Сообщение отправлено
Я

«Мокрая неделя» или 6470 мокрых километров

Решил поделиться своим дневником о мото-поездке в Крым и Сочи в самом начале сезона, это начало выдалось "мокрым".

Данная поездка была задумана мной еще в прошлом году и даты были определены традицией, поэтому прогнозы погоды уже никак не могли повлиять на совершение этого трипа, из всех немногих приглашенных в эту поездку не по воле, а скорее вопреки складывающимся обстоятельствам поехал со мной мой товарищ и второсезонный мотоциклист Вячеслав который первый свой сезон закончил аварией металлический сувенир от которой до сих пор у него в руке.

Итак выезжаем мы 26го мая 2016 года в 6:45 от метро "Черная речка", в наши планы входит на 3й день быть в Крыму город Коктебель, далее Ялта, Гурзуф, гора "Ай-Петри", Бахчисарай, Севастополь, через Евпаторию в юго-западную часть Крыма смотреть виды скалистых обрывов, бухт , лиманов, затем через Анапу направиться в г. Сочи где посмотреть, как преобразился город к проведению олимпиады 2014 года, ну возвращение домой.

Таков был план, ну а теперь по порядку...

1 день 26мая- Питер-Москва-«ДОН-М4»


Утро начинается в 6:00
По плану мы собираемся проехать из Спб до Воронежа и там заночевать. Какой-то праздник, встречаемся на Черной речке без опозданий, Славе надо внести деньги на карту, для этого останавливаемся на Каменноостровском, буквально 15 минут. Питер отпускает нас хорошей погодой, но недалеко, через час на заправке мы подкачиваем заднее колесо на "стелсе" и уже облачаемся в дождевики и продолжаем путь. Ближе к Твери, спать хочется сильно и выяснив что мы не сговариваясь по разным причинам спали по 2 часа за прошлые сутки. За Тверью решаем спать 1 час прямо на стульях в придорожном кафе. После отдыха дорога к Воронежу не стала проще, проехав еще 30-50 км снова на заправке пьем крепкий кофе, ну и на этот раз влипаем в 50ти километровую пробку на Ленинградке, после чего попав на привычно "забитый" МКАД, цепляемся к московскому харлееводу и в режиме газ-тормоз-перестроение, и снова полный газ, со скоростью около 110 км/ч пробираемся по «мото-ряду» к к своему съезду, перед нами распихивают «челедь» спешащие по своим делам две патрульки ДПС, так вот с кряканием и улюлюканьем доезжаем до съезда на Ростов. На улице темнеет и холодает. Стоя в темноте на "М-4 ДОН", ищем ближайший отель через интернет, но связь плохая и решаем ехать до ближайшей заправки и уже "по совету друзей" искать ночлег. Приветливая тётушка из ларька с нехитрой снедью снабдила нас необходимой информацией и уже через 40 минут мы размещались в отдельном доме, входящем в состав придорожного мотеля, последние номера были разобраны 30 минут назад и нам нечего не оставалось, как взять «VIP» апартаменты за 3500рублей. Дом с водоемом и баней в ночи выглядел куда более привлекательно чем на утро следующего дня. В этот день нам покорилось только 880 км из планируемых 1200. Придворное кафе снабдило нас по домашнему, вкусным ужином, и после проигранной мною партии на бильярде, находящемся кстати прямо у нас в доме, отбой. На завтра по плану 6:00 подъем, завтрак прямо на крыльце этого «VIP» и старт на Ростов на дону и Анапу.

2 День второй 27е мая - «ДОН-М-4»


Будильник в 6:05 сообщил о том, что пора вставать. Я проснулся и не открывая глаз, привычно задумался о рабочих планах на сегодняшний день, находясь в полной уверенности своего пребывания в домашней постели, но приоткрыв один глаз и обнаружив апартаменты с русской печью и бильярдом, я понял, что мы в дороге и рабочие будни позади, а значит быстрые сборы, приготовленный Славой кофе, и в дорогу. Вчера решили, что сегодня поедем на Ростов , и если сможется , то немного дальше . Утренняя картинка за окном оказалась намного прозаичней той что рисовались нам при ночном заселении, водоем для купания оказался грязной лужей в которой исправно крякали завезённые для антуража утки, у которых кстати даже есть своя будка стоящая прямо у воды, ну а примыкающая дорожка , стройкой. Ну да все это было неважно по сравнению с тем что мы были в дороге и значит приключения начались. После "ускоренных" сборов, в 8:15 мы наконец-то стартовали. Небо хмурилось, но мы оптимистично не стали надевать дождевики и тронулись налегке, проехав после первой заправки 4-5 км, мы все же были наказаны и попали под дождь, дождевики были наготове и облачение не затянулось. В компанию к нашей раздевалке, подъехали парень с женой на старом "пане европеане" и также начали спешное облачение в дождевики и полиэтиленовые пакеты, выяснилось, что они едут из подмосковья в Крым, предлагать совместную поездку не стал , слишком разные моты и режимы движения. По дождю продолжали идти с обычной скоростью. В дождевике мне ехать почти сухо, а Славе все же за шиворот заливало. Наибольшее неудобство в этот день представлял процесс, связанный с бесконечной оплатой пунктов трассы "м-4", ибо достать кошелёк в дождевом облачении довольно хлопотно, а пунктов этих было чуть ли не 10 ... Когда терпение моё закончилось, я решил купить транспондер, и тут выяснилось, что мы находимся на последнем пункте оплаты!!!, ну и все на этом :). Тем временем распогодилось, дождевики просохли и наконец то появилась возможность их снять. Следующей проблемой стало отсутствие сначала приличной заправки, а затем уже хоть какой-нибудь, топливо на исходе, а заправки все нет, не без волнений дотянули до заправки Роснефть, где приняли решение дальше ехать не взирая на скоростные ограничения установленные ПДД , запачкали гос. номера мотоциклов известным способом и дело пошло шустрее, в общем дальше спать не хотелось, и километры полетели веселее.

