Русский мотоцикл. Хронология создания

«Мы не имеем права на эксперименты, после Маруси и Е-мобиля. Никаких новшеств в конструкции двигателя не будет. Только хорошо проверенные конструктивные решения, которые дадут гарантированный результат.»


Товарищи! Мы набираем команду, которая в дальнейшем будет работать над этим проектом. На данный момент нужен маркетолог. Кто обладает знаниями и опытом в проведении маркетинговых исследований, либо у кого есть такие знакомые, кто хочет принять участие в создании Русского мотоцикла прошу связаться со мной!
Надо понимать, что проект непростой, и только слаженной и четкой работой всей команды, мы сможем воплотить его в жизнь!!! Проект «Русский мотоцикл», 11 мая 2014

1. Выбор дизайна. Были рассмотрены следующие варианты

Урал Волк ИМЗ-8.1238/7 — Первый российский чоппер, производился Ирбитским мотоциклетным заводом(Урал)с 1998 по 2011 гг.


У меня был. Огорчала труднодоступность качественных(не китайских) запчастей. До сих пор жалею что продал! Павел Морозов

Компания Honda планирует представить серийный образец футуристического мотоцикла NM4 Vultus на комикс-конвенции в Лондоне.


"Руна" стала легендой :-)) Все мотоциклы "с прибабахом" сначала хреново продаются, а потом становятся легендой. Хотя в этом случае, скорее всего, у аппарата как раз есть будущее. Выросло поколение, торчавшее от комиксов и футуристических гонок лет десять тому. Да и любой фанат "Звездных войн" будет в восторге Владислав Давыденко

Компания Polaris Industries, владеющая правами на торговую марку Victory Motorcycles, запатентовала дизайн нового мотоцикла с V-образным мотором жидкостного охлаждения.
Polaris Industries Fatty, Magnum


Ну помница есть какаято древняя поговорка что на мотоцикле Цепь- цепочка от унитаза, Ремень- резинка от трусов. В общем в том сказании всех побеждает кардан :) Сергей Селиванов

Наиболее популярный круизёр начального уровня последнего сезона, Yamaha Bolt, пришёлся по вкусу мотоциклистам всех возрастов во многих странах.


спортстер он и есть спортстер. а большой обьем для новичка имхо это заморочки спортов и прочих типа спортсменов не приспособленных для езда по ДОПам. А учитывая что у ямахи наработок по чепперообразным не так уж и много, то вопрос выбора, при равной цене естественно, думаю всеже оставить за Хорлеем, у которого каталоги в сантиметрах толщины измеряют. Сергей Селиванов

На сей раз, компания Victory предложила нам полицейские мотоциклы и огромный список опций, доступных только для представителей органов правопорядка


Мое имхо в странах где полицейский это лицо и гордость нации (естественно нашу страну к их числу я не причисляю) он должен иметь соответствующую технику. ну а учитыв что с полиционером всегда должно находитс огромное количество оборудования, то и выбрали самый совершенный классический америкаанский мотоцикл, с неплохой внешностью и большой грузоподьемностью. Хотя врятли он сможет на равных конкурировать с хорлеем по стоимости запчастей Сергей Селиванов

CF Moto стал первой китайской маркой, мотоцикл чьего производства вышел на старт и успешно финишировал в одной из самых знаменитых и опасных мотогонок в мире — Isle of Man Tourist Trophy. CF Moto 650NK


Ездил на таком, коробка ужасная, конечно лучше чем на ижах или урале, но относителдьно не то что хонды, относительно даже сюзуки полное говно. Адовые люфты и хер поймаешь нейтраль на светофоре. По динамике это ушатанная СБ750 92г.в. И хер бы со всей этой неприятной мелочевкой, но у нового мотоцикла при пробеге в 3000км потек радиатор. Возможно на остров мен отправили что-то ручной работы к серийному производству отношения не имеющее. Старец Григорий


