Сообщение отправлено
Я

Путешествие Ханой-Сайгон!

Вот и решил я в преддверии открытия сезона (начинал писать)), все таки забацать отчет о поездке! Но как оказалось дело это не простое и хлопотное, требует времени, концентрации и хоть какой-то усидчивости!!!

Читайте если есть желание, в основном пост о том как мы с другом отдыхали и к мотам имеет отношении постольку-поскольку.

И так начну рассказ я из далека, то есть с подготовки к поездке. С этим все довольно просто – захотелось, немного помялся и купил билеты с мыслью что остальное как-нибудь сложиться. Билеты взял в Ханой (столица Вьетнама) через Москву из Санкт-Петербурга и обратно уже из Хошимина (Сайгон – старое название) через Ханой, Москву и в С-Пб, числа – 15 декабря вылет из дома, а 7 января уже обратно, билет брал за пару месяцев что бы иметь возможность сложностей для бюджета оплатить билет, цена была в районе 42 тыщщщ.

Собирался я изначально ехать я в гордом одиночестве, но близкие почему-то обеспокоились данным обстоятельством и настоятельно рекомендовали найти попутчика (в прошлом году при похожем пробеге был инцидент с падением с мото). Был кинут клич, но желающих поддержать мой порыв пересечь Вьетнам на мото не нашлось по началу. Но за две недели до вылета, мой друг Александр (его вы будете часто лицезреть на фото) , сказав мне что не в моготу ему терпеть холод и мрачную зиму, объявил что берет билет и мчит со мной, кстати не смотря на то что эпизод с падением в прошлом году был именно с ним и он зарекся садится на двухколесное исчадие ада.

Так же из подготовительных этапов был обмен рублей на доллары(американские), сбор вещей и сбор аптечки. Все – остальное бронь отелей, экскурсии и моты решаются без проблем на месте и если кто-то, желает так же прокатиться, я рекомендую делать так же, если вы бюджетный турист.

Советы по аптечке давать не буду, хоть это и тропическая страна в ее состав не входит ничего сверхъестественного, но мой друг Александр все же основательно подготовился))) Самый ходовой медикамент у нас был активированный уголь( для возлияний), обезболька (после возлияний) и я смекту пару раз бахал. В Вьетнаме в принципе все есть, там нормальные аптеки, и стоит не дорого, но такую специфику как стрептоцид стоит взять с собой. А к примеру в прошлый раз нам вполне пригодились, бинты, зеленка, перекись, вата и жаропонижающие, в общем думайте сами. ( фото аптечек для сравнения)
Из спец мото амуниции лично я не хотел брать ничего, оно там не нужно, только шлем с прошлой поездки захватил, хотя такая скорлупка стоит около 3 долларов и не отчего не защищает),но обязательна в ношении. Мой друг имея ввиду свой прошлый раз, взял у меня ( на мото он не ездит) наколенники, налокотники(от роликов) и перчатки, хотел вообще взять черепаху, я его еле отговорил.

Из одежды стоит взять что нибудь с длинным рукавом и штаны, даже если вы будете летом, когда в Ханое более чем тепло. Кстати в декабре на севере Въетнама не так уж и жарко и стоит взять теплых вещей, но об этом позже. Остальная одежда это пару футболок, шорт, тапки, ветровка и кофта теплая обыкновенная), да и не забудьте от солнца крем и очки, дождевик лучше приобретайте на месте во Въетнаме, он будет дешев и не жалко будет выкинуть (у нас хорошо что обошлось, почти).

Мой друг летел несколько другим маршрутом – из С-Пб в Абу-Даби, затем в Хошимин, а затем в Ханой, минус его пути это долгая пересадка в Абу-Даби, аж 10 часов!!!И вот пока Александр болтался где то в аэропорту Абу—Даби, я подъезжал к аэропорту в Санкт-Петербурге, отдал куртку товарищу и полете в Москву, все как обычно, там короткая пересадка и перелет компанией Vietnam airlines, все вполне комфортно, но муторно и долго, 9 часов лететь это ужасно, кормят хорошо и есть у этих авиалиний примечательный момент, у них на борту можно в любой момент попросить заварить себе лапшу (типа доширак) абсолютно бесплатно, к сожалению об этом я узнал только на обратном пути.
По договоренности с Александром, он должен был меня встретить у стойки информации международного терминала города Ханой в 7:00, при моем прилете в 5, с учетом времени на получение багажа и оформление формальностей, такие как виза и паспортный контроль.


Он в свою очередь прилетел в Ханой в полночь и спал в близлежащем отеле, прямо около аэропорта (шел пешком) за 15$ ночь. Т.К. был не сезон в самолете были одни вьетнамцы и очередей на оформление визы не было и передав тетеньке заранее заполненную анкету, фотки, account visa и загранпаспорт через 5 минут я имел в паспорте одноразовую визу .