До Каменск-шахтинска долетели на кураже, заметили антуражное мото-кафе-мотель, здесь и пообедали. Далее до Ростова на дону, погода снова пугала нас ударами дождевых капель по шлему, но мы так и не переоделись. По прибытии в Ростов выяснилось 2 обстоятельства: №1 стемнеет через 25-30 минут, как раз выпьем кофе, и №2 - до 1000км дневного пробега не хватает жалких 94км и 100 метров, ну, азарт есть азарт :) , темнота и плохая дорога нас не остановила, поехали добивать тысячу , и искать ночлег. Дороги не видно, она плохая и встречные слепят, но мы идём на Анапу, увязались за "доброй" машиной с хорошим светом, и колёса закрутились быстрее, на 997м километре, Слава тормозит меня с неутешительным сообщением: "Я все....", но я не сдаюсь: "Давай тысячу добьем, и ищем ночевку, все равно мы в поле и ночь-полночь кругом... " Делать нечего, через три километра - фотосесия навигатора "зумы" с индикацией заветной 1000 километров, и вот ещё через 7км , замечательный мотель, ужин, почеркушки и сон. Назавтра намечен поздний, 7:25 подъём, и направление на "порт-Кавказ", хотим к 16-17 часам быть в Коктебеле! На сегодня все, отбой. (фотографий в этот день мало, только пожалуй кафе, лестница мотеля , и "столовка", но дайте доехать до моря и мы не поленимся сделать красивые фото-картинки.

День третий (3й) - 28 мая «ДОН-М-4» - Коктебель


Встав и позавтракав яичницей с колбасой, в столовой, размерами и архитектурой, более походящей на ночной клуб 90х, выдвигаемся на Анапу, сегодня багаж упаковался даже красиво, сказывается тренровка. Погода сегодня утром не по прогнозу хороша, Слава едет первым и через 8 км пропускает, поворот на Краснодар, жду его за развязкой, и дорога летит дальше. До Краснодара катим без усилий, дорога хорошая и едется легко, вокруг необъятный взору простор сельскохозяйственных угодий, ну а затем были столь-же обширные виноградники. От Краснодара до Славянска на кубани, трафик умопомрачительный, все авто едут "на весь мотор" до 160-180 км в час, гаишников не видно , как класса, хотя перед Краснодаром заметили 3-5 передвижных постов. Снова мелкий мелкий дождь за 25 км от города Темрюк, пережидаем 30 минут на автобусной остановке, надеемся, что дождь пройдет стороной, дорога сохнет.


На подъезде к порту Кавказ, останавливаемся чтобы сделать фото, и обнаруживаем изношенное до металлического корда заднее колесо «Стелса», это новая забота на следующие три дня. Последняя заправка перед Крымом ознаменовалась встречей с мотоциклистом, который своим советом решил нашу проблему с навигацией по Крыму, а дело вот в чем. Мой навигатор отказывался искать города, а следовательно, и маршруты к ним на полуострове, дело оказалось в устаревших картах на которых Крым указан, как территория Украины. После смены страны на указанную в картах мы снова имели полноценного проводника по всей территории полуострова. Все очереди на паром, проходим "без очереди", но на пункте досмотра старой таможни, контролер ругается со своей женой и ему явно не до службы, заставляет нас снять (читай - отвязать и снять со стяжных хомутов) все кофры и сумки и пропустить их через рентген, спорить себе дороже, исполняем. Дальше без проблем, дождь от которого мы убегали из Краснодара настиг нас на пароме, выезжаем на берег в Крыму уже одетые в дождевики ...


Дорога от порта и город Керчь, запомнилась отсутствием дороги, и проливным дождем. Прямо в городе Керчь на скорости 15-25 км.ч. я поймал три здоровенные ямы, даже подозревал поломку подвески т.е. первые 30 км. думается повернуть обратно :) , но постепенно появляются и нормальные участки асфальта , а значит будем ехать.. Постепенно дождь заканчивается, на горизонте появляется просвет чистого голубого неба что вселяет надежду просохнуть сегодня, дождевики постепенно подсыхают, хочется есть, ведь завтрак был в 8 утра, а сейчас уже 19:45, третье по счету придорожное кафе прямо на берегу моря с популярным названием - "Ай-Петри", радует хорошим шашлыком и салатом. (особенность: все цены в заведениях указываются за 100 грамм, поэтому полную стоимость блюда надо выяснять перед заказом). Гостеприимный управляющий предлагает остаться у них в отеле, но наша цель на сегодня Коктебель...

Дорогу до Коктебеля докатили с удовольствием, хотя дорожное покрытие и не очень хорошее, но зато через горы и провожал нас красивейший закат. В Коктебеле быстро нашли отель «Cristal», где и поселились. Вечером сходили к морю, прошлись по набережной, выпили к сожалению, бутылочного пива. К концу третьего дня мой компаньон «болел весь» от продолжительного движения на городском мотоцикле у Славы не было в теле мышцы, которая бы не болела, и он предложил посетить сауну. Покупаем в закрывающемся баре пиво, и идем греться. В бане Слава поправил здоровье виртуозным падением при выходе из бассейна, которое добавило его многострадальной тушке еще два огромных синяка с кровоподтеками. В общем, основательно подлечившись, отправляемся спать, надеемся, что дождь к утру закончится и мы двинемся дальше…

Завтра мы попытаемся отсюда уехать, если нас отпустит погода, ведь уже хочется и красивых морских видов, а не только мокрой дороги.


