Ненавидимый. Закрытие 18/2

Знакомо ли вам ощущение, когда все вокруг вас ненавидят? Причём первый же ненавидящий вас — это вы сами. Потому что проснулись с бодуна, а на этот день было так много планов. Потом выходите на улицу, и дальше по нарастающей: кассир в магазине, контролёр в трамвае, полицейский в метро, начальник в офисе и т.д. У вас, так сказать, «не день Бэкхема»... А?.. Что?.. Здесь моторесурс, на общественном транспорте вы не ездите, и надо писать только на мотоциклетные темы? Хорошо-хорошо, сейчас исправлюсь... Но если ощущение ненавидимого всеми вам всё же знакомо, то дальше вы поймёте, к чему эта прелюдия. Степень же реальной вины каждого пусть определит суд присяжных.

Как я уже сказал, суббота 6 октября 2018 года, день закрытия питерского мотосезона от Ночных волков, началась для меня с больной головы. Как оказалось, в этом я был не одинок. Поддерживая реноме истинного аутло, в одном запрещённом мессенджере возник мой товарищ - «бодрый мОлодец», тоже терзаемый похмельем, но вполне способный на отчаянный шах, хоть порой и не без мата.

- Ну чо, едем к Волкам?

- Да вот, собираюсь…

- Может, «колонну с севера на закрытие» организуем из двух мотов?))

Да гоуно вопрос, друг мой. Сейчас вот только кофеем зальюсь, воспряну духом, и дунем. В смысле — поедем. Уже через пять минут, стоя с чашкой кофе на кухне своей типичной многоэтажки, я вглядывался в серое небо и тщетно пытался разглядеть на нём синие прожилки. Небо смотрело в ответ с укоризной, легко разглядев синие прожилки в моём собственном послепятничном взгляде. Было 10:30 утра. Что ж, надо приводить себя в форму. Вариант «не ехать» не рассматривался в принципе — слишком мало осталось поводов для качественных покатушек более чем в один мот. Скоро полетят белые мухи, и старый добрый Питер превратится в обитель проклятых… Ой, то есть в колыбель упоротых… Ой, простите великодушно! Я хотел сказать — в пристанище зимующих байкеров с ЧМТ. ЧМТ в данном случае — Человеческий МотоТоксикоз. Так что да, едем... Едем, говорю!

- У меня планы в этот раз — колонну пофоткать, так что после площади будет жёсткий трип. Хочу разнообразить обзоры.

- Видос?

- Нет, видосы я не снимаю, только фотки. Но в этот раз движущуюся колонну хочу. Не знаю, получится ли, но попробую.

- Блин, это сложно…

А то. Знаю, что будет сложно. И там, и там успеть — это раскорячиться придётся. Поэтому надо взбодриться прохладным душем, собрать себя в кулак, отпустить нервы, подтянуть инстинкты, врубить все навыки, полученные за долгие годы езды на двух колёсах. В общем, сегодня нужно будет по-настоящему слиться с мотоциклом, и только в этом случае есть хоть какая-то надежда на успех - на то, что я не накосячу в колонне, и репортаж-отчёт-обзор всё-таки получится.

- А между тем, как раз во время колонны обещают дождь…

- А по барабану. Даже прикольно будет ехать и фоткать в говнопогоду...

...

- Монсеррат Кабалье умерла, прикинь… Барселона… (

- Жизнь…

Тем более - нельзя дома оставаться! Всё, конец связи! Быстрые сборы, чистка перьев, упаковка в непромокаемое себя, документов и смартфона - и на стоянку, за мотом. Бодрый молодец всё ещё раздумывал, но я был уверен, что он тоже поедет. Отказаться от такого приключения — это себя не любить. Так что решил, что буду ждать его на заправке.

Хотели приключений, господа? Нате! Уже на стоянке мне пришлось выручать коробочника с севшим аккумулятором. Он подошёл ко мне и попросил «прикурить», когда я уже готов был надеть балаклаву. Я чисто механически глянул на часы, но без тени сомнений полез за проводами. Мы честно старались: почистили контакты, приладили клеммы, выждали время… Так и так - не заводится. «Сорян, мужик… Опаздываю на закрытие мотосезона, кого-нибудь другого попроси!..» - так хотел я ему сказать… Но не сказал. «Давай дёрнем», - вот что сказал я ему. Он мигом сообразил, нашустрил буксировочный трос и зацепил свою коробчонку за гузку моей. Дёрнули. Завелась… Я поставил свою машину на место, и вернулся к мотоциклу.