Accont visa – это такая вот бумажка которую требуется оформить заранее если вы едете во въетнам более чем на две неделе. Я делал через сайт: vietnam-tourist-visa.com там на сайте все понятно, заполняешь графы, что куда и зачем оплачиваешь 15 $ (в моем случае) и через неделю они тебе пришлют ее и анкету для заполнения( которая нужно на паспортном контроле) печатаешь эту бумаженцию и показываешь тетеньке которая поставит тебе визу.


Багаж получил моментально и вышло так что в 5:30 я уже освободился, а друга все нет, ждать его пришлось два часа.

Первое что сказал Александр когда увидел меня: «Какого … здесь так холодно». На улице было +13 и ветер, он явно ожидал тропической жары)

Мы как бич туристы отправились искать городской автобус, он отходит от терминала внутренних авиалиний и находится где то в 700 метрах налево от выхода из международного терминала, не ведитесь на таксистов и маршрутки они в разы а то в 10 и 20 раз дороже социального транспорта) Мы заплатили за билет в районе 9 тысяч донгов (что то в районе 0,4 $) , за багаж с нас отдельно не взяли, хотя за крупный рюкзак обычно берут еще столько же . Время в пути на любом из видов транспорта районе 1 ч и 20 мин. На автобусе мы доехали до станции Ga Long Bien. Которая находится не далеко от старого района города и туристического центра, рядом с озером возвращенного меча.

Вот тут мы начали согреваться. Так как началась беготня по центру пешком. Первым делом мы обменяли несколько сот американских долларов на местные рубли, делали это в банке, так же выгодно менять можно во всяких ювелирных лавках, но банк как-то верней когда ты в спешке, там хотя бы обмануть не пытаются, при обмене вне банка меня пару раз пытались на какую то мелочь обсчитать, будьте бдительными! Далее приобрели интернет симкарты для связи через viber или whats up, между собой и родными. Данный сотовый оператор самый дешевый. По ценам уже плохо помню, но что то около 7 долларов за симку и пакет интернета в 7 гигов. Следующий этап был крайне изнурительным для наших офисных тел, мы приступили к поиску гостиницы на 3 дня, это было не легко, рюкзаки с каждым часом становились тяжелей, а причиной всему была наша жадность, т.к. искали максимально комфортный и дешевый отельчик. В итоге обойдя более 15 отелей, а они все не менее 5 этажей и лифты далеко не во всех есть(точнее в 3 были) и при этом мы как дураки в первых 7-8 отелях наверх перлись с рюкзаками, мы поселились в неплохом(в сравнении с другими бюджетными местами) заведении, на втором этаже с балконом и окном, кстати это довольно редкие опции они нас и подкупили, в номере есть телевизор, кондей(не нужен зимой он вообще), калорифер (очень нужен в Ханое зимой), сан узел с душем и горячей водой, номер сам по себе довольно большой.

Первая ночь прошла тихо и без приключений, т.к. устали с дороги и выключились довольно быстро, предварительно согревшись местным бренди "наполеон".
На утро мы бодрые и веселые пошли покорять местные достопримечательности. Они здесь разные вот В.И. Ленин

Вот мавзолей Хошимина

про мавзолей можно сказать что для Вьетнамцев, особенно пожилых это место культа и Хошимин не просто вождь а герой, приведший страну к независимости. Внутри нельзя фоткать так что мумия в воспоминаниях у всех своя) Бабушки около Хошимина плачут, почетный караул помогает им подниматься по лестницам. Советую посетить!
Рядом был рынок на котором можно было найти например мясо собаки

По городу довольно много в сравнении с Сайгоном таких вот плакатов

Побывлаи в дворце литературы и других интересных местах

А это самый дешевый обед за всю поездку, думаю что хозяйка обсчиталась на пиво

Этим же вечером мы поспешили приобрести наши Байки) Вот и они

это китайская копия Honda win кубатура 100, максимальная скорость неизвестна, спидометр ни на одном не работал, у него удобная посадка 4 передачи и большой запас хода.Стоила на 200 долларов каждая, что весьма дешево для белокожего туриста!
Вечером мы заказали себе экскурсию до Халонга, предполагалось что поедем туда на мотах но было жутко холодно, да и не готовы мы были еще к выезду.