День 4й 29 мая мокрый Коктебель – Орджоникидзе - и снова мокрый Коктебель


Проснулись к завтраку под шум дождя. По «неведомой» причине соображается плохо, поэтому решаем сначала завтракать и только после этого планировать день. Ситуация сложилась с несколькими условиями: №1-на улице идёт проливной дождь, и по прогнозу на ближайшие 4дня, №2-бодун после вчерашних возлияний, №3 - предельно изношенное колесо Славиного мотоцикла. Решаем сидеть здесь в Коктебеле до завтра, отдохнуть, выспаться. Для решения возникшей проблемы с колесом, нам придется изменить направление запланированного еще в Питере маршрута и сначала ехать за колесом в Семфирополь, а затем на Тарханкут, и далее по маршруту, но только в обратную сторону.
Решено-сделано, едим, спим, обедаем на набережной, чистим шмотки. За окном, в бассейне под дождем плещутся дети, а где еще, в нем то вода теплая =). К середине дня становится понятно, что второй день в отеле нам без движения не высидеть и завтра мы поедем невзирая на погоду.

К вечеру впрочем, немного распогодилось и мы поехали в поселок Орджоникидзе расположенный на далеко выступающем в море мысе, за впечатлениями и конечно фотографиями на память. Наконец то мы сделали несколько желаемых фотографий. По дороге в отель, опять начался дождь, несмотря на это, мы попросили у администратора шланг с водой и тряпку, ну и помыли моты. После чего отправились ужинать на набережную. Несколько стопочек коньяка, черноморская кефаль на гриле, чёрный кофе, какая-то местная вкусняшка из тушеных овощей настроили нас на благодушный лад. Сезон туристов еще не начался и поэтому вся набережная напоминает большую недостройку. Отдельное слово о жабах, да, да , натуральные жабы орут вечером так, что приходится повышать голос при разговоре рядом с парком. Неспешная прогулка до отеля и спать.

План на завтра готов, завтра надо доехать до Тарханкута, просмотр прогноза погоды "под запретом", завтрак в 9:15…

День 5й пятый 30 мая - Коктебель-Симферополь-Евпатория-Оленевка

Ночью кусали комары, проснулись мы от этого одновременно в 3:00 , но усилием воли проспали до 8:45, затем собрались и пошли на завтрак. Быстрые сборы и через непересыхающую лужу у отеля выезжаем на Симферополь, надеемся, что колесо «Стелса» доедет до своей замены без эвакуации, состояние дороги переменной паршивости, несколько раз пытается пойти дождь, но сегодня мимо. В Севастополе Славин старый товарищ вызвавшийся помочь нам с покупкой и заменой колеса оказался занят своими делами, помочь не может, зато может встретиться с нами после работы вечером чтобы весело выпить, но у нас нет столько времени, впереди Тарханкут. Ищем колесо в магазинах, в них давно ничего нет кроме ширпотребного-малокубатурнрго китая. Как там, «язык до Киева», но сегодня до Киева нам точно не надо, а вот до Бориса одного из последних, как нам показалось мотоэнтузиастов Семфирополя в самый раз, на ул. Чапаева д.81, у него находится не только свой сервис с многолетней репутацией, но и в недрах одного из гаражей «свежее» колесо, находятся и и руки, растущие из правильного места, на круг все удовольствие за 13000руб. Также от Бориса нами получены ценные рекомендации по местонахождению приличной столовки, так-как настало время для обеда. Банкомат в указанном им же месте, выручил наличкой (наличку можно снять еще не везде, и лимиты снятия ограничены) и все свершилось. После недурного обеда, за жалкие для туристического Крыма 220 рублей, выдвинулись на Евпаторию и Оленевку (мыс Тарханкут). На стелсе новое колесо, но по прежнему, сломаны поворотники, зеркала же, в которые Слава ничего не видит тоже нуждаются в замене, новые зеркала заднего вида лежат у него в сумке и ждут своей очереди чтобы занять место на руле. На автозаправке в Евпатории Слава при помощи палочки от мороженного и изоленты чинит отваливающийся передний поворотник, в это время мимо нас проезжают мотоциклисты на двух BMW, приветствуют нас по традиции. Как выяснилось позже, они направляются занимать последний приличный номер в приличной же гостинице Оленевки. По дороге красоты бескрайних маковых полей и каких-то синих цветов, дорога становится ещё хуже, периодически еду в эндуро стойке, но зато быстро. С третьего захода находим ночлег, бросаем вещи и едем фоткать прибрежные скалы на «уходящем» свете потрясающей красоты.

Жарко, остановившись у ларька с «Всей едой», получаем лекцию от непростого продавца о красотах и богатой истории этой местности, ну и разумеется предложение прогулки на катере вдоль побережья за символическую сумму в 500 рублей с носа, обещаем подумать. Вечер в компании мотоциклистов из нижнего Новгорода за бутылочкой коньяка и вкусной едой прошел душевно.

План на завтра готов, Купаться в Черном море, фотографировать скалы, поля маков и длинные дороги, затем Бахчисарай, Ай-Петри и Ялта.