Специалисты одного из самых известных российских порталов, специализирующегося на частных объявлениях по продаже всякой всячины, в том числе транспортных средств, провели анализ поисковых запросов, касающихся мототехники. Подборка коснулась запросов, сделанных после начала мотосезона в большей части регионов России — в апреле и мае 2014 года.
Исследование показало, что россиян больше всего интересуют продукты отечественной мотопромышленности, а также мотоциклы, традиционно считающиеся «нашими» ещё с советских времён. Безусловным лидером стала чешская Jawa — за два месяца мотоциклам этой марки было посвящено более 700 тысяч поисковых запросов. На втором месте — двухколёсный транспорт Ижевского завода с почти 650 тысячами запросов. Замыкает первую тройку ирбитские мотоциклы с 550 тысячами запросов.
Лишь четвёртое место по частоте поисковых запросов досталось иностранной марке — Honda было посвящено около 400 тысяч запросов. На пятом месте — «Минск» с 325 тысячами.
Подобная градация характерна для большинства российских регионов, и только в некоторых из них лидеры из первой пятёрки меняются местами — кое-где лидерами становятся «Урал» или «Иж».
Ещё один вывод, сделанный аналитиками — россиян не интересуют «специализированные» модели мотоциклов. Спортбайки, круизёры, эндуро и кроссовые мотоциклы ищут гораздо реже по сравнению с классическими дорожными мотоциклами.
Предполагается, что такая специализация интереса потенциальных покупателей обусловлена краткостью российского мотосезона — это не располагает к серьёзным вложениям в мототранспорт. Второй важный фактор — многие покупают мотоцикл исключительно для «отжига» на даче, а не для полноценного передвижения по дорогам общего пользования Проект «Русский мотоцикл», 1 июня 2014

«Ночные волки» разработали русский «Харлей» - Известия 1 июля 2014


Прокомментируйте пожалуйста, почему за основу взят нижнеклапанный мотор К-750 (судя по эскизам и статье в Известиях), а не более современные верхнеклапанные, или вообще разработка с нуля. (Или это булет новый мотор, копирующий внешность старого, но кардинально иной внутри?) Еще скажите, почему на эскизах присутствует такая архаика, как ручка заднего хода, барабаны и кикстартер. Низкая посадка аппарата не станет ли помехой к его использованию в сельской местности? Где будут находится фут-контролы? Ведь если на традиционном месте, то вкупе с низкой высоой седла придется сильно поджимать ноги... И самое главное: если этот проект призван быть народным, то очевидно, что планировать дизайн, компоновку и прочее нужно с народом. Проводились ли какие-то опросы, сбор мнений и т.п. перед созданием данных эскизов? Какие шаги по взаимодействию с публикой планируются в дальнейшем? Куда можно направлять конструктивную критику и пожелания? (ну если проект действительно народный)) Спасибо :) Юлия Ижевская

Журналисты из немецкого журнала «Der Spiegel» встретились с инженером-конструктором русского «Волка». 17 октября 2014
«В городе Волжский Волгоградской области инженер Владимир Харченко конструирует «патриотический мотоцикл» под названием «Волк».. «Российский Харлей-Дэвидсон» станет обладателем двигателя в 100 лошадиных сил с максимальной скорость в 170 кмчас, его длина составит – 2,3 метра. Стоить он будет 4500 евро, что гораздо дешевле, чем у конкурентов из Японии или Америки. На 34 «Волк» будет состоять из комплектующих российского производства».



Уважаемое сообщество! Считаем, что наступила пора ознакомить общественность с концепцией Русского мотоцикла, какой мы ее видим, и в соответствии с которой работаем. Проект «Русский мотоцикл», 23 января 2015


В общем, всё грамотно задумано, даже умно. Многие идеи вызывают восторг. Смутили несколько моментов:
Женский дизайн мотоцикла. Возложить всю ношу и бремя ответственности за дизайн мотоцикла на хрупкие женские плечи, по моему, не очень правильно. Нам важно, чтобы женщина-дизайнер поправила те черты мотоцикла, которые режут её прекрасный глаз. ;
Подстройка под аксессуары Honda NC700. Тоже спорное решение. Уже слышу крики "Делают закос под Хонду". Да и сверхпопулярная сегодня NC700 может легко пропасть в пучине забвения, как и множество других неплохих мотоциклов страны восходящего солнца, в отличии от марки наших заокеанских "партнеров"... ;
"всё немножко лучше, чем от него ожидаешь", может вылиться в отсутствие интереса владельца к тюнингу;
Ручная мелкосерийная сборка, будет ли справляться с лавинообразным спросом на новый, отечественный, дешевый большекубатурный мотоцикл? Михаил Скрипников