Ближе к ночи мой друг захотел посетить местные ночные увеселительные заведения, изрядно поднабравшись в номере мы пошли их искать


Как оказалось в Ханое почти не заведений которые работают после двух ночи, да и в принципе ночных баров почти нет! К счастью мы повстречали группу британских(как нам показалось) туристов в человек 20, которые в ночи выпившими куда то шли, мы присоединились к ним, как оказалось мы шли в какой то закрытый клуб. Подробностей не знаю т.к. в след момент настало утро

Будил нас весь отель и туристическая фирма где мы заказывали экскурсию, ее мы проспали на час но в итоге собравшись за 5 минут сидели в автобусе, как оказалось что мы были не последними опаздунами и мы немного расслабились, хотя организм требовал отдыха и еды.

Бухта Халонг прекрасна, мне очень понравилось рекомендую к посещению


И еще немного фото

И еще одна

Дорогой назад нас уже везли не в таком комфорте как на экскурсию, набили в маршрутку как селедки и погнали, к тому же у нас пробило колесо где то в деревне, благо что у пивного магазина

Вечером этого дня мы решили немного отдохнуть и никуда не ходить, поэтому расположились у отеля с ромом и просто делились впечатлениями, пока так сидели познакомились с французом, который был с нами на экскурсии и ехал потом обратно рядом со мной и в итоге познакомились еще и с местными мигрантами из Латвии и Украины, они нас и развлекали всю следующую ночь. Как оказалось в Ханое все же есть заведения работающие всю ночь, но они для иностранцев и находятся на отшибе, извините адреса не подскажу. Как вы понимаете на следующий день мы выехать не смогли, т.к. проснулись в своем номере(что уже хорошо) но уже вечерело, француз к нашему удивлению до сих пор был с нами.

Вечером мы решили просто пройтись без приключений, да и организм требовал покоя

Но вечером мы встретили отличного парня с которым за бутылочкой пиво заболтались до 4 утра, парень живет в США мигрировал из России уже давно, вот приехал мир посмотреть.

И вот наконец настал день отправления, но в связи с тем что мы опять не смогли лечь раньше 4 утра и были не трезвы пришлось отложить подъем, хотя бы до 11 утра.

Быстро собравшись, борясь с похмельем и решив на завтрак ограничиться лишь нашим любимым тайским рэдбулом, а поесть уже выехав из города! Мы выселились из отеля и привязали к байкам поклажу и при попытке уехать на наших супербайках, мот моего друга отказался напрочь заводиться, явно не было искры! Но у нас же была месячная гарантия на любую поломку от нашего суперсалона) Прыгнув на байк, я уже через 10 минут приехал с двумя мастерами на хвосте, и тут я понял как же тяжело будет ехать первые часы, т.к. мутило весьма сильно, а трафик просто поражал!

Ребята быстро поменяли свечу, завели мотор и отправились восвояси) Выезжали из жужащего Ханоя мы в течении двух или трех часов, постоянно останавливаясь что бы понять куда нам двигаться и блуждая по переполненным улицам города. В итоге мы вырвались из города, но город не покинул нас, это был уже не Ханой это просто нескончаемы город вдоль дороги!

Дороги на которой действуют весьма специфические правила. Странное правило №1: Кто больше тот и папа, ранжируются они примерно так, большие фуры, большие рейсовые автобусы, грузовики средней тонажности, маршрутки и небольшие автобусы, внедорожники и легковые автомобили, и за всем этими транспортами мотоциклы и мопеды. Приведу пример: Рейсовый автобус может выходить на обгон по встречной полосе в любое время суток просто давая предупредительные сигналы и моргая, несмотря на то что по встречке кто то едет…прижмутся все кроме еще больших фур! Правило №2: движение большегрузов и автобусов, чаще всего осуществляется по крайней левой полосе, обгоны осуществляются смещением в правую полосу и никого не волнует что ты можешь там ехать) при этом не волнует вплоть до то что ты будешь ехать по спец полосе для мопедов по которой никому нельзя, вполне нормально ее зацепить если обгоняешь на своей маршрутке грузовик, который обгоняет фуру по правой полосе) . Правило №3: Сигналь во что бы то ни стало, все это превращается в какофонию разнообразных гудков.
Усугублял наш первый день еще и дождь начавшийся сразу как мы покинули город, прибавьте к этому не высокую температуру и крайнюю загруженность пригородных трас около Ханоя и похмелье, было не легко, но как говорить ко всему привыкаешь! Хорошо что запланировали мы на этот день самый короткий прогон всего 100-120 км от Ханоя до небольшого города Нинь-Бинь, где мы планировали остаться на пару дней. В итоге от выезда из отеля до приезда в Нинь-Бинь прошло около 6-ти часов, из них 2 часа в Ханое, пол часа на еду и 3,5 час по всяким мрачным местам (погода не радовала), но очень интересным, к сожалению в дороге особо не фоткали не было времени и как то об этом не вспоминали. Кстати поели мы(вроде завтрака) в кафе для дальнобоев коими пестрят все дороги Вьетнама, а уж около Ханоя их пруд пруди, причем настолько много, что у каждого стоят зазывалы и пытаются завернуть очередную фуру к себе в тески. Еда там вполне себе ничего, но не сказать что дешевая, единственная проблема это возникающий при выезде из крупного города языковой барьер, было крайне сложно заказать что то, хорошо хоть картинки были на плакате).