День шестой (6й) - 31 мая - Оленевка-Бахчисарай-Айпетри-Ялта-Гурзуф


Этот день я хотел начать с купания в Черном море, которое судя по рассказу наших соседей и вчерашних собутыльников, находится прямо за углом соседского дома. За соседним домом мы вышли к лиману, а до моря оказалось еще метров 300-400, я без вариантов иду купаться, какой бы холодной или горячей не оказалась эта голубая и соленая вода. Для купания я не забыл прихватить с собой очки. На пляже кроме нас еще не более 4-х человек, но по неведомой мне до сих пор причине своего компаньона я так и не затащил в воду. Возможно он просто не умеет курить, во время заплыва, как один киношный генерал =) Поздравляю Славика с прибытием в самую западную точку нашего путешествия и лезу в воду, вода забирает с собой прошлые тревоги и беспокойства, на берег выхожу совершено «новый», я готов к следующему этапу нашей поездки. 5-ти минутная медитация на фоне морской синевы, и на завтрак.

Завтрак в соседнем мотеле, быстрые сборы и мы едем смотреть обещанные интернетом красоты.

Грунтовые дороги по степи это не стихия стелса, и тем более VTXа, но мы исполнены решимости проехать до живописной церкви на краю моря, и пофотографировать необычные для нас морские пейзажи. Для моего мотоцикла, эта дорога оказалась местами просто триальной, но мы пробрались везде. По дороге, стоя на самом краю скалы, замечаем внизу плывущих на катере вчерашних собутыльников, машем друг другу руками, обещаю сделать им пару фоток со скалы. Прибыв в конечную точку экскурсии и вдоволь пощелкав фото-затвором, разворачиваемся в обратный путь. Проехав буквально 150-200 метров, не обнаруживаю за спиной Славу, а потеряться в степи дело 2-х минут, удивительное дело, но при полном отсутствии деревьев достаточно пары незначительных переломов рельефа и вы потеряете друг друга надолго. Дабы не усугублять ситуацию, разворачиваюсь и еду в обратный путь.

На том же месте где мы и трогались с места стоит Слава, а на грунтовочке колесами вверх лежит его мотоцикл - неудачный маневр по объезду дорожного камня привел к падению, поскольку травма прошлого сезона все еще беспокоит моего компаньона, спешу на помощь, дабы привести мотоцикл в более привычное состояние. Проверка состояния выявляет погнувшийся рычаг выключения сцепления, свернутое зеркало, ну и на этом все. Сам водитель по счастью цел и может продолжать путь. Проезжая по степной дороге, на обочинах которой «буйствовали» степные цветы, я понял, что готов потерять здесь 10-20 минут времени для фотографирования этой красоты, которая к тому же еще и потрясающе пахнет прямо таки пьянящим ароматом степного разнотравья.

Присмотревшись в видоискатель фотоаппарата для построения задуманного кадра, я заметил, что номерной знак моего VTXа печально склонился к земле, быстрый демонтаж выявил, что от вибрации выкрутился один из двух крепежных болтов алюминиевого кронштейна. Благо минимальный набор инструмента из двух мотоциклов позволил все починить, восстановить резьбу и продолжить путь. Слава за это время пытался установить на Стелсе мобильную зарядку для своего телефона, но перепутав полярность аккумулятора просто сжег устройство. Далее у нас по плану было посещение маковых полей, которые мы заприметили еще вчера, по дороге сюда. Погода стояла хорошая, и я решил проехаться в открытом городском шлеме. Хватило ровно 22-х км до ближайшей заправки для того, чтоб осознать свою ошибку, ибо насекомые в этой местности крупные и разбиваются о лицо крайне неприятно. Товарищ мой на этом участке дороги чуть не потерял управление мотоциклом на одном из пыльных поворотов и пребывал не самом лучшем своем расположении духа.

Далее нас ждала фотосессия в маковых полях. Море красных цветов – это надо видеть, ну и разумеется не зайти по тропинке в самый центр- было бы просто преступлением. Далее заправка в Евпатории, курение на АЗС в отсутствие управляющего, и далее на Бахчисарай, смотреть ханский дворец, ну и может быть тот самый фонтан. Дороги плохие и «треплет» сильно, зато на протяжении всей дороги виноградники и фруктовые сады, зрелище потрясающее. Не доезжая Бахчисарая, останавливаемся сделать несколько фоток перед спуском в долину.

Моему компаньону в этот день просто не везло, отъехав несколько метров от места фотосъемки, он не успевает закрыть стекло шлема, ловит в глаз какую-то муху, и при попытке остановиться на сыпучей обочине снова роняет мотоцикл. Но и на этот раз остается, к счастью цел и невредим, хотя настроение его и до этого не самое благостное становится еще хуже.

Впереди подъем на «Ай-Петри» и Ялта, а световой день близится к концу. Заправляем мотоциклы и ищем обед, на предложение посмотреть «Ханский дворец», мой компаньон заявил, что «На…. он…… этот дворец и все еже с ним (в общем, не хочется почему-то смотреть дворец хана). Помолчав изрядно и выкурив пару сигарет, он резонно заявляет, что ехать по серпантину с таким рычагом сцепления неразумно (а светового дня остается в этой местности минут на 40-50). Начинаем поиски сервиса, кузницы, или на худой конец газовой плиты, чтоб нагреть данный алюминиевый рычаг перед рихтовкой, но сервисы закрыты, а пищу здесь готовят на электропечах. Начинается экстремальный ремонт рычага сцепления с крайне сомнительным результатом, на холодную при помощи бетонного дорожного поребрика и подручного камня.