Проект Русский Мотоцикл ищет сотрудника! Ищем фанатиков. Работа в Волгограде. Должность - продакт-менеджер проекта "Русский мотоцикл".
Требования: - знание Компас-3D (хотя бы элементарное)
- опыт работы с железом (навыки работы болгаркой и сварочным аппаратом приветствуются)
- машиностроительное техническое образование или глубокие знания в этой области.
Убежденный мотоциклист. Непримирим к врагам Родины и мотоциклов. Характер нордический, стойкий. Не женат.
З/п - 25 тыс.руб. на испытательный срок. Рабочий график ненормированный. Выполняемый спектр работ крайне широкий. Бессмертие в веках и попадание в учебники работодатель гарантирует. Проект «Русский мотоцикл», 27 марта 2015


Георгий, меня очень смущает слово "специалист"... Вы всерьез считаете, что в России есть СПЕЦИАЛИСТЫ в области современного серийного производства мотоциклов? )))
Кто бы ни пришел по этому объявлению, ему придется забыть три четверти своих знаний и учиться заново. И чем больше багаж собственного опыта, тем труднее. И выдержит ли человек? Оттого и скромный начальный ценник. Но это са-авсем не потолок )
Мы ищем фанатиков. Молодых, борзых, желающих славы и великих свершений. Мы им все это дадим. А потом...
Потом они на этом еще и заработают. Как же без этого? Владислав Давыденко


Рабочий момент... Проект «Русский мотоцикл», 1 апреля 2015


Владислав, как они изготавливаться будут? Скорее всего литьем. Соответственно нужно предусмотреть разбиение на сечения, чтобы каждый канал можно было отлить в реальности. Если у меня остались чертежи старые - пришлю. Вячеслав Никонов


Без комментариев Проект «Русский мотоцикл», 2 апреля 2015


Модель патрубков головки цилиндра, напечатанная на 3d-принтере.
Так выглядела бы головка цилиндра, если бы содрать с нее оболочку, словно кожуру с апельсина. "Площадка", на которой стоят патрубки, это камера сгорания.
Деталь подготовлена к стендовой продувке, для определения пропускной способности будущей системы газораспределения. Это подтвердит (или опровергнет) аналитические расчеты мощности и крутящего момента будущего мотора.
Скоро мы точно будем знать, на какие реально показатели мы сможем расчитывать.
Линейка "Сталинец", базовое изделие. Проект «Русский мотоцикл», 22 апреля 2015


Произведена продувка макета головки цилиндров. Результат на предельном подъеме впускных клапанов в 9 мм и давлении 28 дюймов в.с. получен в размере 242 CFM.
При геометрии КШМ 100 мм х 100 мм аналитика второго приближения дает показатели в 102 л.с. на 5500 об/мин и 153 Нм на 3250 об/мин.
Таким образом, первичные аналитические данные по мощности и крутящему моменту ПОДТВЕРДИЛИСЬ. Проект строго следует плану.
Проект «Русский мотоцикл», 26 апреля 2015


ттх соответствуют 2,5 литровому мотору змз 402, аж не верется... Олег Кочетков


Рабочий момент... Проект «Русский мотоцикл», 27 апреля 2015


По дебатам и выдаваемой Нам инфе, я понял одно, проектов готовиться куча от НЁХ "Буря" до древнего "Наследия". Представитель "Русского мотоцикла" достаточно ясно дал понять, что нам надо гадать какой мотор будет на каком-то конкретном проекте. Так что этот маятник может быть, как для рядного, так и для оппозита. Для оппозита логики установки цепи или ремня нет. Тем более уже есть мост-кардан. Так что или это для рядника/V-твина или это вообще отдельная деталь установленная на уже какой то мотоцикл. Виктор Шоков