В Нинь бинь особых проблем с поиском жилья не возникло, дешевых мест не так и много, посмотрев на карте ближайшее к центру (как мы думали) и к месту где мы находились, отправились туда. Цена номера 12 баксов. По приезду было сразу опрокинуто пиво, затем душ и поиски еды! В отличие от Ханоя это оказалось не просто и в будущем в Нинь Бинь питались только в отеле. Пока искали отель, немало метров прошли, по городку и что можно отметить он на удивление спокойный и тихий, но смотреть в самом нем абсолютно нечего. Сильно устав с непривычки мы легли пораньше спать. Завтра нас ждала поездка по местным достопримечательностям, которые находились в пределах 20-30 км.

Утро обрадовало прекрасной солнечной погодой и весьма теплыми показателями градусника, настолько что мы перемещались аж таки в футболках! Первая цель было место под названием Tam Coc, это долина пресноводной реки по которой можно осуществить поездку на лодочках, конечно не бесплатную, во Вьетнаме вообще мало что есть бесплатного, но все зато не дорогое.

По приезду к тур месту, увидели тетеньку зазывалу на парковку, где отдав по 10000 донгов, оставили наших коней (пони). Место которое мы посещали весьма интересно и радует колоритными видами, но к сожалению был не совсем сезон, т.к. рисовые поля вдоль реки должны были для полноты картинки колоситься зеленью. Удивила пожилая вьетнамка сидящая на веслах нашей туристической лодки на двоих, она гребла ногами, понаблюдав за другими капитанами суден мы поняли что они так делают здесь повсеместно. Стоимость посещения была в районе 120 000 за вход и 160 000 за аренду лодки с капитаншей.

По прохождении пути в одну сторону, вас ждет куча торговцев бесполезной фигни по утроенным ценам, не стоит на них обращать внимания хотя они и будут весьма настойчивыми. По возвращении на лодочную станцию, пожилая капитанша будет просить у вас на чай, пожалейте женщину и дайте ей тысяч 20, больше нес смотря на ее грустное лицо (связанное с суммой) давай не стоит. Так же в этом месте можно арендовать велосипед и покататься по окрестностям, а окрестности весьма красивые, или просто пройтись.

Мы же выбрали вариант с продолжением пути к следующему месту не далеко от этой достопримечательности, как ни странно она оказалось такой прогулочной лодочной станцией и брать новое путешествие мы не стали (и денег жмет, и время поджимает т.к. темнее счита пол шестого, а в шесть уже как будто свет выключили), зато сама дорога до и после это то ради чего можно собираться в такие путешествия, очень красиво. К трем часа дня мы добрались почти на вершину этой небольшой горы где расположен дворец и огромный парк вокруг дворца симпатично, но почему то мы не пошли, решив что нас пытаются ободрать до нитки, т.к. сперва парковка платная, а потом перемещения по дворцовому комплексу осуществляется только на электрокарах как то так. Мы решили объехать это сооружения и пробиться с другой стороны, но не тут то было все остальные входы и выходы закрыты, времени мы на это потратили не мало около часа и кушать хотелось неимоверно, решено было двинуть к дому и заехать поесть.

Примечательно что в это области едят из мяса в основном козлов, и если везде их лапша со свининой, курицей(или уткой в зависимости от района) или говядиной, то тут козлы) Доехав до места ночлега, уже смеркалось, переодевшись и выйдя на улицу стемнело окончательно. Пиво, еда, сон.

Утром нас ждала опять не плохая погода. Позавтракав и собравшись мы двинулись в город tp. Vinh, там мы знали что нас не ждет ничего и интересного и это будет просто местом остановки.

Навигатор говорил нам что в пути мы проведем часов 5 и понимая что ехать всегда дольше, а вдруг что мы выехали пораньше и даже тут мы с трудом уложились в световой день, хотя в 16:00 уже были в городе. С самого утра нас ожидал первый сюрприз, остановка местной полиции (дпс так сказать) остановка была по делу, но закончилась нравоучительным потряхиванием пальцем и улыбками с обеих сторон, мы тогда подумали, какие же они отличные ребята, позже поняли что не все! Остановили нас, за то что мы в городе проехали на красный, я если честно долго искал светофор, но потом отыскав понял что и впрямь не прав.