К сумеркам управились, дорога же от Бахчисарая на Ялту, предстала перед нами уже в полной темноте, или точнее в свете фар. Для начала дорожный аншлаг оповестил нас о том, что «Перевал Ай-Петри закрыт», но мы едем дальше, новый знак «движение запрещено всем, кроме автомобилей повышенной проходимости», но нам же туда … Дорога узкая, разбита и это реальный серпантин с очень короткими прямыми участками всего лишь по 10-30 метров, как позже выяснилось с этой стороны до вершины 200 поворотов, а зато со стороны Ялты только 100 =). Лезем мы вверх, а я надеюсь, что там на перевале нет снега, компаньону своему, я конечно ничего не говорю, дабы не усугублять его сомнения в моей «нормальности».

Сейчас уже темно и изрядно похолодало. До вершины мы добрались только к полуночи, снега там конечно не было, зато нашлось работающее кафе, где мы и поужинали настоящим пловом и выпили по чашке горячего восточного кофе. Пользуясь уникальным случаем, делаем несколько фотографий ночной Ялты (благо оборудование с собой). Дорога вниз к Ялте была менее извилистой, все-таки не 200, а только 100 поворотов, хотя на середине спуска мы и остановились для того, чтоб проверить тормоза, ну и как водится покурить.

В Ялте мы отчаянно не хотели пользоваться услугами «помогаек» и искали отель сами. Накрутив три бессмысленных, и очень путанных круга по ночной Ялте, я вопрошал к «Букингу», а поскольку ранее сломанный телефон мой работал к тому моменту уже только на половину своего дисплея, то ближайший свободный отель мы нашли только в соседнем Гурзуфе. Поиски этого отеля привели нас на очень узкие улицы старого Гурзуфа, на которых и мотоцикл, угодив в очередной тупик, разворачивался с большим трудом, прибавьте сюда половину второго ночи и прямоточный глушитель 1800кубового VTXа. Мы уже было почувствовали себя героями «Бриллиантовой руки» заблудившимися в незнакомом городе, да еще и при вышеописанных условиях, но год-то сегодня 2016, а значит мобильный телефон нам в помощь, и дежурный администратор отеля превращается в живой навигатор, так как 2 электронных уже выдохлись. В общем, где-то в половине третьего часа ночи мы уже набрели на вполне себе приличный отель, в котором и остановились на целых два дня.

день седьмой (7й), 1 июня Гурзуф-"Ай-Петри"- Ялта - Гурзуф "день купания"

На сегодня я наметил купальный день, хочу искупаться, в водопаде «Учан-Су», на горе "Ай-Петри", в самой Ялте и разумеется в Гурзуфе. Для начала мы сходили на завтрак а ля "шведский стол" - это конечно прекрасно =)

Погода была в этот день приличная и мы были исполнены надежд на приятную прогулку и красивые фотографии. После вчерашнего проезда через перевал, мой товарищ был не в восторге от перспективы прогуляться в гору еще раз и подумывал предаться пляжно-отельному отдыху, но шило в мягких тканях, что ниже спины не дало ему покоя, и мы едем вдвоем. Дорога на гору в светлое время суток конечно выглядит гораздо живописнее чем ночью. Мало того, что видно дорогу, так еще и красоты по сторонам. Уже знакомый вчерашний ночной армянин, хозяин горного кафе сообщил что искупаться в водопаде «Учан-Су» сейчас невозможно, потому, как воды там почти нет, но зато можно проехать в сторону Бахчисарая, каких-то жалких 18 км серпантина, затем еще 800-900 метров пешком и выкупаться в какой-то природной ванне.

Обозрев местные красоты смотровых площадок отправляемся купаться, 18 км проезжаем значительно веселее, чем вчера, но купание в 6ти градусной воде Славу почему-то не возбуждает, я иду один, а компаньон мой остается спать на скамейке у дороги. Вход на «эко-тропу» стоит 100 рублей, мне даже предъявили распоряжение комитета по природопользованию Крыма, и после оплаты "мытарь" сообщил мне что можно искупаться без столь долгой прогулки, а прямо через 100 метров, и практически в одиночестве, чем я незамедлительно и воспользовался. Оставив одежду на камушке, я троекратно занырнул в эту природную купель с бодрящей водой. Получив потрясающий заряд бодрости, я вернулся обратно к дороге, где меня уже ожидали продавцы горячего чая и миллиона сортов всяческого меда. Большой стакан горячего травяного чая обошелся мне в 50 рублей, а дегустация меда была бесплатной. по заявлению хозяйки: - "До 3х килограммов дегустация бесплатная…" В общем приятно отдохнул, поднял своего неспящего, по какой-то причине компаньона и мы снова отправились в армянское кафе, теперь уже кушать долму. Я вам доложу, все то что я раньше кушал с таким названием, долмой не было. Жена хозяина приготовила настоящий шедевр кулинарии. Отобедав мы направились искать набережную Ялты, с намерением выкупаться и там, а тем временем до местного заката было около 1,5 часов. Нам же надо найти магазин с смазкой для цепи «стелса» и хомуты-стяжки для крепления всего что отваливается и отрывается. Не смотря на увлекательный спуск с горы, включающий в себя около сотни поворотов, времени он занял, в акурат около часа, еще немного поисков магазинов, и на берег Черного моря мы вышли затемно, нарушив при подъезде к набережной с четверть сотни правил дорожного движения, знаков и дорожной разметки. (иного варианта подъезда вовсе не предусмотрено) Набережная в Ялте, оказалась культурно прогулочным центром, для фланирования отдыхающих и заработка местных, поэтому с идеей купания в Ялте пришлось расстаться в этот раз (вернее перенести на следующий визит). Попытки купить местного хорошего вина успехом не увенчались, поэтому мы приобрели старый - добрый портвейн Массандровского завода и закусь к нему. По возвращении в Отель Гурзуфа, выяснилось, что сил для дальнейших подвигов практически нет, но пару бокальчиков портвейна придали нам сил для последнего на этот день марш броска к морю. Прихватив полотенце из отеля, я свершил купание в ночном, и от того еще более Черном море, познакомился с местной медузой, которая немилосердно прижгла мне ляжку. С чувством исполненного долга мы изволили испить по двойному "эспрессо", послушать как неизвестная нам туристка без иронии виртуозно упражнялась в пении караоке и направились спать. Завтра едем в Анапу, погоду даже не смотрим, но забегая вперед могу сразу сказать, будет дождь. отбой...