Начата сборка ходового трансмиссионного макета. Линейка "Вайгач". Проект «Русский мотоцикл», 28 апреля 2015


Широченая траверса какая... Олег Кочетков



Рабочий момент... Линейка "Сталинец". Проект «Русский мотоцикл», 7 июня 2015


Рабочий момент... Получены первые отливки цилиндров и головок. Детали еще не обработаны.
Линейка "Сталинец". Проект «Русский мотоцикл», 27 июня 2015


Прототип базового изделия линейки "Мономах". Готовность 100%. Проект «Русский мотоцикл», 27 июня 2015


Может я что-то пропустил, но причем тут итальянцы, Ночные Волки и этот мотоцикл? instagram.com/p/4ghxKRTHtT/ Николай Телюк


Николай, потому что в нем русскими являются два главных компонента: 1. Идея. 2. Деньги.
...А спроектировать железо могли хоть в Оранж Каунти Чопперс. Но Русский мотоцикл хотели сделать по-настоящему крутым и по-настоящему изящным - он все-таки как-никак прародитель нового века российского мотопрома. Он обязан был стать таким, чтобы за него не было стыдно нигде и ни перед кем. А лучшие в мире по этим показателям мотоциклы строят только в одной стране мира. И это не Япония, при всем моем уважении к восточным мастерам.
Да, мы наняли ни много ни мало, а самих Officine Rossopuro ) Да, дизайн Мономаха и дизайн Бугатти Вейрон принадлежит перу одного мастера ) Да, железо в основном делалось на заводе, технологический уровень которого откровенно космический, не хуже наших "почтовых ящиков" ) Да, это все стоило хороших денег (абсолютно частных, на минуточку).
И по-моему, все удалось. Русский мотоцикл стартует с очень хорошей отметки, и я этому откровенно рад.
Ну а журналисты... Даже в самом лучшем журнале могут работать откровенные... м-м... И умей они хоть иногда пользоваться официальным вконтактом проекта, не оказывались бы сейчас в таком на редкость идиотском положении. Владислав Давыденко


«За рулем»: Итало-российская команда разработала новый мотоцикл «Волк» Проект «Русский мотоцикл», 3 июля 2015


Валерий, о как. А какой? Вы еще скажите, что он итальянский )
Особенно учитывая, как дизайнерам выкручивали руки, чтобы стилистически выдержать мот именно таким - не итальянским, не американским, не японским.
Или Вы думаете, они не пытались сделать по-своему?
И если считать Барбакане автором мотоцикла (надо это Джованни рассказать, пусть поржет), то почему патентуем его мы? )
Вам не кажется, что этих вопросов, очень простых по сути, слишком много?
Этот мотоцикл - русский. Чисто русский, по факту и процессу своего рождения. "И это есть медицинский факт" (с).
Ну, а Вам остается только верить. Либо мне, знавшему как он делался, либо левым журналистам, всегда пишущим с чьих-то слов. Других вариантов у Вас просто нет )
Вы, разумеется, выберете вариант верить любой, самой разнузданной и бессовестной лжи, отечественной или иностранной - главное, чтобы она бросала тень на все отечественное. И чем гнуснее ложь и чернее тень, тем лучше - о да, детка.
Я понимаю. Ведь мы, русские, все рукож.пые, ничего не умеем-не знаем, это ведь все знают, да? )
Вы молодцом )
Спора не будет. Читать этот вконтакт. И либо верить, либо нет. Слава богу, мы живем в свободной стране. Владислав Давыденко


Заканчивается подготовка к производству модульного механизма ГРМ.
На снимках компоновочные макеты, изготовленные из пластика методом 3D-печати. Изготовление таких макетов позволяет убедиться, что при проектировании не было допущено грубых компоновочных ошибок. Например, проверяется удобство доступа к крепежу: перед выпуском детали в металле нужно иметь уверенность, что к любой гайке или болту можно без трудностей подобраться обычным набором гаражных инструментов. Проект «Русский мотоцикл», 21 июля 2015