Далее по дороге мы встретили город ананасов, вдоль дороги сотни кибиток с ананасами, было интересно, но дождь преодолевал желание поторговаться и что-нибудь купить, чуть позже в пути на моем супер мото оторвался тросик газа от ручки газа, опять потеря времени и средств ( ремонт есть повсеместно, кроме пары областей о которых позже) , кстати ремонтник не совсем на совесть выполнил ремонт, зачем то поменяв весь трос, следовало скорее поменять ручку газа т.к. крепление на ней как раз и того, но об этом мы узнали лишь на следующий день и это было печально). А пока что «Винь» расположились в самом центре рядом с рынком, в довольно приличном месте. Стоит отметить что летом Vinh является курортным городом и здесь есть неплохие пляжи и гостиницы и инфраструктура, но т.к. не сезон, а погода испортилась довольно быстро со старта пробега в этот день, к пляжам даже не подъезжали. В городе белых туристов и белых людей нет в принципе, по этому мы весьма сильно привлекали внимание местных аборигенов, они по доброму изучали нас взглядом. Мы же вырядившись ходили в поисках дешевой и вкусной еды. Найдя кафе с традиционной едой и разливным пивом, там и засели.


Познакомились с двумя местными студентками, одна молчаливая т.к. языка вообще не знает, друга говорит но что говорит понять крайне сложно, общались через переводчик. Девченки сводили нас в местный ВУЗ, в котором сами и учатся, рассказали о том, что высшее образование во Вьетнаме платное и весьма недешевое.

Но сам вуз приятен и атмосфера там необыкновенная, стемнело, прямо под открытым воздухом куча различных кружков по интересам, где то занимаются пением, где то карате, где то теквандо, где играют в бадминтон, а особо шумные собравшись в круг танцуют брэйкданс, очень сильно отличается от наших ВУЗов (по крайне мере моего времени)! Местные второкурсники, показали нам мастер класс английского и пригласили на вечеринку в честь католического рождества. Мы не могли т.к. это было вне нашего графика. В общем мне понравился вечер проведенный с активной и позитивной молодежью, но откланившись мы пошли к дому, а девченки которые нас привели в студ городок вызвались нас проводить дабы мы не заблудились. Они отвели нас до самого дома и мы подождав пока они уйдут, отправились взять еще пивка и поделиться впечатлениями уже между собой. Завтра предстоял довольно сложный день (как оказалось).

Позавтракав и выехав из города, мы направились в город Dong Hoi, начинали мы путешествие еще в теплых вещичках но через часа два стало понятно, что юг уже пылает во всю и тут у нас приключился форс мажор, то есть очередная остановка полицией! Остановили нас в глухой деревне, вокруг никого, только солнце, гайцы и один домик у которых они и расположили свой пост! Дело было так, я ехал чуть впереди и проехал даже не заметив пост, но в зеркало заднего вида увидел что моего друга легким движением руки останавливает представитель закона! Пока я разворачивался и ехал к ним, Александр допустил две ошибки, первая - отдал документ на мотик, вторая – заговорил с ним на английском. Итак, ему инкриминировали езду без прав, вообще то они правы, по законам Вьетнама ты можешь передвигаться только с вьетнамскими правами (вроде бы с 2016 – 2107 можно будет с международными но не уверен), но существует негласное правило, что туристов, если они не нарушают правил не трогать ибо им почти невозможно получить такие права а ездить как то нужно! Я сразу понял что с нас сейчас будут требовать денюжку, но в наш бюджет такая роскошь не входила, если бы заплатили то найти жилье в последние дни могло быть тяжело! Поэтому приняли решение врубить «тупого», говорим только по-русски, и ничего не понимаем ни по-английски, ни тем более по-вьетнамски. С нас требовали 100 баксов, а это ни много ни мало пол мопеда! Да и почему то ко мне у них вопросов не было вовсе! В итоге после часа препираний, они сперва нашли англоговорящего представителя и попросили нас пообщаться с ним по телефону, он нам сказал что так принято и нужно заплатить 100 баксов, но мы опять же сделали вид что ничего не понимаем, прения продолжились и о чудо через пол часа они нашли русскоговорящего представителя и тут отпираться было уже глупо, нам так же было объяснено что в случае несогласия у нас отнимут транспорт. Но мы не унимались и продолжали трения, теперь уже идя на контакт и пользуясь гугл переводчиком предложили ребятам (а их уже понаехало человек шесть) позвонить в российское консульство в Дананге или выписать нам штраф и мы его оплатим по прибытию на родину! В итоге мы дали им понять что платить нечем, а даже если есть чем то не будем, и мы из России они в итоге начали переводить все в шутку и просить хотя бы сувениров из нашей необъятной, я бы уже и рад им дать чего-нибудь но дать то нечего! В итоге их главный поняв бесперспективность ситуации отдал моему другу документы и сказал нам ехать куда подальше! Отъехав на пару км мы остановились что бы ушел мандраж, а ситуация была мягко говоря не из приятных!