День 8й - 2 июня. Гурзуф-Керчь-Анапа (тот еще денёк)

Завтрак, а ля шведский стол – это еще и обед, поэтому поели не особо стесняясь. Купаться утром решили не ходить из экономии времени, ведь сегодня мы должны быть на материке, а какая дорога будет вдоль побережья нам еще не известно. Собираем шмурдяк, упаковываемся и грузимся, администратор отеля на рецепе отсутствует, и должен вот-вот подойти, в итоге, впопыхах мы увозим с собой ключ от номера, а как выяснится позже и оплату за проживание, но об этом в свое время.

Поскольку Слава не перестает «болеть», по совету нашего Питерского «доктора-Пыжова» едем в аптеку старого Гурзуфа. Через набережную и узенькие улочки с невероятно крутыми подъемами находим аптеку напоминающую всем известное «Щщьерт - побьери», но в ней лишь одно лекарство из рекомендованных, им и будем лечить. От аптеки поднимаемся на трассу и берем курс на Керчь. Горная дорога начинается практически сразу, как и перемены в солнечной погоде, Слава предлагает остановку для одевания, но я отказываюсь утверждая, что мы всего лишь проезжаем облако, поэтому и сыро, и капли. Едем высоко облако висит прямо над дорогой, да так что его можно потрогать. Я конечно не удержался, встал на подножки и вытянул левую руку вверх так чтобы потрогать облако, ощущения конечно очень интересные и чувствуешь, что вот это один из тех моментов из-за которых мы отправляемся в путешествия.

Далее мы едем по красивейшему серпантину и виды сменят друг друга, как в калейдоскопе: горы, море, долины, облака, цепляющиеся за вершины гор, виноградники и многое другое соответственно географическому положению. Все время ищу место для лучшего фотоснимка, но это трудно сделать, так-как хочется поснимать много, а времени на это есть мало. Наконец выбираю место для остановки, и достаю оборудование, Слава предается своему любимому занятию – созерцанию и осмыслению этого мира сквозь сигаретный дым, а что – медитация. Не проходит и 15 минут, как начинает капать дождь, предлагаю одеваться, но мой компаньон полон решимости уехать от надвигающегося дождя. Решаю согласиться, хотя конечно идея заведомо проигрышная, уехать от дождя по мокрому асфальту, да еще и на серпантине… В общем через 5 минут мы оказались под самым настоящим южным проливным дождем, =) благо не до конца промокнув я замечаю автобусную остановку на дороге, без раздумий паркуюсь около нее, и снимаю сумку с оборудованием, потому как не накрыл ее дождевым чехлом. За «осмотром заостановочных красот» обнаруживаем, что кипарисовый лес аккуратно высажен правильными рядами, а не растет здесь по своей прихоти.

Сохнем на остановке, ждем окончания ливня. Дорога быстро подсыхает и мы едем дальше, но недолго, через 30 минут опять небеса разверзлись и, ……. (правильно пошел дождь), не дожидаясь дополнительного напоминания останавливаемся под древом и облачаемся, и снова вперед.

Мелькание мокрого серпантина начинает казаться бесконечным, но вот уже церковь «Святителя Николая», начинаются ровные участки дороги вдоль моря, да и «ЗУМА» говорит, что до уже знакомого нам Коктебеля остается жалких 50-60 км. На одной из остановок к нам с гор спускается на вид пожилой и сильно потрепанный «Бен-Ган», подходит неровной походкой, с трудом распрямляет спину, «вытягивается» по давно забытой стойке смирно и рапартует: «Старший сержант такого-то университета внутренних дел, выпуск «давно затертого» года, Степан Коряга. Сижу здесь без продовольствия и курева уже третий день, сегодня никто не останавливался, вы первые, дайте поесть, а ……». Но еды у нас нет, Слава снабжает «сержанта» сигаретами, тот садится на землю у дороги, вытягивает босые ноги, закуривает, плачет, и что-то поет себе под нос, мы едем дальше.

