Сообщение отправлено
Я

Красноярск - АЛТАЙ «Чуйский тракт» - Новосибирск (Примерно 2500 км) (Мотопутешествие «Владивосток-Севастополь - Русский путь»)

Красноярск - Кемерово - Новокузнецк - Бийск - Горно-Алтайск (1100 км - 3 дня).

Выехав из Красноярска довольно поздно, непосредственно в Кемерово мы решили не ехать, т.к. и без того только что из «цивилизации», и заночевали в лесополосе, отделяющей одно из многочисленных полей от дороги километров за 100-130 до города.

Вечер получился душевный! Мы, в кой-то веки разожгли костерок и долго сидели возле него, жаря сардельки и наслаждаясь тишиной, иногда «нарушаемой» лишь пением соловья или цикадами. К тому же нам практически каждую остановку, начиная с Красноярска, везло на малинники, и этот раз не был исключением тоже. Дикая малина здесь – это что-то, по размеру, как общеизвестная садовая!)))

На следующий день, как и было запланировано, посетив Кемеровский Парк Победы, мы повернули таки в сторону Алтая и взяли курс на Новокузнецк.

Новокузнецк мы проскочили транзитом. Дорога ушла в сторону и увела нас на Бийск.

Как только мы пересекли границу Алтайской республики, дорога резко испортилась и чем дольше мы ехали, тем покрытие становилось хуже. Пыльные грунты сменялись убитым вусмерть дырявым асфальтом и ремонтом с незаконченным, так называемым «зимним асфальтом», даже сложно сказать, что из этого было хуже)))). В итоге, мы не доехали до Бийска около 150-ти километров и стали присматривать место для ночлега.

Палатку поставили под ветвями огромной ели, где нас встретили полчища толи ещё сибирских, толи уже алтайских комаров))). На утро оказалось, что в 2-х метрах от нас находится очередной огромный малинник. Каждый раз ягоды было столько, что никакой жадности не хватало, чтоб «врагам» не оставить)))

Следующие 100 километров после ночёвки грунтовка продолжила сменяться асфальтом, состоящим из одних кривых заплаток.. Так продолжалось, пока мы не добрались до Чуйского тракта. Ехали этот отрезок почти весь день.

Чуйский тракт покрытием наконец-то порадовал! Пролетев по нему около 60 километров, мы нашли пристанище на берегу реки Катунь за пару десятков км до Горно-Алтайска. В этот же вечер мы и определились, что не будем заезжать в Горно-Алтайск и на Телецкое озеро с этой стороны, а прокатимся по Чуйскому тракту. Изначально вообще толком не планировали и не узнавали, куда здесь ехать, т.к. опять же по стечению «неслучайных случайностей», были на связи люди, так или иначе осведомлённые об этих местах (с одним товарищем опять же во Вьетнаме зазнакомились, а он, как узнал, что в эту сторону едем, так сразу ориентиры дал, другие ребята из Кемерово просто сами на связь вышли – в общем как обычно, мы положились на спонтанность и везение)) Т.о. все мнения и сошлись, что в нашем случае (при неприемлемости индурячьих маршрутов и таки дефиците финансов, а значит и километража) с красивой стороны к Телецкому нам ну никак не подъехать, а пилить на базы со стороны Горно-Алтайска смысла мало, при том что катер мы за жуткие тысячи снимать не будем, дабы посмотреть озеро. Из нескольких источников прозвучало название «Чемал», ну а потом по обстановке)))

После всех этих созвонов и переписок мы накупались и настирались в прохладной воде Катуни, которая очень приятно освежила после трудной дороги и легли спать на самом берегу.

Алтай. Чуйский тракт. (1600 км, 7 дней)
День 1. Горно-Алтайск - Чемал

Итак, с берега Катуни близ Горно-Алтайска мы поехали на Чемал. «Погуглив» и пообщавшись с народом, определили главные достопримечательности – крошечный остров Патос прямо в центре русла Катуни с православным храмом и Чемальская ГЭС, которые очень удобно было объединить в одну прогулку из-за близкого друг к другу расположения.

Единственный способ попасть на маленький островок, это подвесной мост, (берега острова представляют собой отвесные скалы). На небольшой территории острова располагается православный храм скромных размеров, но очень душевный и атмосферный. На подвесном мосту разрешается одновременно находиться лишь вшестером. Так и ходят туристы по очереди в обе стороны по шесть человек.

Неподалёку от входа на мост начинается козья тропа ведущая к Чемальской ГЭС. Тропа проходит по берегу реки на высоте примерно 20-ти метров. Протяженность тропы по нашим оценкам примерно 800 метров.

Чемальская ГЭС перекрывает реку Чемал впадающую в Катунь. На данный момент ГЭС используется в качестве музея. После того как в 2011 году машинный зал был затоплен, её вывели из эксплуатации. В этом месте организована продажа еды и сувениров а так же «экстрим-парк» со всевозможными переправами и прыжками над рекой. В общем место довольно популярное среди туристов.

