Мото Джимхана в Санкт-Петербурге. Нет площадок для тренировок!

Мото Джимхана.

О мото-джимхане наверняка слышало большинство из вас. Кратко для тех, кто не знает. Это скоростное маневрирование на трассе, построенной из конусов.

Это спорт, доступный каждому. Чтобы начать ездить МотоДжимхану нужен только мотоцикл, защита пилота, защита мотоцикла, пустая площадка и набор фишек и конусов. Вот как выглядят заезды в Японии, родине этого мотоспорта:

Hunter Tabibito

Haruhiko Tsujiie

Если вы ни разу не посещали тренировок, советую вам сделать это в следующем сезоне. Даже если вы не собираетесь точить подножки в скоростных поворотах в борьбе за секунды, джимхана поможет полностью почувствовать свой мотоцикл. Вы будете контролировать мотоцикл, а не наоборот, что в теории поможет и на дороге.

(Сейчас могут появиться возмущения, мол, на дороге не пригодится, да это только придаст уверенности и ты будешь газовать там, где не надо.
Но джимхана - всего лишь способ научиться действительно управлять мотоциклом, превратить с трудом контролируемый непонятный инопланетный аппарат в инструмент для достижения своих целей, а уж кто как будет распоряжаться этим инструментом...
Джимхана не дает навыка чтения дорожной обстановки, не превращает лихача в спокойного водителя.. Но поможет выработать правильные рефлексы, что позволит не отвлекаться на управление, а сосредоточиться на дороге.)


Мото Джимхана в Санкт-Петербурге.

Сергей Пекутко и его Kawasaki ER-6.

Мото Джимхану у нас в Петербурге уже не первый год организует Сергей Пекутко, инструктор Мотошколы "А". Человек тратит своё собственное время, силы и бензин, чтобы любой желающий мог бесплатно повысить навыки вождения. Организует чемпионаты Санкт-Петербурга. У нас все стараются внести свой вклад, все стараются помочь в этом нелегком деле. На общих тренировках на трассе всё организовано, никто никого не подрезает, если человек сбивает конус - он всегда остановится и вернёт его на место. Людям, уронившим мотоцикл, всегда помогут его поднять, уберут с трассы, чтобы в него никто не въехал.
Бывает, собирается такое количество желающих, что мы вынуждены делить людей на группы и ездить сессиями, чтобы всем хватило места безопасно почувствовать свой мотоцикл, чтобы начинающие спортсмены не нервничали при приближении к ним более быстрых пилотов, а опытные свободно могли выжать из мотоцикла максимум.

В дни, когда общие тренировки не проводятся, люди сами собираются на площадке, сами привозят конусы с собой и тренируются, стараются улучшить своё время.

В этом году в Россию на международный чемпионат в Псков приезжали спортсмены из разных стран. Трое очень быстрых нидерландцев решили заглянуть в Петербург, посмотреть как у нас проходят тренировки и лично поучаствовать.

Kristian Eekhof

Bob Stopler

Richard van Schouwenburg

Как мы примерно продвинулись в изучении этого искусства в Санкт-Петербурге?


Ну, это я что-то пытаюсь изобразить:


Это наш самый быстрый спортсмен, рекорд трассы в России:


А вот абсолютный рекорд трассы, Нидерланды:


Причем, заметьте, иностранный рекорд поставлен на спортбайке GSXR750 с различными модификациями - снят пластик, установлена вилка от более новой модели, стоит высокий руль, спилены ограничители руля, снят один передний тормозной диск и, соответственно, суппорт. Это только то, что видно невооружённым глазом.
А наш спортсмен едет на абсолютно стоковом CB600. И я уверен, в следующем сезоне он поставит уже мировой рекорд.

По сути нет разницы на чем ты едешь, есть более приспособленные аппараты, но кто хочет - может держать темп хоть на тур-эндуре, хоть на Ёбрике:

Спортовода посадили на Ёбрик ))

Yamaha TDM

Обратите внимание на работу корпусом

Одна из наших тренировок. В начале видео я проезжаю на Ёбрике за зелёным мотардом, стараясь удержать темп.

В тренировках и соревнованиях также принимают участие и дамы. Меня всегда поражало то, с какой стабильностью и плавностью они проходят трассу. Это, кстати, то, к чему следует стремиться, а не просто откручивать газ.