Вот уже и Коктебель, а за ним и Феодосия, в которой мы заправляем мотоциклы пьем кофе и снимаем порядком поднадоевшие дождевики, в надежде просохнуть на ходу от еще первого дождя. Еда отложена на вечер, поскольку сегодняшняя дорога при своем коротком расстоянии в километрах, оказывается очень длинной во времени. До Керчи едем быстро, слева приближается туча, не обещающая нам ничего светлого и теплого. Стандартная процедура проверки перед паромом, в этот раз контролер женщина, ей не надо ругаться с женой, поэтому половину багажа досматривает сама, и это сильно ускоряет дело. На паром нас пропускают без очереди, так всем удобнее при погрузке, так-как для мотоциклов у них отдельный закуток в самом начале палубы. На ходу паром сильно качает, ну прямо лихо качает, а у меня к великому моему сожалению морская болезнь, выхожу на верхнюю палубу, и смотрю на горизонт и море, мне так легче. Внезапно прямо у парома на поверхности моря видим дельфинов, это очень приятно, потому как я не ходил ни в один из местных дельфинариев, чтоб не смотреть на «дельфинью зону». На горизонте «Порт-Кавказ» рабочие буднично чинят прибрежные сооружения, небо чернеет прямо на глазах. Выезжаем с парома без надоевших дождевиков, с договоренностью одеться при первых же каплях, капли начались через 500 метров ….. льет вдохновенно, мы подъезжаем к посту ДПС, где совершенно сухие люди, в белых рубашках нас настойчиво просят помыть номера от грязи и масла, мы протираем салфеткой, но инспектор не унимается, типа плохо видно, и вы их, как запачкали, так и отмывайте. Я говорю им, в том смысле, что: «Ты видишь, мот грязный, я грязный и мокрый, номер соответственно ситуации тоже». Сухие и чистые инспектора продолжают упорствовать, явно намереваясь поглумиться отвечают: «ничего не знаем, у нас сухо и чисто…» Нервишки мои уже ни к черту за сегодняшний день, да и дело к вечеру, подхожу к Славе и заговорщицки сообщаю ему о своем намерении сваливать отсюда, без промедления, мол если на патрульке будут за нами гоняться тогда будем смотреть, а слушать дальше блюстителей закона мне не в терпеж. В общем прыгаем на моты, и газу. На улице темнеет, решения о ночевке еще нет, зато есть дорожный аншлаг, до Анапы 72 км, туда и поедем, опять начинается дождь, думать не хочется, хочется одеться в сухое и поесть. На подъезде к Анапе замечаем мчащуюся к нам на перерез с второстепенной дороги патрульную машину ДПС с включенными красно синими проблесковыми маяками, у нас обоих крайнее удивление, неужели не поленились и это за нами, но оказалось совпадение. Мы выдохнули и сверившись с моим планом гостиниц Анапы дали «ЗУМЕ» новое задание с адресом гостевого дома. Нашлись довольно быстро, встретил нас мужчина лет шестидесяти с приятным хорошо поставленным голосом и очень интересной манерой изъясняться, раньше я с одесситами вживую никогда не общался, но был в полной уверенности что это именно он. Дистанция общения с ним будто бы не существовала, он говорил с нами без Питерских церемоний, и без переферийного косноязычия, вопросы задавал прямые без всякого стеснения, на наши же отвечал в большинстве случаев уклончиво. Когда представился, сказал: «Зовут меня Эдуард и если запомните, Александрович». Очень интересная манера его общения не давала мне покоя, и я поинтересовался у персонала, откуда он. На что Азиатская горничная без проблем объявила мне что родом Эдуард из под Алупки, махровый еврей, и давно живет в Америке, а сюда приехал только вчера да и то на несколько дней посмотреть, как его сын управляется с отелем. Мы без особых капризов относительно удобств и евроремонтов, поставили мотоциклы во дворе, разместились в простеньком номере, переоделись и отправились на поиски еды и курортных зрелищ. Закрытые рестораны, кафе, ночной Анапский пляж, заниженные ТАЗы, восточная музыка из них-же. Местный дорогой ресторан с плохой едой, отвадил меня есть шашлык до конца поездки. Впрочем, размещавший нас хозяин гостевого дома, «таки примерно так», нам и предрекал наш сегодняшний вечер. Ну а наутро поинтересовавшись нашими похождениями и узнав о результате, он многозначительно изрек: «Ну, я так себе и думал….»

День 9й девятый 3 июня: Анапа – Сочи

Утро началось с барабанящего в окно дождя. Завтрак за «символические 50 рублей», оказался немного дороже, но от Эдуарда «Если запомните…» Александровича, этого надо-таки было ожидать =). Уже многократно выручавшая нас яичница с помидорами и колбасой, сладкий чай из пакетика, и мы собираемся в дорогу.