Выезжая со стоянки, я ещё раз посмотрел на небо. Циничная серая сволочь — оно не оценило мои добрые поступки и грозилось в любую минуту разверзнуться холодным осенним ливнем. «Эээ, да ты сегодня явно ненавидишь людей...», - подумал я и открутил газ на полную.

Если человек опаздывает на 7 минут — это в рамках дипломатического протокола. Если больше — пристрелите его, как только приедет. Да, мы не договаривались о конкретном времени встречи на заправке, но мой товарищ явно опаз… задерживался. Мы стояли (я и мот), мокли, а знакомой шапки всё не было видно. «Ну где же ты, рыжий шлем...», - написал я в эфир, но ответом мне было лишь молчание, величиной в одну галочку непрочитанного.

Едет. Ну наконец-то! В общем, парни… Если надумали покупать себе мот - не берите овощной литрофазер, берите лучше какой-нибудь бесноватый ёбрик ;) На нём тоже можно весело отжигать, а если куда и опоздаете — у вас на руках хотя бы будет вменяемое объяснение вашей улиточной неторопливости. Человек же на литре — он обязан прибывать к месту сбора на счёт два: «Раз, два… Здравствуйте!»

Итак, время?.. Уже 13:10! Цигель-цигель, ай-лю-лю!.. Мегаколонной из двух мотов мы двинули по Гражданке, и на этот раз не к гражданкам. Далее — направо по Кантемировской, потом на мост. Я то и дело ехал сзади, потому что громкий литрофазер очень удачно прокладывал нам путь. Правда, он же первым и получил порцию холодного душа от авто из заполненной дождём колеи... )

Встаём на светофоре:

- Ты видел?!

- Да уж…

- Людям похер — едут по колее, а пешеходы и мотоциклисты…

Да что ты говоришь… ) Меня тоже окатывали, но я никого не виню. Секи поляну, брат, и пусть нам повезёт. А то такими темпами дойдём до мысли, что коробки поперёк должны ездить только на зелёный… ) Смешно, ей богу! Упс… Надеюсь, я не сказал это вслух?..

А друг мой мудр. Ведь он мне говорил, что на Садовой встрянем… Вот, теперь толкаемся. Врумм-врумм! — грозно рычит его «Акрапович», расчищая дорогу... Догоняем троицу мотов, едущую туда же, на площадь. Опа-опа!.. Алё, друг, ты куда по встречным трамвайным-то?!.. Если честно, я начинаю иногда сомневаться в святости байкеров. ) А вы? ) Нет, ну эти ребята по большей части точно святые архангелы, но всё же встречаются иногда… особо крылатые ) Или это время такое?.. Ладно, бог с ним… «Стукач не выдаст — свинья не съест» (с) Уже пять минут друг ждёт на Невском с аварийкой. Наверняка, ненавидит меня за то, что я стараюсь не беспредельничать без нужды… ) Догоняю его, едем дальше.

Медленно вкатываем на Дворцовую. Полосатый жезл вскинут поперёк. Литрофазер жмётся к троутару. Специально иду следом, встаю «корд в корд». Слышу впереди:

- Здравствуйте, инспектор ДПС такой-то, ваши документы — свидетельство, права, страховка…

С интересом наблюдаю. Как-то раньше я и не задумывался, есть ли у моего товарища по прохватам какие-либо документы... ) Вдруг инспектор оставляет его и подходит ко мне. Мол, чего остановился, нарываешься? — изволь, примем оптом…

- Инспектор ДПС такой-то, ваши документы — свидетельство, права, страховка.

