Сообщение отправлено
Я

Грузия. Июль 2018.

Выехали с утра по раньше, заранее закинув денег на траспондер, так как планировали ехать по платным дорогам. Наш ЗСД-шный транспондер работает от Питера до Ростова по всем платным дорогам. Может экономия по нему и несильная, но зато не надо останавливаться, лезть в карман и доставать деньги, потом еще запихивать сдачу. Тогда только открылся участок от Великого Новгорода до Твери. Общая протяжённость 360км. У моего мотоцикла бак на 25литров, и если ехать спокойно, то его хватит на 400км. По этой платной дороге так ехать не получается. Монотонный пейзаж в течении нескольких часов все сильнее выкручивает ручку газа до 180-200кмч и приходится заезжать на заправки. Очереди на этих АЗС по 15-20минут. Есть ли смысл ехать по этой дороге, не могу сказать. Наверно есть, если едете на норматив и везете с собой канистру литров на 20. От монотонности и большой скорости очень быстро устаешь, и по приезду в Москву было ощущение, что проехали не 700км, а как минимум 1000.

В Москве переночевали у брата, он проводил нас до выезда с МКАДА и мы помчали по трассе Дон.

Много ушлых людей там, кто пристраивается сзади и пытается за твои деньги проехать платные участки. Одного притормозил так, что ему шлагбаум на крышу упал. Собственно трасса эта бесконечно скучная, день в пути, ночевка в Тихорецке и едем дальше.

Трасса Кавказ отличается от трассы Дон несильно. Стало немного “потеплее”, ближе к Кавказу начали встречаться горы, и на дорогу стали выходить коровы.

Я ездил по ней в 2015 году до Грозного. Фото 2015 и 2018 на границе Кабардино-балкарии.

Там же у границы оформили страховку, типа гринкарты, но чисто на Грузию. Много постов, на которых останавливают и переписывают всех. Долго-ли коротко-ли, доехали до Владикавказа. Движение во Владикавказе осуществляется не по правилу правой руки, а по правилу кто меньше боится смерти тот и едет.

От Владикавказа до КПП границы с Грузией около 30км. Дорога проходит по ущелью Терека.

Думаю многие слышали про многочасовые очереди на границе, и также многие слышали что мотоциклы проходят без очереди. Так вот, единственный документ повествующий об это я видел у Белорусов, еще в Эстонии отдельная очередь для мотоциклов. Если кто-то знает еще официальные бумажки по этому поводу, с удовольствие посмотрю. Ломится по встречке, мимо людей, стоящих там по 11-16 часов казалось довольно не толерантно что-ли. Подъехали мы к хвосту очереди и встали. Сзади подпер междугородний автобус, его водитель сказал чего стоите, давайте ехайте. Поймал гаишников, которые там отлавливают тех кто лезет без очереди, и когда уже они сказали ехай по обочине, мы поехали с чистой совестью.

Наши пограничники задавали очень много вопросов. И откуда мы знакомы, и где живем и так далее. В общем регион там неспокойный видимо. Проскочили до КПП Грузии, также объехав очередь на нейтралке. На нейтралке стоят люди с оружием, честно говоря не понял, наши или Грузины. На КПП в Грузии пассажиры проходят отдельно, пешком. Водители проходят как обычно, но выглядит это как заезд в макавто. Подъезжаешь, протягиваешь паспорт в окно, тебе его отдают и едешь. Ни вопросов, ни кофр открыть, им ничего не надо, лишь бы туристы ехали и деньги тратили.

Перед нами сразу открылась военно-грузинская дорога. Ее там смыло когда-то недавно, и первый участок восстанавливают, пылища, гравийка. Мы остановились в первом попавшемся поселке Степанцминда, оттуда, если нет тумана можно увидеть Казбек.

Букинг по Грузии работает без проблем. Приехали и почти сразу стемнело, немного погуляли и вкусили грузинской кухни. Утром поехали на Тблилиси. Первая часть дороги от Казбеги до Тблиси, это Крестовый перевал, с аркой дружбы народов, и несколькими крепостями. Около каждой достопримечательности парковка, рыночек и куча туристов. Меня удивило большое количество машин, толи из Ирака, толи Ирана, и большое количество туристов оттуда. Женщины полностью в паранжах. Как только спустились с перевала долбанула жара, 40 градусов это норма.

