Путешествие выходного дня. Вытегра.

Любому мотоциклисту рано или поздно становится тесно в рамках Ленинградской области. Нет, конечно, остаются еще белые пятна на карте родного края, но тяга к приключениям берет верх, и ты отправляешься за многие километры от дома. Главное - уложиться в эти два долгожданных выходных и вернуться домой, не загнав себя . Ведь поездка ради поездки, куда бы то ни было, все равно сродни наматыванию кругов по КАД. Мы же преследовали цель не только прокатиться, но и узнать много интересного. 

Идея отправиться в Вытегру, город который находится на севере Вологодской области, возникла сравнительно недавно – достаточно было просто прочитать первый попавшийся отзыв какого-то туриста о провинциальном городке на севере Вологодской области, в котором находится музей подводная лодка. Да, да, именно подводная лодка! Боевой корабль, который еще немногим более 20 лет стоял на страже нашей Родины. Кораблю повезло – его не отправили на металлолом, а на веки ошвартовали в водах Вытегорского водохранилища. Подводная лодка Б-440 – вот цель поездки выходного дня! 

Мы решили не испытывать себя экстремальными ночевками в палатках и уже порядком поднадоевшим жаренным на костре мясом. В этот раз было решено остановиться в гостинице, а вечером сходить с ресторан. Как бы там ни было, если планы не реализуются, то они навсегда остаются мечтами. И вот, субботним утром на заправку начинают подтягиваться участники нашего путешествия.

Все опытные мотоциклисты, почти все скатанные друг с другом тысячами километров, каждый уверен в соседе, как в себе… Может, именно это и сыграло злую шутку с нашими путешественниками, а может, и упавший на заправке шлем одного из нас, но об этом позже, а пока... 

Колонна из восьми мотоциклов выехала на Мурманскую трассу и уже меньше, чем через два часа, мы были в Лодейном поле. Заправка, и снова в дорогу. 45 километров, и мы в Подпорожье. Решаем заехать и посмотреть знаменитую Верхнесвирскую гидроэлектростанцию, являющуюся также частью Волго-Балтийского канала.

Пересечь реку Свирь можно только по дамбе с реверсивным движением, светофор работает 5-7 минут, но нам "повезло" – пришлось подождать, пока в шлюз зайдет сухогруз, из-за которого развели единственный мост.


И снова дорога, приятный шершавый асфальт, практически полностью отсутствующий трафик доставляет удовольствие от поездки еще 65 км. А дальше... Дальше начинается то, чего никто не мог ожидать.

Вернее, все знали, что будет грейдер, грунт и, в принципе, ничего более... Все были уверены, что легко проедем, ан нет...

Пыль, песок, в середине колонны происходит завал. Поскользнувшийся мотоцикл провоцирует цепную реакцию. Итог – трое на боку, битый пластик и гнутая лапка переключения скоростей.

Вот тут то и припомнился упавший шлем. Может, кто скажет - суеверие, но для некоторых это очень серьезная примета. После этого инцидента половина из нас решает изменить маршрут и отправиться в Верхние Мандроги, но это уже другая история… Мы же продолжаем путь. 

Дорога, по которой мы едем, является частью архангельского тракта. Раньше, когда еще не был построен Волго-Балтийский канал, и не было возможности судам миновать пороги, груз перегружали на телеги и везли этой дорогой. Кое-где встречается деревянный настил, который как бы интересуется у нас: «Куда же вы, дураки, едете?». Но мы едем. 

На подъезде к поселку Ошта грейдер заканчивается и начинается асфальт. Как только колесо коснулось твердого покрытия, проскользнула слабая надежда, что кончились наши мучения, но нет... Твердым оказались и ямы на дороге, и кочки, и всё, что попадалось под колеса – камни, кирпичи, бревна, доски... И всего этого добра на дороге столько, что невольно проскальзывает мысль, как хорошо было ехать по грунту и грейдеру. 

Вот впереди показался знак «неровная дорога» с информационной табличкой 15 км. Первая мысль – «Боже, куда еще..?». А ещё был снова грейдер. К слову сказать, знак не обманул – 15 км тряски, а дальше... Вот, вот, что-то похожее на дорогу, бетонка и нет ям. Мотоциклы вошли в свою стихию – 120 на спидометре, плавные повороты, спуски и подъёмы и ни одной встречной машины. Появился асфальт, гладкий и приятный – не дорога, а одно удовольствие! Тут взору открывается деревянная церковь вся в лесах, новые деревянные купола на солнце отливают золотым цветом, одним словом – красота! Засмотревшись на церковь, взгляд переводишь на дорогу, плавный подъем и вдруг… – асфальт просто кончился, а скорость 120, ни одного знака. Те, кто поедет нашим маршрутом, будьте очень внимательны! Последние 5 км щебня и песка, и вот он – долгожданный знак «Вытегра», мы на месте. 

Заселяемся в гостиницу, мотоциклы ставим на охраняемую стоянку, душ и холодное пиво))). Вызываем такси и едем в музей «Подводная лодка».



У нас есть не более часа до закрытия. Среди нас человек, который служил на подводной лодке. Рассказ, показ, вопрос-ответ, в общем-то так и провели себе экскурсию))).



Но экспозиция все же интересная. После ПЛ прогулка по городу, фото местных достопримечательностей и выбор ресторана.



Решили остановиться в том, где есть веранда. Приятный ужин в кругу друзей, теплая беседа.

Утром завтрак и снова в путь. 

На обратном пути решили делать остановки там, где было что-то интересное... Остановились у церкви Богоявления, 1733 г. Пообщавшись с реставраторами, выяснили, что у нас есть общие знакомые и общие темы для беседы. 

Потом была остановка у, пожалуй, самой интересной достопримечательности на нашем пути – Храма святого великомученика Георгия Победоносца 1493 года постройки. Эта церковь входит в тройку старейших деревянных церквей России и является самой старой из тех, кто находится на своем месте с момента постройки.

Прикоснуться к памятнику деревянного зодчества, которому полтысячи лет, – только ради этого стоило проехать этот путь! 

Дальше было странное бетонное сооружение с надписью «Убежище на 10 человек. Финляндия. 1942 г.» для чего оно там и кто его построил, нам не известно, но можно с уверенностью сказать, что у каждого такого сооружения есть своя история и история тех людей, которые в нем прятались, когда и от чего вот это осталось вопросом. Возможно когда-нибудь мы это узнаем. 

Последние 250 км, и мы дома! 

Сложная, но приятная поездка и хорошо проведенные выходные – это и есть результат реализации планов, которым не суждено было остаться мечтами.

21 июня в 11:52
112 подписчиков и 8 заметок, последняя 21 июня
13 комментариев