Я смотрю ему прямо в глаза. Молодой парень, темноглазый, бойкий - такой будет землю рвать, если что не так... Но глаза - ещё живые, не подёрнутые поволокой вседозволенности и карьеризма… Смотрю в эти его глаза, выдерживаю нужную паузу, потом, так и не сняв шлем и балаклаву, начинаю говорить:

- Документы в порядке. Но убраны далеко — в непромокаемую сумку. А сумка — под курткой... Очень долго доставать… Можно, не буду?

Взгляд инспектора на несколько секунд зацепляется с моим, затем инспектор, махнув рукой, молча возвращается к моему товарищу. Наконец, тот убирает свои документы, и мы едем дальше по площади, занимая место в колонне. Глушим мотоциклы, и идём вдоль колонны к её началу. Попутно я фотографирую то, что представляется мне интересным.

Прелесть плохой погоды в том, что не надо снимать шлем. Те, кто давно меня знает, поймут, о чём я. ) И помимо всего прочего, я просто ленив. Тем удивительнее мне было увидеть на площади несколько мотоциклов, укрытых от непогоды чехлами… Вот уж неленивые хозяева-то! Не мог не заснять. Bandurin, надеюсь, тебе понравится эта фотография ;)

А вот и голова колонны. К слову, я не заметил там волчьего оскала. ) Всё было мирно, дружелюбно, по-товарищески. Люди стояли, общались, улыбались.

На всякий случай, покой граждан байкеров берегли усиленные наряды полиции. Понравилось и то, что в этот раз полицейские включили полную иллюминацию, благодаря чему серая хмарь над Дворцовой разукрасилась сине-красными всполохами, и было не так невзрачно и тоскливо.

Хотя, размер колонны в этот раз удручал. Вот, казалось бы, чего ещё не хватает? Мероприятие согласовано, поддержка со всех сторон — власти, полиция, СМИ, мощные мотоклубы, сами мотоциклисты! Ан нет, мы с другом стоим в 100 метрах от начала колонны, и за нами ещё только 100-150 метров хвоста… Ни в какое сравнение не идёт с закрытием от АМ СПб, состоявшимся неделю назад… Да, погода в этот раз не сахар… Может, поэтому сахарные не приехали?..

- Почему так? - спрашиваю я.

- Думаю, потому, что, участвуя в питерской погодной лотерее, большинство приехало на первое закрытие — погода ведь тогда располагала. И, получив от первого закрытия максимум удовлетворения, многие решили не ехать на второе. Вот если бы в первое закрытие погода не удалась — тогда бы многие захотели бы получить второй шанс, и приехали бы сегодня.

- Что ж, наверное, ты прав...

Ну конечно же он прав! Иногда таким тугодумом себя чувствую, когда простые выводы не приходят в голову. А друг взял, и объяснил всё с ходу, причём логично! Знаете, вот так и рождаются комплексы… ) Был бы помоложе — точно бы загрустил... Но тут налетел ветер, и грусть пришлось отложить на потом.

Ветер был не один. С ним были его верные друзья - #ДрузьяМБ . Конкретно — сопровождающий его повсюду оператор и харизматичная Кержакова. Эта троица так шумно вступила, что я заранее позавидовал тем, кто продолжит отмечание закрытия с ними в кафе-ресторане. Алексей в этот раз был просто на мегапозитиве и заряжал им всех присутствующих. Были взяты какие-то интервью, потом подъехали ещё какие-то люди… Видимо, очень известные, только не мне, серому… Все здоровались, обнимались, братались, источали хорошее настроение, и мне пришлось даже на время покинуть своего товарища, чтобы запечатлеть происходящее в паре десятков снимков, несколько из которых я предлагаю вашему вниманию.

Вернувшись потом к месту нашей дислокации, в середину колонны, я подтвердил своему товарищу намерение разнообразить будущую заметку с помощью челночного бега. То есть, что я собираюсь активно барражировать по маршруту и пытаться делать фотографии колонны в динамике. Пусть это будет в первый и последний раз, но я попробую. )

- Дуй в начало, колонна слишком коротка.

- Да я, наверное, не пролезу…

- Дуй, докуда пролезешь, потом на финише найдёмся.

Нда. Хорошо, когда твой друг — истинный однопроцентник, аутло. ) Его беззаветный оптимизм передался и мне, и, на всякий случай попрощавшись, я двинул вперёд, туда, где маячили чёрно-красные флаги «Русских мотоциклистов». Протискиваясь между стоящих в ожидании старта мотобратьев, я ловил на себе их ненавидящие взгляды, что было абсолютно логичным в этот день.