Проблемы с площадками

Нас всё время убеждали, что Санкт-Петербург - мотостолица. У нас проводится много мероприятий, так или иначе связанных с мото-темой. Иной раз бывает столько интересных событий, запланированных на один день, что не знаешь даже куда поехать. Ну а некоторые собирают огромное количество людей приезжающих не только из других городов, но и из других стран.

При всём при этом, одно из важнейших мероприятий, направленное на повышение безопасности - МотоДжимхана, остаётся у нас без внимания.

Прикладывая все силы для обеспечения подходящих условий для проведения тренировок мы, к сожалению, сталкиваемся с трудностями. Когда я ещё только начинал ездить, МотоДжимхана проводилась на пустующей вечерней парковке торгового комплекса. Увы, потом у администрации поменялись взгляды, нужно было искать другую площадку, тренировок не было.
В дальнейшем, по договорённости с нашим Автодромом, начали проводиться тренировки на территории за трибунами. Пыльный, ухабистой участок, находящийся за городом не вызывал ни у кого претензий, ибо если не там устраивать тренировки - то где? Потом от этой площадки пришлось отказаться.
Мы тренировались на съезде с развязки Шафировского и Индустриального (небольшой группой, для полноценной тренировки площадка была мала), этот узкий, запылённый кусочек асфальта, с разбросанными кусками покрышек после посещения дрифтеров, представлялся нам своим личным шикарным автодромом, расположенным в городе, с заправкой неподалёку, пусть и с шумящей в паре метрах эстакадой проспекта.

Представляете каково было обнаружить, что наше любимое место обнесли забором и устроили там парковку для грузовиков.

Мы скитались по парковкам различных торговых центров, собираясь по 5 мотоциклов, скромно ставя пару конусов в углу и катаясь. Катаясь до тех пор, пока не выбегали охранники и не просили нас покинуть территорию. Заметьте, что у нас стоковые глушители и в позднее время мы не собирались, мы не жгли резину и не требовали снизить цены на бензин. Мы просто хотели совершенствовать свои навыки вождения!

Для тех людей, с которыми я познакомился на тренировках, джимхана стала больше, чем просто тренировка. Это возможность увидеть знакомые лица, поговорить на общие темы, вместе заняться любимым делом - закладывать мотоцикл в повороты на такие углы, в какие никто никогда не закладывал. Многие здесь нашли новых друзей. Мы - мотоклуб, у участников которого резина с боков заканчивается намного раньше центра. Мы против безрассудных гонок на дорогах, мы постигаем все тонкости управления мотоциклом на безопасных площадках.

Вы только взгляните на специально построенные площадки для МотоДжимханы в Японии и Барселоне:

Барселона. Японскую площадку видно на первых видео поста.

В данный момент парковка, на которой мы имеем возможность тренироваться, находится за городом. И даже здесь нам периодически указывают на выезд. А многие мои друзья, живущие на другом конце города, отказались от тренировок вообще, из-за слишком дальней дороги. Не каждый может позволить себе после работы ехать куда-то далеко.

Тем не менее, мы не унываем, ездим на тренировки больше 1,5 часов по пробкам до площадки, которую делим со стантрайдерами, совершенствуем навыки и помогаем делать это начинающим, устанавливаем новые рекорды и стремимся стать не только лучшими в России, но и во всём мире!

В конце я бы хотел заметить, что для проведения мото-джимханы не требуются большие автодромы, боксы и трибуны. Нужен лишь бесконечный энтузиазм организаторов, желание спортсменов и наличие площадок. Но с площадками у нас пока сложно, и понять однозначно, когда решится этот вопрос невозможно.

Если Вы являетесь владельцем какой-либо площадки, владельцем какого-либо комплекса со своей парковкой и хотите предложить использовать эту площадку для тренировок хотя бы раз в неделю - свяжитесь, пожалуйста, с инструктором Сергеем Пекутко (vk.com/s_e_r_y_j), организатором Мото Джимханы в Санкт-Петербурге и Руководителем Мотошколы "А".

При написании материала были использованы фотографии, выложенные в группе Мото Джимханы (vk.com/moto_gymkhana). Спасибо фотографам!

Я не организатор, я всего лишь люблю тренироваться и провожу на площадке большую часть времени, когда нахожусь за рулём мотоцикла. И, я в этом уверен, я такой не один.
Если Вам понравилась статья, могу рассказать подробнее о наших общих тренировках, в том числе и с видео.

4 декабря в 23:36
3 подписчика и 1 заметка, последняя 4 декабря
64 комментария