Добрались до Тбилиси, кое-как протолкнулись пробках до гостевого дома и завалились под кондером. Пару дней провели в Тбилиси. Гуляли шатались итак далее. Милый городок. Куча туристов. Много чего можно посмотреть. Приятно короче.


Следующей точкой нашего маршрута стал поселок Уреки, типа там магнитные пески. От него до Тбилиси около 300км. Есть участок автобан, а есть дорожки, с серпантинами, полицейскими и жарой. Ездить по Грузии на мотоцикле летом я больше нехочу, очень жарко, никто тебя нигде не пропустит. Даже был случай когда проехал в междурядье, и те кого я объехал начали лезть вперед поджимать и сигналить. Вообщем поедете в Грузию, даже не думайте, что вас кто-то пропустит.

Заселились мы в какой-то дыре, пошли покупались повалялись в магнитных песках. Пляж неплохой, а поселок так себе. У меня такие городки всегда ассоциируются с пляжами из “Ну погоди”.

На следующий день пошел дождь и мы поехали в Батуми. В Батуми прикольно. Очень хорошо там провели несколько дней, пока не отравились. Два дня не могли выйти из номера. В общем плавать там надо аккуратно, так чтоб не нахлебаться воды. Это отравление и жара очень сильно подпортили впечатления о поездке в целом.

Следующей точкой маршрута должна была быть Сванетия, но пока мы были в Батуми, там сошли сели и дорогу смыло. Сванетия считается самым красивым местом в Грузии, не повезло. Лечиться из Батуми поехали в Боржоми. В Боржоми особо ничего нет, есть парк и небольшие бассейны с серной водой. Но вот воздух там потрясающий, 800метров на уровнем моря, сосновые леса вокруг, лепота.

Следующей точкой нашего маршрута был древнейший город Грузии Мцхета. Красивый старинный городок. Несколько монастырей, старинных улочек и куча торговцев туристической фигней.

Из Мцхеты поехали в Кахетию. Это регион такой в Грузии, где Алазанская долина. Именно оттуда все вино, которое называют грузинским. Катались по монастырям, винным заводикам и городкам, Телави, Сигнахи. Увидел случайно в навигаторе серпантин, до деревни Омало. Решили поехать, начали подниматься в гору, закончился асфальт и пошла грунтовка, появились сомнения что доедем. Протяжоность серпантина 40км. До Омало мы так и не доехали, так как ручьи через дорогу становились все шире. Уже по приезду в Питер посмотрел видяшки в ютубе по запросу Дорога в Верхнее Омало или Тушетия. Конечно доехать туда можно на любом мотоцикле, вопрос только в том, сколько раз его уронишь, и сколько останется саморезов держащих нижний пластик.

Вернулсиь в Кахетию. Вино вкусное, во многих гостевых домах, где мы останавливались нам наливали своего домашнего. То что Грузины гостеприимный народ это правда) Сложно было от них смыться когда они приносили все новые и новые сорта своего вина) Закупили на заводе Киндзмараули 6 бутылок вина и поехали в путь до дому. Переночевали там же у границы, в Степанцминде, заехали на гору к Монастрыю Святой Троицы. Ехать туда на тяжёлом FJR не рискнул, взяли джипик. Хотя ездют таки туда на мотоциклах люди.

Выезжали из Грузии в 4 утра, гроза, ливень, ущелье, туман. Кое-как проехали, дорога разбита, ничего невидно. Когда подъехали к Российскому КПП погранцы забегали, сказали что на нейтралке только что сошел сель, и давайте быстрее валите отсюда, особо нас недосматривали.

Ну а дальше два дня по трассам, 2,5 тысячи километров и мы дома.

Общий километраж вышел около 6тыщ.км. Все жилье бронировали по букингу, гостевые дома, ценник 1-2т.р. за двухместный номер. Симки не покупали. Ехать в Грузию на море не имеет смысла, ехать в Грузию в Июле - очень жарко. Лучше всего ехать в сентябре, тогда не так жарко и происходит сбор винограда, а это главный праздник.


3262
Изображение