Всё, дальше не поеду. Придётся проявлять все свои навыки вождения, чтобы получилась хоть пара фоток с маршрута. Пока же пофотографирую тех, кто за мной, и тех, кто впереди…

Вероятно, эти люди тоже в этот момент меня ненавидели. Во всяком случае, я сам лично ненавижу, когда кто-то меня снимает, и уж тем более если этот кто-то выкладывает потом мою нефотоГИГИЕНичную физиогномию в интернет. Если что не так — маякните. )

(Фоток на самом деле больше, другие будут выложены в облако, ссылку напишу в комментах к этой заметке.)

Правую мотоперчатку пришлось засунуть в карман. Левую оставил надетой. Специально купленный на случай погодных ахтунгов алиэкспрессовый водонепроницаемый чехол в очередной раз был призван уберечь смартфон от воды, но требовал прикосновений к экрану живой плотью. Прощайте, пальцы правой руки! Вы уже намокли, а скоро, когда поедем, вы замёрзнете и отвалитесь! Ладно… Если вам всё же повезёт сегодня остаться в живых — обещаю никогда больше не макать вас в горящий абсент, показывая собутыльникам «зажигалочку» )

Наконец, колонна двинулась - «навстречу дождям, ураганам и бурям». Смартфон болтался у меня на шее, готовый к подвигу. Он тоже тихо меня ненавидел - как умеют ненавидеть нас только наши смартфоны, вынужденные потакать прихотям хозяев…

Так, не расслабляться! Ищи островок!.. Первое сужение на Невском ты уже проморгал. С другой стороны, вставать на мосту — нервировать всех участников действа. Справа потянулась полоса для общественного транспорта... После Садовой будет место, остановлюсь для первой фотосессии…

Здесь! Мгновенно нырнуть из правого ряда к обочине, ещё на ходу поймать нейтраль, взять смартфон в руки, обернуться и сделать десяток снимков проезжающих стройными рядами мотобратьев! Может быть, хоть один из этих снимков получится… Дома разберёмся! Всё, теперь назад в колонну, поймав достаточный разрыв, чтобы не создавать аварийную ситуацию... Сделано! Уфф… И это только начало…

Еду, смотрю по сторонам… Опа! Смартфон, висящий на шее, не заблокировался!.. Надо использовать шанс! Слегка открутил ручку газа, оторвался, отпустил обе руки - фотографирую колонну в движении!.. Ох как же, наверное, ненавидит меня тот суровый спортовод, едущий следом… Он же видит эти мои «упражнения», и для него я наверняка полный г..н … Прости, приятель. Больше не повторится! Ибо падение и так низкой скорости при отпущенной гашетке приводит к расколбасу, и мот становится не таким послушным - одним корпусом с ним уже не справиться... Больше рисковать не буду. Как говорится, береги колонну смолоду…

Послушно плетусь в занятом ряду, нарочито соблюдая все интервалы и подстраиваясь под общий темп… Площадь Восстания… Стелла… Ракурс!… Стоять! Снова быстро выруливаю из колонны, останавливаясь на узком клинышке разметки перед въездом на Старо-Невский… Мимо опять едут суровые люди… Я их фотографирую…

Это наш "мотозвёздный" час, парни… ) Представляю, как нас ненавидит та золотая звезда на вершине памятника… ) Сделано!.. Вновь найти разрыв, подгадать скорость, влиться в колонну…

Старо-Невский… Здесь лучшие виды!.. Надо снова искать, куда приткнуться… Вот! Тротуар опускается почти до проезжей части, образуя въезд во двор! Запрыгиваю туда, чуть скользя задним колесом по граниту… Всё же мокрое — проезжая часть, тротуары — всё сегодня просто предназначено для подобных манёвров! Но тем не менее, стою, оборачиваюсь, фотографирую…

Это - работа, задача, которую я сам для себя определил на сегодня. Зачем? Чёрт меня знает… Пожалуй, так надо. А вот и ДрузьяМБ… Улыбочку! )

