Сообщение отправлено
Я

Экскурсионный выезд в Форт Красная горкаЭкскурсионный выезд в Форт Красная горка

Длинный сказ о первом прохвате на форт Красная горка

Я катаю второй сезон, правда прошлый сезон только конец (с августа). Времени прохватить для удовольствия мне не хватает, работа, семья, дача и ещё учёба. Хоть и 45, но учиться ни когда не поздно...

Выходные обычно провожу на даче, а тут вечером в пятницу сломался авто и поездка отменилась. Суббота ушла на поиск и заказ запчастей, да на домашние дела. Решил потратить оставшийся выходной не на диван и телевизор, не на гараж и машину и не на учёбу, хотя во вторник защита диплома, а на прохват в Форт Красная Горка от "Дым Труба Огонь Вода".

Прогноз погоды был не утешительным, но мы ведь не сахарные...

На место сбора приехал не один, по дороге появилась компания, как оказалось мото брат катил туда же.

На месте сбора уже стояли моты, братья общались, мало по малу компания собиралась не маленькая


Кто - то мирно дремал прям на моте ожидая старта, наверно ночка у сестры была бурная...

К старту набралось 30 с лишним мотов. Провели инструктаж: планы на день, как строимся в колонне, маршрут и нюансы на дороге, место остановки перед прибытием на место. Перед самым стартом начался дождик. Забегая вперёд скажу, что дождик мочил нас всю дорогу... В назначенное время мы выдвинулись.


Выстроившись в шахматном порядке и заняв одну полосу, колонна прошла весь путь на ура, даже не считая затора на КАДе из-за ремонта дороги, где все мы протиснулись цепочкой между стоящими авто.

Тут хочу сказать - дождевичёк весчь совсем не лишняя! Уже на пол пути я был мокрый по самое нехочу! Вода в ботах переливалась через края. Ближе к первой остановке почувствовал, что начинаю замерзать. Правда, как только остановились у самолёта в пос. Лебяжье, слез с мота и согрелся. Но ощущение воды в ботах беспокоило...

Первая остановка продлилась минут 5, и двинули к пункту назначения.

Свернули с трассы на лесную дорогу и через некоторое время остановились посреди леса, у первого экспоната нашей экскурсии. Дождь прекратился и более не доставал нас своим унылым поведением. Зато ему на смену прилетели комары...

Экскурсовод, он же хранитель и собиратель всех экспонатов, очень доходчиво и подробно рассказывал нам о назначении, строительстве, жизни и судьбе объекта, на который мы прибыли. На добровольной основе он и его помощники собирали и собирают всё, что так или иначе относится к музею.

На первом экспонате, фундамент под орудие, нам рассказали о 305 мм орудии на железнодорожной платформе, которое предназначалось для уничтожения тяжёлых бронированных судов противника, но которое так и не использовалось по назначению, т.к. противник, зная о существовании данных орудий, так и не осмелился войти в залив. Орудия использовались в "Зимней Войне" и били по территории финнов. Стрельба велась автоматически, в радиусе 350 метров в момент выстрела находится было нельзя, кровь из ушей и глухота были обеспечены, по этому весь процесс был автоматизирован.


К следующему экспонату мы двинулись пешим ходом. По пути встретив ещё подкрепление наших рядов.


Следующим экспонатом, в 650 м от первого, была башня наводки. Бетонная конструкция, выполненная в далёкие времена без техники, вручную, возвышалась над лесом. Наверху располагался 6 МЕТРОВЫЙ бинокль, через который была видна вражеская территория на противоположном берегу Финского залива (19 км только до берега). Корректировщик вел наблюдение и управлял огнём прямо с этой вышки.


Рассказ экскурсовода был очень подробен и интересен, мешало лишь одно - КОМАРЫ.
К следующему месту экскурсии мы переехали на мотах. На территории бывшей воинской части (училище подводников) сохранились деревянные постройки царских времён.


От этого места мы снова побрели пешком через лес, полный комаров... Шлагбаумов перед нами, при этом, не открывали...


По пути к форту встречались всякие колоритные объекты


Следующий экспонат, бетонный пункт наблюдения, и очередная увлекательная история из уст гида-экскурсовода.


Небольшое отступление, в виде артиллерийского пороха, рассказ о том, что этот РУССКИЙ порох сгорает без копоти и пепла, а так же о мерах безопасности при таких шалостях, и речь плавно переходит к истории форта...


После этого мы малость полазали по заброшенным бетонным конструкциям, внутри которых, уже при советской власти, была устроена офицерская баня. Печь в этой бане сварили из торпедных аппаратов с подлодки...


Вдоволь налазавшись, мы отправились к форту "Серая лошадь", осматривать орудийные дворики и собственно сам форт, расположенный в недрах побережья.


По пути снова колоритные объекты...


И вот оружейный дворик, выстроившись на краю которого, мы выслушали очередной интереснейший рассказ.


Выбраться из дворика фотографу помогали...


Внутри форта темно, прохладно и сыро... Множество галерей и лестниц, помещения хранения боеприпасов и расположения личного состава, металлические двери, посты часового с бойницами, командирский пост с узкими смотровыми щелями.

Из всего этого можно устроить шикарный туристический объект, если провести уборку, косметический ремонт и провести освещение. А пока что там пауки, темно, холодно и сыро...


Пока часть приехавших байкеров ползала по темным коридорам форта, другая часть наслаждалась природой и видами


Очередной орудийный дворик. В отличии от первого, где все проходы были заложены кирпичом, из него всё ещё можно попасть в помещения форта.


Следующим объектом осмотра была котельная, обеспечивавшая теплом все объекты форта. Внутри тесно, часть лестниц вертикальные, но не смотря на это, большинство отправилось покорять высоту. При этом на входе образовался затор.


И вот на верху появились первые восхожденцы...


А в это время в небе появился подозрительный винтокрылый аппарат.


Спускались с высокой котельной, по-моему, дольше, чем поднимались на верх. Когда же все спустились, мы отправились к казармам, у которых оставили свои байки. Дальнейшее путешествие по лесным дорогам, с грязевыми лужами, песком и галькой, проделали на байках. Слышал, что кто-то навернулся, последствий и подробностей не знаю, но после этой информации среди байкеров начались тихие споры о том, какой дорогой надо было ехать... Долго ли, коротко ли, но все мы прибыли на последнее место стоянки, Форт Красная Горка, где нас ожидал радушный приём команды организаторов и горячий обед непосредственно у транспортёров с орудиями.


Голодный и злой байкер - это плохо. Другое дело когда байкер сыт и доволен, небольшая очередь за миской с чахохбили и мы стали сытыми и довольными после трапезы и горячего чая из самовара. К чаю были блины и кексы.

После трапезы организаторы провели пару забавных конкурсов для незамужних и холостых, после чего всем было предложено посетить музей, расположенный неподалёку.


После посещения музея мы отправились по домам.

Обратный путь я проделал в компании с мотобратом на байке, у которого вечно отваливался и болтался на проводах задний поворотник :-)).

Итог:
1) Грязнючий мот, который я отмывал в гараже почти час.
2) Мокрый по самое нехочу, надо прикупить дождевик!
3) Не лениться брать с собой термос с кофе и пожрать...
4) Хорошо бы ещё иметь с собой средство от комаров.
5) Прохваты это классно!
6) Организаторы молодцы! Огромное им спасибо!
P.S. Когда на небе повисла луна, я вернулся домой почти сухим, уставшим, но довольным. Надо повторить :-)))


Ещё раз спасибо организаторам!
Всем ровных дорог! #дтов

5874
Изображение