Интересно наблюдать место слияния абсолютно прозрачного Чемала с известково-молочной Катунью. Воды разных цветов сплетаются причудливыми узорами.
Потратив на это «мероприятие» часа 4 времени, мы вернулись к мотоциклу и поняв, что места таки потрясающие, решили пока не разворачиваться на Новосиб, а выйдя обратно на Чуйский, ехать дальше в сторону Монголии, мол, ну так «чуть-чуть, ну хоть одним глазком», т.к. по тому, как на глазах изменялись ландшафты и природа, было понятно, что «дальше-больше», да и идеальный асфальт подло соблазнял и манил, не оставляя причин возвращаться))) Так что вернувшись на трассу и, в очередной раз, пообщавшись с местными байкерами, которые, подкатив у магазина на китайских мопедах разглядеть наше Чудище, дали нам наводку на следующие красивые дороги и места, мы переехали Катунь по платному подвесному мосту и обосновались тут же на берегу.

День 2. Окресности Верх-Аноса

На следующее утро мы как следует выспались и отдохнули с пол-дня на берегу Катуни, и по совету, данном накануне местными, отправились в деревню Верх-Анос (не более 15 км в одну сторону, 7 из них хорошего грунта).

Дорога всё время уводила нас в гору. Асфальт закончился и держать тяжелый мотоцикл на грунте стало заметно тяжелее, по этому ехали мы очень медленно, но тем и лучше, потому что действительно глаз невозможно было оторвать от красоты пейзажей по всей протяженности дороги. В самой деревне ничего примечательного мы не обнаружили и не планировали, весь смысл, как нам и говорили, был в этой дороге, а на конные маршруты на водопад ни время ни деньги решили не тратить, и сразу же поехали в обратную сторону.

Когда вернулись к реке, было уже почти 6 вечера и пора было готовиться к очередной ночёвке, которую мы и организовали недалеко от предыдущей – такой отдыхательный денёк, но места такие, что не было никакого смысла наматывать пустые цифры на счётчике километража)))

День 3. Верх-Анос – «ледяной» ручей))

Весь следующий день мы двигались по Чуйскому тракту в сторону Монголии преодолевая перевалы и часто останавливаясь для фотографирования местных красот. Покрытие на этой дороге отличное и к концу дня мы решили, что поедем теперь уже до Чибита как минимум, что бы хоть издалека, но увидеть настоящие белые горы с ледяными вершинами – так называемые толи «бельки», толи «белки», кто каз говорил))). Вечерело, и мы вновь занялись поиском места для ночлега. До Чибита оставалось километров 40.

В эту ночь мы ночевали на берегу ледяной речушки, впадающей в Чую. Искали нечто подобное очень старательно, т.к. Чуя оказалась ещё мутнее Катуни, а из таких вот маленьких речушек можно было пить прямо таки сразу, зачерпнув кружкой. От нее так и веяло холодом, а вода была такой температуры что стоять в ней было возможно не больше 15 секунд. Ночёвка выдалась холодной на фоне предыдущих прекрасных погод, с которыми нам несказанно везёт – спасибо Природе огромное, которая, видать пока «за нас»)))

День 4. «Ледяной» ручей - Акташ

На следующий день мы, опять не устояв перед новыми красотами, снова не смогли развернуться даже доехав до Чибита и увидев впервые в жизни среди жаркого лета, внезапно открывшийся потрясающей красоты белоснежный пик горы..

Решили, что доедем теперь до посёлка Акташ. О нём так же уже не раз нам говорили местные и путешественники. Там, мол, и горы получше видно и Гейзеровое озеро, мол «если до сюда доехали, то туда ну просто грех не доехать» - всё как всегда)))

В общем, Акташ, так Акташ – поехали) Всякий раз когда справа то и дело открывался вид на белые пики, было ощущение какого-то «волшебства». Зрелище и эмоции непередаваемы. На улице +30 а не так далеко возвышаются скалы со снежными вершинами..

Еще одной достопримечательностью этого места является Гейзеровое озеро с прозрачной водой и несколькими родниками потихоньку бьющими прямо из дна. Вокруг мест где бьют эти микро гейзеры, на дне образовываются круги из грунта разного цвета. Таким образом, эти круги постоянно меняют цвет и форму. На себе проверено – оттуда так же можно пить прямо сразу и много, как и из кристально чистых ручьёв))) Располагается озеро чуть за Акташом, если ехать дальше по Чуйскому тракту в сторону Монголии, а пройти туда удобнее всего через базу-кемпинг «Мены» по подготовленной тропе за скромную плату в 20 р. с носа))

Ближе к вечеру мы волевым усилием двинулись в обратный путь, да и дорога помогла – через 20 км после Акташа начался грунт и ремонт, края которому видно не было, да и хорошо, а то и дальше бы уехали)))