Через несколько фотографий случилось то, чего я больше всего опасался — колонна вдруг кончилась. Две полицейские машины с мигалками обозначили её конец и начали быстро удаляться от меня в сторону площади Александра Невского. Выпустив из рук смартфон, я быстро воткнул передачу и пристроился им в хвост. Сразу за мной уже ехали гражданские автомобили, которые ненавидели не только меня, но и всех мотоциклистов, по вине которых им приходится плестись сегодня вслед за организованной колонной. Ну да ладно, не впервой они нас ненавидят… )

Полицейские машины надо было срочно обогнать. В конце концов, имеет же право мотоциклист отбиться от стаи, а потом нагнать своих?.. Так я и поступил. Не дожидаясь заезда на мост, открутил ручку и облетел полицейских по правому ряду, откуда обычно все поворачивают в сторону Обводного. Сто в гору, что в этот момент сотрудники ГИБДД матернулись и тоже меня ненавидели. Я прямо почувствовал их ненависть, когда по спине и зеркалам полоснуло красно-синими отсветами полицейских «гирлянд». Ладно, не сердитесь, служивые, сегодня перемирие… )

Догнав колонну, я оказался среди всё тех же замыкающих её ДрузейМБ, ехавших с флагами - стройно, спокойно, я бы даже сказал — величаво. Ну и... В семье не без… фотографа. ) Набережные — чем не фотостудия? И опять началось… Ищу свободные ряды — ускоряюсь — ухожу на несколько сот метров вперёд — пропускаю увиденную в зеркалах, снявшуюся с постов после прохождения колонны, отсечку, которая летит ещё правее правого — выбираю место для остановки, периодически аквапланирую по лужам — ухожу к обочине, на ходу ловлю нейтраль, останавливаюсь — фотографирую - возвращаюсь на свободное место, никого не подрезая, и снова ищу свободный отрезок для обгона... Это когда читаешь — кажется, что процесс длительный. А по факту, каждое действие приходилось совершать за секунды, практически на автомате, повинуясь инстинктам... фотоохотника... ) Помните, как в том мультике?.. «Шарик, ты балбес» (с)

В общем, прошу у участников колонны прощения за всё то, что я творил. В какой-то момент, при очередном опережении, 11-ый номер просто показала мне пятернёй знак навроде: «Остановись, несчастный!» Причём, это самая цензурная из возможных транслитераций... ) На моей следующей остановке другой её жест читался уже как «Чо за дела, братан?»

Потом, правда, она же сочувственно махнула рукой по дуге вправо — мол, обгоняй нас всех, хрен с тобой - и я рыбкой (не золотой, но в буквальном смысле рыбкой, ибо к тому времени сверху, снизу и вообще повсюду была вода) нырнул в ближайшую брешь колонны, последовав дружескому совету. Спасибо тебе, уважаемая К. ) Всего наилучшего! Не держи зла на мотопапарацци Jex-а, мне всё приходится делать самому )

В какой-то момент нам встретился наглухо тонированный Форд. Я видел, как нагло он влез в колонну и начал в ней движение. Однако, он быстро сообразил, что сделал это зря. Сообразительности способствовало возникновение перед ним оттормаживающей его пары. Далее он ехал медленно, не желая вступать в дискуссию с байкерами. Я висел у него на хвосте, пока он не решил убраться направо на очередном перекрёстке. Проезжая в этот момент мимо водительской двери, я заглянул внутрь, и сквозь тонировку увидел... как вы думаете, что? ) Правильно, ненавидящий взгляд! ) И я вам скажу - всё-таки иногда приятно быть ненавидимым не в одиночку… ;)

Моя последняя остановка случилась перед Приморским, у виадука. Увидев хорошее место для съемки, я встал там, и уже не смог потом вернуться в мотоколонну. Дабы не создавать аварийных ситуаций, я спокойно ушёл в сторону метро Чёрная речка, и далее поехал к пункту назначения по Савушкина, абсолютно один. Там мне пару раз пришлось обогнать машины по мокрым трамвайным рельсам, пробуя на вкус адреналин. Хорошо ещё, что не пришлось попробовать на вкус сами трамвайные рельсы…

- Джекс, это ты что ли? Под балаклавой не понять них... Поехали с нами! Мы (#ДрузьяМБ) тут недалеко будем тусить!