В итоге было потеряно 3 часа, но деньги целы и опыт получен, теперь стали боятся полицейских застав, а они были регулярными, но поняли что опасаться стоит только постов в безлюдных и богом забытых местах или в туристических зонах типа Нячанга или Муйне (и то навряд- ли) Через час пути мы окончательно поняли что пора раздеваться и мы первый раз в хорошую погоду увидели море, какое же это классное ощущение, морской бриз вокруг что то типа джунглей и красота, но не время жевать сопли и мы отравились дальше!

Еще через час у меня в полях аграрного Вьетнама остановился мот, просто встал, через некоторое время из ближайших домов к нам подоспело с десяток вьетнамцев. Они пытались нам помочь, но объяснить им на ломаном английском что все что ни делают (чистят в баке свечку, ищут икру и прочее) мы уже испробовали не получалось, пока мы не выматюкались! Тут оказалось что один из этих деревенских жителей работал в Харькове пару лет на стройке и понимает русский, он нам объяснил что впереди, через км 2-3 будет деревня и там есть мастерская!!! Толкать в жару это не просто, к концу поездки уже навострились толкать друг друга ногой с мопеда, но пока потоки пота и вот нас уже чинят, сломалась катушка генератора! Замена и снова в дорогу! Как оказалось это был один из самых длинных наших перегонов более, а времени потеряно было изрядно и понятное дело мы никуда не успевали засветло! В городке Донг ха смотреть нечего, но мы бы и не смогли, так как приехали в него когда уже порядочно стемнело!

Ввиду отсутствия нормально света на технике скорость упала до 20-30 км ч и даже при этом мы умудрились чуть не въехать в стену которая перекрывала ремонтируемую дорогу(увидеть ее было вообще нереально), а позже Александр наехал на барьерное ограждение и упал, тьфу тьфу без травм, решение было как можно быстрей останавливать передвижение в пространстве от греха подальше! Не доехали мы сущие пустяки и остановились в Мотеле, и узнали как это будет на вьетнамском – Nga Nghi, таких мотелей довольно много вдоль дороги но их нет ни в гугле ни на каких либо трипадвизорах и букингах! Это ночлег для дальнобоев! Уровень их бывает разный, нам вот повезло, горячая вода и простыни были с наволочками, а вот пододеяльника или там второй простыни на худой конец нет, как мы не просили дать их нам пришлось спать так….укрывшись слегка пахнущим одеяльцем).

В этой части путешествия мы немного пересмотрели маршрут, т.к. нужно было приехать в русскую деревню около Муйне за день до нового года хотя бы и мы погнали еще сильней.
Утро следующего дня было солнечным и уже откровенно жарким, мы стремительно приближались к городу Хуэ, наверное, самому богатому на рукотворные достопримечательности. Было решено выехать пораньше и быть в городе уже к 9 утра, что бы посетить пагоду и побродить по императорскому дворцу. Стояла жара мы были грязными, но нам было интересно, так побродив до часиков двух трех, мы решили поспешать в Дананг, не останавливаясь в Хуэ на ночлег. Хотя нам и рекомендовали этот город как очень приятный и интересный в качестве вечернего досуга и красоты, так что если будете не упустите момент!

и еще фото

и еще

Мы же двинулись далее к Данангу, благо он был в принципе совсем рядом и уже к часам пяти мы приехали в один из крупнейших индустриальных городов Вьетнама, при это популярный у иностранных (не с постсоветского пространства) туристов. Одной из самой главной достопримечательностью Дананга для нас стала дорога к нему по горному серпантину вдоль побережья, вокруг джунгли и водопады, очень живописно!

и еще фото

Заселиться сначала думали в курортной зоне, но так как вечерело и особо купаться мы не собирались, решили поехать в центр и там уже где-нибудь походить! Город нам понравился, очень живой и активный, отличается и от Ханоя и от Сайгона, люди сидят в кафе на улицах выпивают и шумно галдят, есть зоны для прогулок, красивые мосты! Но правда трафик когда мы заезжали тот еще, мы немножко отвыкли от соседствующих тысяч других участников движение и причем все это на одном перекрестке.


