишь на фару своего мотоцикла. Когда я возвращался домой, было уже холодно, очень холодно, и эта поездка стала последней поездкой по Ленинградской области в сезоне 2016.

В прошлом я серьёзно увлекался авиацией, в особенности меня интересовало штурманское дело. Этот интерес я перенёс и на мотопутешествия. Качественная предварительная подготовка к маршруту для меня очень важна, поскольку на дороге это будет являться важной составляющей моего спокойствия и уверенности. Да и нравится мне тщательно всё продумывать и просчитывать, листать карты и путеводители. Поэтому компас и карта мои настоящие друзья, а навигаторами я не пользуюсь в этих поездках принципиально.

Конечно, современные технологии вносят коррективы и в процесс моей подготовки. Я уже очень давно не ползаю курвиметром по разложенной на столе карте; я сижу перед монитором и щелкаю мышкой по картам Яндекса. Именно с их помощью я делаю предварительный набросок поездки, определяя сам маршрут и его протяжённость. Уже потом на распечатанном с Яндекса листе я начинаю наносить свои пометки.

Порывшись в интернетах, я определяю и отмечаю на карте места, которые я хочу посетить. Это могут быть как различные исторические или культурные достопримечательности, так и места дорогие мне лично. Учитывая тот факт, что бак моего мотоцикла совсем небольшой, я планирую заправки через каждые 150-200 километров, отмечая их на карте. Затем я наношу на карту все развилки на пути, и просчитываю расстояния между ними. Потом открываю атлас автомобильных дорог и проверяю покрытие, отдельно отмечая на своей карте грунтовые участки.

В прошедшем сезоне я объехал все дороги, до которых можно было докатить в течение дня, чтобы вечером вернуться домой. Оставшееся потребует от меня многодневных выездов, к которым я сейчас готовлюсь. Канистра есть, спальник есть, тушёнка есть, а вот палатку придётся купить. Надеюсь завершить начатое за два больших выезда: два дня на оставшиеся дороги запада области, и пять дней на почти не тронутые восточные районы. Карты уже распечатаны, маршруты проложены и просчитаны. Опять всё будет в первый раз.

Сейчас я разыскиваю мотобратев и мотосестёр из Кингисеппа, Сланцев, Тихвина и Лодейного поля, которые помогут мне. Я буду благодарен, если вы подскажите, где в ваших городах можно недорого переночевать и, в случае чего, отремонтироваться. Буду признателен, если дадите мне свои координаты на случай, если понадобится экстренная помощь. Буду рад, если составите мне компанию, прокатившись со мной по части маршрута.

Опыт, полученный в прошлом сезоне, придаёт мне уверенности в том, что я уже готов к поездкам средней дальности. На грядущее лето я запланировал как минимум три многодневных выезда протяжённостью не менее тысячи километров каждый. Но в такие поездки уже не хочется ехать одному, поэтому я разыскиваю Питерских соратников для путешествий по ближайшим к Ленинградской области городам – Сортавала, Петрозаводск, Вологда, Новгород, Псков и т.п. Очень надеюсь найти того, кто составит мне компанию для недельной поездки за Мурманск к берегу Баренцева моря.

Посетите ВКонтакте страницу «Вся Ленобласть на мото», если хотите узнать больше: vk.com/i_was_here_47

Свяжитесь со мной здесь или ВКонтакте, если наши интересы и планы на будущий сезон совпадают: vk.com/id35011507

24321
Изображение