- Не, Ветер, сегодня не могу, дела… ) Может, на Итогах бухнём…

- Ну и 3.14здуй! ))

- И ты будь здоров! ))

В общем, как вы поняли, с Максимилианом не сложилось. Прослонявшись ещё минут 15, сделав несколько фоток, в том числе с нашедшимся тут товарищем, я стал выбираться с парковки перед рестораном. И когда я выехал, угадайте, где я оказался? Правильно — прямо в середине мини-колонны ДрузейМБ! Снова нарушив своей бесфлаговой дикостью цельность их композиции, ненавидимый уже просто потому, что по-другому к таким, как я, относиться нельзя, я дождался зелёного светофора и ушёл из колонны налево, в сторону дома.

Но и это было ещё не всё. Плохая погода серьёзно была настроена против меня. Вымочив все дороги, разметку и светофоры, она окончательно поставила точку в вопросе всеобщей ненависти. Уже подъезжая к своему району, я вдруг увидел, что один светофор резко сменился с зелёного на красный. Видимо, дрова в жёлтом сегменте чуть подмокли, и не пожелали загораться. Пришлось интенсивно тормозить. Не спрашивайте, каким тормозом, потому что тормозил я обоими, восполняя динамическим стереотипом отсутствующий на моём мотоцикле ABS. Но, начав тормозить, я почувствовал, что заднее колесо приятно, без визга, по мокрому, идёт в сторону. Подрулил, стараясь не выходить из своей полосы на ещё более мокрую разметку. Тогда оно пошло в другую сторону. Опять подрулил… В конце концов, поскольку я ехал относительно небыстро, мне повезло остановиться в последний момент, лишь пары сантиметров не доехав до «зебры». Как вы все понимаете, сама «зебра» обычно нарисована чуть дальше стоп-линии, перед которой я должен был остановиться по правилам хорошего тона и дорожного движения. И тут на меня со всех сторон хлынули настоящие потоки молчаливого негодования... Хлынуло со стороны испуганных пешеходов, уже ступивших на проезжую часть… Хлынуло с автобусных остановок по обеим сторонам дороги, где стояли с выпученными глазами невольные свидетели нашего с мотоциклом танца под дождём… В общем, искупался я в людской ненависти конкретно. Хорошо ещё, что в настоящую лужу не угодил. Это было бы «фиаско, мотобратан»… )

Ладно, закругляюсь. Утомил вас длинным текстом и нудной лирикой. Теперь и вы меня наверняка ненавидите, хотя сейчас я даже не еду на мотоцикле… ) Что ж, по традиции, поговорим немного о хорошем, добром, светлом.

Спасибо организаторам Закрытий — и первого, и второго. Без их инициативы у нас не было бы этих прохватов. Что я заметил, так это то, что оба раза организаторы не тянули одеяло на себя. То есть они как бы были, ехали во главе колонны, но… их присутствие не было слишком заметно - не было особого пафоса и высокомерия по отношению к остальным участникам. Получается, мы просто собрались, прокатились, и ничья политическая вера при этом не пострадала. Это я к тому, что, как я и писал в прошлой заметке, Питер реально устал от дрязг. Так что, давайте кататься. Ждём нового сезона, и снова поедем. Одно, два открытия — тут уж как фишка ляжет. Будем поглядеть… )

Ну и спасибо всем, кто волей или неволей попал в объектив моей фотокамеры и имел терпение к выходкам. ) Всё происходит не с кем-то, а с нами. Мы живём здесь и сейчас, и если мы едем в колонне — это многое значит. Не для всех нас, но для каждого. Фотографируя вас, я видел ваши глаза в разрезах подшлемников. Вы все думающие люди, самостоятельные, взрослые. Приятно ощущать себя причастным к такому(!) мотосообществу. Желаю вам всем удачи и лёгкого межсезонья!

Отдельные приветы тем, кто меня ненавидит… )

Jex

8 октября
107 подписчиков и 37 заметок, последняя 20 ноября
212 комментариев