И тут понимаешь что приближаешься к Югу, основным транспортном с преобладающим перевесом становятся скутеры и они повсеместны, но пока что присутствует большое количество авто (не считая автобусов и грузовиков). Помимо этого в Дананге мы поели самый вкусный жареный рис в моей жизни, повар виртуоз и при этом все это происходило в уличной забегаловке, но огромное количество клиентов из местного населения показывало уровень вкусности этого места! Перед заказом еды мы думали что нас как то сильно не поняли, но ничего потихоньку мы совсем разобрались и ребята все поняли тоже! Но Повар, это жонглер рисом прям! Так же мы посетили довольно известный клуб на набережной, там тусуются в основном белые и толи их, толи они цепляют вьетнамских девчонок, так неплохое место шумной компанией погудеть, но нам усталым и изможденным было не до того! Завтра в дорогу! Отмечу что рядом за Данангом есть национальные парки, которые тоже можно посетить, а так же отправиться на экскурсию в комплекс пещер – это в километрах 50 от Дананга.
Утро в Дананге началось с ремонта


На следующие два дня была запланирована только дорога и ночлег! Предполагали мы это сделать в городе tp. Quy Nhơn но не тут то было)
Кафе для дальнобоев

Начиналось все прекрасно лишь небольшая поломка опять же моего коня и опять катушка генератора, но день обещал быть долгим и поломки интересными. По пути мы заехали в какое то место где не живут люди почти нет мопедов, только фуры и телефонные будки с телефоном спасения, а вокруг пустыня, было как то волнительно, потому что по моим расчетам у нас должен был заканчиваться бензин, слава богу такой пейзаж нас сопровождал только километров 50, далее выехав в деревню, мы заправились на колонке где топливо льют мерными стаканами и не отъехав от заправки и 5 метров у меня опять оторвался тросик газ) чинится откровенно было негде, местная шпана нам доступно все изъяснила и один из них согласился за определенную денюжку дотолкать нас ногой до соседней деревеньки, где поломка была благополучно исправлена! День близился к закату и мы уже думали что сможем доехать до пункта назначения в срок или чуть за темно, так как поломки потратили у нас много времени, но тут вдруг у меня клинануло коробку передач, да так что у меня на скорости 80 км/ч случился неплохой такой дрифт с заблокированным колесом! Найти ремонтника заняло около часа, он приговорил коробку и сказал что она под замену, дело не дешевое но и не шибко дорогое) Но время….
Кстати мот нужно обслуживать и каждые 500 км менять масло и цепь смазывать, если поедете не забудьте!

Из мастерской мы выезжали уже смеркалось и цель была просто доехать маломальски крупного поселка-города, и заселится в любой мотель с горячей водой (отмыться от сажи и пыли холодной не представлялось возможным) ! Как оказалось в ближайшем городе есть поблемы с горячей водой и каких мы только мест не насмотрелись в процессе подбора места спанья, но нигде кроме одного места где были в номерах бойлеры сей услуги мы не нашли и вот оно наше пристанище…


Прогуливаясь перед сном наши белы лица вызывали шок у местного немногочисленного населения, взрослые косились, молодежь кричала хеллоу! Нас даже пригласили выпить местной борматухи за столик местные алкаши, но мы тактично отказались!
Следующий день запомнился нам чудившим навигатором, ему сложно определить какая где дорога, можно по ней проехать или нет, иногда стоит полагаться на интуицию. Зато покатались по совсем деревням и попали под дождь и выехав опять на шоссе решили поехать по своему, и не прогадали!!!Прекрасная дорога с красивыми видами и малым трафиком, а на подъезде к Нячангу опять интереснейшие пейзажи гористой местности и моря!
Нячанг нам уже был знаком, причем с разных сторон и мы в нем чувствовали себя довольно уверенно, город большой, но многие об этом не знают, бывая только в туристической зоне! Что посетить здесь легко найти в интернете, здесь ничего нового и сверх интересного! Мы приехав заселились по рекомендации знакомы в дешевый но с хорошим видом и прачечной отель, жили мы на 8-ом этаже с видом на винперл (парк развлечений на острове).


Выйдя из гостиницы для променада с целью пожрать был поражен количеству русскоязычного населения, нет я и раньше здесь был и знал что Нячанг обрусел, но количество мужиков типа (таги-и-ил) зашкаливало! Очень забавно наблюдать как красномордые огромные мужики пугают иностранок, ибо только они к ним не привыкли, вьетнамцы уже давно здесь это воспринимают нормально (хотя это и не нормально). Все таки закрытый Египет и Турция сказываются! Вечером мы с другом сели на побережье с бутылочкой въетнамского рома и решили здесь провести пару ночей, так сказать отдохнуть, следующая остановка был Муйнэ и время у нас было из расчета что прибудем в Муйнэ 29 декабря (вроде бы).
Ночью мы решили проверить местные злачные места, в Zima не ходили, но были в руфтопе и еще каком то завдении, опять же плохо помню все, но купание по утру в одежде и босиком по городу домой дарит какую то радость от бытия и отпуска) в обще следующий день прошел у нас во сне, проснулись мы уже затемно, и просто прогулялись.
Следующим днем было опять тяжело вставать, но сдюжив мы проехали довольно длинный но простой участок по знакомой дороге и часть участка по абсолютно новой дороге которую только построили т.к. в прошлом году она была еще закрыта и нам пришлось ехать по сельской дороге и пескам, где мы изрядно поматерились)) Дорога проходит мимо белых песков, ручья фей и прочих достопримечательностей сельского разлива если есть время то и на них можно сходить.
Приехав в Муйнэ мы расположились в уже знакомом нам отеле, который весьма дешев и весьма комфортен как по нам и имеет выход к морю, хоть в этом месте большинство и побрезгает купаться, нам для того что бы окунуться, хватило.