Мы не имеем права на эксперименты, после Маруси и Е-мобиля. Никаких новшеств в конструкции двигателя не будет. Только хорошо проверенные конструктивные решения, которые дадут гарантированный результат.
Потом, когда-нибудь, когда все это "взлетит", можно будет поиграться в хай-тек. Сейчас этого делать нельзя. Владислав Давыденко


Первый комплект цилиндров прототипа, обработанный и готовый к установке.
При машинной обработке обнаружились артефакты литья. Они некритичны, но выводы сделаны.
Собираем клапанные механизмы и устанавливаем гильзы. Параллельно изготавливаются приводы ГРМ и маслонасоса, балансирные валы, промежуточный вал стартера. Проект «Русский мотоцикл», 31 июля 2015


Юрий, между цилиндров будет корпус глушителя впуска, который часто по незнанию именуют корпусом воздухофильтра.
Цилиндры здоровые, ресивер нужен нешуточный. Битва за кубические сантиметры компоновочного объема началась.
Удивительно, каким маленьким становится огромный мотоцикл, когда его двигатель переваливает за литр. Количество узлов, которое требуется уместить в шасси и которые по науке должны иметь вполне определённый объем и размеры, порой просто приводит в ступор.
Тут вам не оранж каунти чопперс... Владислав Давыденко


Итак, от официального представления двигателя в рамках байк-шоу решено отказаться, по соображениям чисто организационным.
Ввиду этого макет двигателя, имевшего до недавнего времени рабочее название "Сталинец", представляется здесь. Проект «Русский мотоцикл», 23 августа 2015


Так, позавчера я вернулся из Абруццо. Там состоялась презентация проекта нашего двигателя, которую почтил своим присутствием Джованни Мариани, один из сильнейших двигателистов нашего времени (кто ездит на Дукати Диавеле или Мультистраде - передавайте моторам своих мотоциклов привет от их создателя).
Сеньор Мариани отметил, что хотя двигатель спроектирован по технологическим канонам 30..40-летней давности, работа проделана хорошая, и если к выбору некоторых технологических решений у него есть вопросы, то в работоспособности конструкции и реальности заявленных теоретических показателей у него нет сомнений.
Иными словами, "мотор по итальянским меркам старье, но работать точно будет, и будет это делать хорошо". Проект «Русский мотоцикл», 13 сентября 2015


Рабочий момент. Проект «Русский мотоцикл», 18 сентября 2015


Кстати, об опыте. Итальянцы "наконструировали" заднюю подвеску так, что для снятия заднего колеса необходимо снимать и половинить маятник (!) Зато красиво.
И это лишь один из "приколов", которые по всей конструкции мота разбросаны щедрой рукой. Немного поработав с деталировкой, начинаешь понимать, что предсерийный Мономах реально будет абсолютно русским мотоциклом, даже без оглядки на итальянский дизайн.
И итальянцы не зря окрестили его по-своему - Lvpvs Alpha. Люди с опытом, не иначе как хорошо знали как изменится конструкция по дороге к конвейеру. Это реально будет сильно-сильно другой мотоцикл. Владислав Давыденко



Работа над коленвалом идет своим чередом. Проект «Русский мотоцикл», 16 декабря 2015


В Роспатенте начинается процедура экспертизы по нашей заявке на патентование дизайна прототипа, созданного для нас руками инженера Джованни Капореллы под руководством маэстро Филиппо Барбакане, на заводе сеньора Луки Тосто. Проект «Русский мотоцикл», 28 декабря 2015


Заканчивается подготовка к литью технологического картера. Он будет использован для стендовых испытаний систем двигателя, экспериментов с системами питания, охлаждения, смазки, для ресурсных и мощностных тестов. Проект «Русский мотоцикл», 2 февраля 2015

Оригинал: http://vk.com/topic-70353173_33258326

5 февраля 2016
477 подписчиков и 723 заметки, последняя 25 декабря 2017
65 комментариев