Проехав примерно сотню километров мы повстречали земляка из Владивостока, который шёл навстречу к месту захоронения «Алтайской принцессы». Алексей (Севост) тоже исследовал Алтай на мотоцикле (правда, в третий раз и на эндуро))). В эту ночь мы решили заночевать вместе. Найдя укромное место на берегу речки неподалёку от одной из деревень в районе Ильгуменьского порога, по которому мы надеялись сплавиться на рафте на следующий день, мы уже было разбили лагерь и приготовились отметить нашу встречу рюмкой чая, как появились какие-то люди и в классике жанра общеизвестных алтайских «разводов» сообщили нам, что это их земля и что мы должны им денег за то что обосновались.. Общим советом мы решили послать их подальше и ничего не платить. Платить там было не за что. Место было абсолютно диким. Собрав вещи, мы переехали в ближайшую деревню, где и сняли недорого небольшой домик на троих.

Вечер окончился за хорошим ужином и дружеской беседой а на утро мы разъехались в разные стороны. Ночью, кстати, прошёл небольшой дождь, а мы таки по стечению обстоятельств в кой-то веки да под крышей – снова повезло. Как выяснилось позже, вниз по Катуни в районе Манжерока и окресностях, был настоящий ураган с ливнем, размывающим берега, грозой, порывистым ветром и повалом деревьев, а мы вот так вот себе спокойно этого даже не заметили))..

День 5. Ильгуменьский порог - Манжерок

Cледующей навязчивой идеей у нас стал сплав. Плюс, раз уж забрались подальше, хотелось это сделать «поинтересней», но бурную и резкую Чую мы уже проехали, не увидев подобной возможности, что резко контрастировало с низовьями Катуни, где объявления о сплавах на каждом столбе и туристов возят пачками. Разговорившись накануне с «водниками», которые шли с самых верховий Чуи, узнали, что в этих местах из-за малой посещаемости «чайниками» и гораздо более высокой сложности порогов всего 2 точки, где можно вписаться в такой «нескучный» сплав: база «Кочевник» - это перед Чибитом, если двигаться в сторону Монголии (для нас, соответственно была уже позади), и база в Яломане уже на Катуни, но этот сплав как раз таки затрагивал бы Ильгуменский порог. Второй вариант был как раз по пути и рядом, но судьба отвела – желающих не было и группы не набралось.. Инструктора нас успокоили, что ещё мол «не всё пропало» и что в низовьях тоже есть достаточно интересный «Манжерокский порог». В очередной раз всё совпало, было начало дня, прекрасная погода, до Манжерока около 400-500 км хорошего асфальта и были координаты проверенной отличной базы с одноимённым названием «Манжерок».

Долетев до базы по первым сумеркам, поняли, что это то, что надо: палаткоместо 80 рублей, стоянка транспорта – 50, а так, и и коттеджи и другие условия для более тепличного отдыха, и всё это в прекрасном лесу на самом берегу Катуни. Даже сплавы и другие экскурсии организовываются на базе этого комплекса, которому, к слову в этом году исполняется 25 лет. Пообщавшись в рафтинг-центре с весёлыми гидами, поняли, что как раз таки Манжерокский порог и все его разгонные шеверы и другие прелести – всё наше, и записались в группу на следующий день (600 р.- 3 часа)

День 6-7. Сплав по Катуни. Манжерок - Новосибирск

В день сплава нас снова порадовала погода жарким солнцем после местного урагана, который мы к счастью не застали. Организаторы запланировали сплав аж на 4 вечера, так что без вариантов мы поняли, что в этот день будем спать там же и возрадовались очередному поводу задержаться на Алтае.

Огромное спасибо нашему весёлому гиду и просто отличному парню – Косте Чудову, который очень уверенно провёл нас по бурным водам Катуни с шутками прибаутками и байками – отличный день!))

А на следующий день мы таки простились с Алтаем и уехали на Новосибирск. Со «вписками» как-то не срослось, и мы нацелились на байк-пост «Велес» (демократичный по цене – 350 р. с человека хостел). Вариант с «загородом» и палаткой сейчас уже был невозможен, т.к. байк уже очень просил ТО в виде масла и резины.

Так что пока здесь, где ещё 2 ночи будем, пока не ясно, т.к. хотим завтра покатать по городу.

Вот!!
Итого, сегодня сменили масло, поменяли переднюю резину и закончили отчёты по Алтаю)))
Спасибо огромное за гостеприимство байк-посту (хостелу) "Велес" клуба "Wild River"!!

Ребята помогли найти всё что нужно, свозили по магазинам и на шиномонтаж, да ещё и приютили на вторую ночь - отдыхаемсъ с интересными и, по ходу, ещё более сумасшедшими, чем мы ребятами...))
С Костей из Питера, который едет во Владивосток и обратно (!!!) списались после наших публикаций на "Мотобратане", а с Женей из Серпухова познакомились уже здесь. Он на 150-ти кубовом Китайце едет на Байкал!

Больше фото на vk.com/mototravel_russianway

5144
Изображение