Здесь есть прекрасный дикий пляж но до него нужно ехать, здесь много своих, но при этом вполне спокойно. Вьетнамцы уже бегло говорят по-русски, что доставляет, но при этом вывески все с ошибками( мы часто кушали в заведении с названием «ресморан»)! Муйнэ это рыбацкая деревушка и вся тур зона расположена рядом, отсюда и довольно дешевые морепродукты, при этом можно поживиться крокодилом и олененком и прочей живностью! В общем душевное место где мы и встретили новый год и провели неделю, почти что в запое!

и еще


Рекомендую так же к посещению город Далат, был там до этого и обязательно ехать туда из Муйнэ по старой дороге, а спускаться по направлению в Нячанг, неописуемая романтика горного серпантина, джунглей и тишины (двигатель выключить объязательно) вам гарантировано, самакатом можно ехать около часа и все это под тропический туман и журчание водопадов, в общем сказка.

Для тех кто хочет попробовать с палаткой, скажу так, я побоялся насекомых, к примеру я там видел на дороге гигантскую сколопендру, размером с руку по локоть, да и прочих ползучих гадов там хватает.


Мой товарищ не закончил со мной путешествие и продал свое коня в местную мастерскую потеряв всего 20 долларов, а я собравшись с духом и починив всякие болячки своего транспорта поехал дальше в уже знакомую дорогу до Сайгона!
Дорога в одиночестве проходит намного быстрей чем с кем либо, т.к. шансов с ломаться меньше, ждать кого либо не нужно, лететь можно под свою ответственность. В итоге к середине дня лавирую жесточайшем трафике и сигналя всем и вся я прибыл в центр Сайгона в район Pham Ngu Lao. Расквартировавшись я принялся ждать своего друга, утоляя жажду местным пивом которое сменило название с Hanoi на Saigon. Совет один, будьте внимательны и не разевайте варежку, в целом кроме как обобрать с вами ничего не сделают. На рынке местном цены не фиксированы и выше чем в любом магазине причем до трех раз, кофе и чай мы покупали вообще на каком то отшибе, стоит торговаться по случаю и без, кроме супермаркетов конечно. Рекомендую к посещению музей жертв войны, очень интересно и колоритно! Так же по возможности ходите на массаж, делают его везде по разному и хорошо и плохо, от цены это мало зависит, если видите что массажистке больше 30 то вам повезло, она вас промнет как следует (на мне даже прыгала одна при массаже). Одно из главных развлечений центра для иностранца, это сидеть на маленьком стульчике вдоль улицы пить пиво и общаться со случайными знакомыми, это очень интересно и познавательно. Мопед я продал с потерей по моему 40 долларов от начальной цены, но уж очень мне нужны были средства на сувениры в родной край.
От этого района до аэропорта ходит автобус автовокзала, 5 минут ходьбы не больше, вам будут попадаться мототаксисты, которые будут утверждать что автобус того не ходит и предлагать свои услуги но помните что они вам врут) Автобус ходит до 18:00 и с раннего утра стоит сущие копейки, в районе 9000 донгов или даже шести идет быстро и надежно, и вполне регулярно.


Что посетить в Сайгоне решайте сами, на это у вас есть путеводители, я бы сходил в подземные ходы вьетконговцев и пострелял из автомата, но не поехал бы на экскурсию по р. Миконг (хотя наверное было позновательно). Я не рассказывал особо про места в которых бывал, т.к. про большинство из них есть много информации в интернете!
Вьетнам колоритная и интересная страна по которой нужно поездить и пообщаться с людьми, посмотреть как они живут и какие проблемы их волнуют. Вьетнам не может порадовать любителей архитектуры или культурологов, но природные красоты и люди делают эту страну не повторимой. В общем мне очень понравилось!
P.S. Россия встретила меня -26 градусами, а я в шортах был! Еще те ощущения)
Пишите вопросы отвечу. (часть фоток с прошлой поездки малым кругом, в этот раз очень мало фотографий и почти на всех фотах Александр )

3292
Изображение