Откровенно говоря, разброд и шатания по поводу продолжения курса на Сочи у нас начался уже в Гурзуфе, что при таком прогнозе погоды и непрекращающихся ливнях было неудивительно. Путешествие наше к этому моменту крайне мало походило на ОТДЫХ и, собираясь в дорогу мы сегодня еще не разговаривали на эту тему, предполагая что все как-нибудь решится само-собой, ну так я вам доложу, что так оно и случилось. Во время завтрака к нам пришел Эдуард Александрович, и голосом диктора самого центрального Одесского телевидения, поинтересовался у нас в характерной для себя манере: «И вы что, поедете в такую погоду …?», я больше по привычке ответил, «ну а что делать», возникла короткая пауза, и он за меня продолжил: «Если я это люблю…… !!!» В этот момент все встало на свои места, и сомнений уже не было, мы едем в Сочи. Быстрые, ставшие уже привычными сборы, дежурный перекур, упаковка мокрых чехлов на положенные места, и мы открываем ворота приютившего нас сегодня двора. На улице лужа до края поребрика, автомобили с веселым плеском катятся по своим делам, ну а у нас сегодня первым делом бензоколонка, затем зарядка для Славиного телефона, так-как свое аналогичное устройство он забыл еще в отеле Гурзуфа, ну и длинная и красивая дорога в продолжении всего дня. Заправку находим быстро, ну а через 30 метров за ней обнаруживается магазин с бытовой электроникой и мобильными устройствами. Если на АЗС люди примерно представляют откуда появился такой «инопланетянин», чтобы вы себе хорошо представили я нас сейчас опишу: мотошлем, который при коротких остановках снимать нецелесообразно, дождевой комбинезон черно сигнального цвета (у меня зеленый, у Славы красный), бесформенные черно-грязные бахилы до колена, и черные же резиновые перчатки до середины предплечья натянутые на комбинезон, ну и все это вместе, разумеется совершенно мокрое снаружи, а иногда, к сожалению, и изнутри. И вот в таком виде Славик пошел в цивильный магазин, где продавцы ходят в светло голубых рубашках, представляете, какой успех он там имел??? =) В общем, вышел совершенно довольный и с зарядным устройством для телефона. Мы выезжаем из «солнечной Анапы» под проливным дождем, автомобили поливают нас для порядка из под колес, а наш курс сегодня на Сочи, всего то 328 километров, но зато каких! Дорога до Новороссийска запомнилась странным асфальтобетонным покрытием, по ощущениям это, как на асфальт налили стекла, причем кусками неопределенной формы, в общем, все это еще и под проливным дождем, и на двух колесах, в общем, очень скользко и из-за этого медленно, километров 70-90 в час. Новороссийск встретил нас обычными городскими пробками и белой грязной водой на дорогах. У этой воды по предположениям Сочинцев, 2 варианта происхождения: 1 цементный завод, 2 горная порода вымываемая дождем, ну для нас не столь важно происхождение этой грязи, как ее наличие. Отмечу еще вот одного водителя, который решил бесцеремонно перестроиться в мой ряд, чего настойчиво потребовал включением поворотника и перестроением мне в правую ногу. Получив мой отказ на этот маневр, он имел несколько метров удовольствия поливать меня грязной водой из-под колеса в своей колее. Возможно в других условиях меня бы крайне возмутил данный поступок, и мы бы пошли с ним дискутировать на заданную тему, но сегодня я был в дождевике, политый тоннами грязной воды, и совершенно сухой внутри, поэтому мне даже доставило некоторое удовольствие проигнорировать его действия, после чего мы блокировали его автомобиль на перекрестке, и не продемонстрировав ему ничего кроме среднего пальца продолжили путь через пробки Новороссийска.

Проехав Новороссийск, мы остановились у грандиозного памятника «Морякам революции», несколько фотографий, крепкий горячий кофе, и мы снова на дороге, дождь постепенно проходит и дорога начинает сохнуть, это дает надежду на то, что и мы тоже сегодня просохнем, хотя бы к вечеру. Начинается очень интересный и даже лайтовый после вчерашней «Ай-Петри» серпантин, а при сухой дороге, так еще и приятный в прохождении. Постепенно выходит солнце и в комбинезоне становится жарко, мы останавливаемся снять дождевой комплект. До Джубги «серпантин» воспринимается, как развлечение. В Джубге мы останавливаемся у Авто-магазина разжиться проводами для устройства зарядки Славиного мобильника, на моте (ему все еще хочется музыки на ходу), тут же находятся и искомые нами ранее хомуты-стяжки. Дальше дорога становится резче, повороты круче, и к Лазаревскому, она кажется уже бесконечной. Останавливаемся чтобы немного передохнуть, размяться, и разумеется покурить, хотя последнее, как я подозреваю и было причиной довольно большого количества остановок в нашем пути =). На подъезде к

Сочи останавливаемся перед аншлагом чтобы сделать дежурное фото, и через 100 метров я вижу дорожный указатель, налево Сочи-центр, направо какая-то улица, ну допустим Малиновая, ну разумеется поедем через центр =) , еще через 300 метров мы попадаем в длии…..ииинный тоннель, становится ясно, что едем мы не в центр города Сочи, а в «Сочи-центр». Съезжая при первой возможности с автомагистрали задаю навигатору задачу привести нас к отелю в котором я однажды останавливался в составе экспедиции «из Санкт Петербурга в Сочи на водных мотоциклах» в 2007году, но к олимпиаде построено такое количество развязок, и новых проездов, что мой электронный помощник чуть ли не «разводит руками» показывая только направление и «возможный» поворот. Изрядно поколесив и прогрев моторы до критического уровня, находим таки этот скромный и очень удачно расположенный отель. Фортуна в этот вечер с нами изрядно забавлялась, последние номера были сданы буквально за 30 минут до нашего приезда. (опередив умных людей, резонно задающих вопрос о предварительном бронировании нами номеров, я отвечу, что такой возможности мы не имели, так-как не были уверены, что мы окажемся в назначенный день в планируемом городе). На улице быстро темнеет, наваливается усталость всего дня, под неутихающий и совершенно бесцеремонный и оглушительный, ор Сочинских жаб, начинаю серфить «букинг» (благо интернет здесь на зависть всем прежним городам). Нахожу гостиницу «АСК» на улице Бытха, доверия старым картам Гармина в Сочи, сегодня вечером уже немного, едем по Яндекс Картам в моем стареньком айфоне. Улица Бытха, это даже не просто улица - это район, где под номером дома может скрываться целый квартал, ну и обилие нетуристических объектов типа, автомоек, авто - ремонтов, и прочих хозяйственных учреждений. На одном из узких неосвещенных участков улицы, с очень крутым градусом подъема, не менее 30' мы останавливаемся осмотреть местные кусты, и тут снова «везение», мой компаньон получает веткой осмотренного куста прямо в открытый глаз, но градус его усталости уже таков, что он даже не матерится, а молча смотрит в Сочинскую ночь с высоты улицы Бытха уцелевшим глазом. Время близится к полуночи, и я тороплю товарища: «Давай мол двигаться дальше, если можешь, иначе и этот ночлег займут, бронь как оказалось действительно расходилась очень быстро. Прыгаем на мотоциклы, и петляя по темным улицам (здесь уже не ориентируется даже Яндекс), заезжаем уже в самый глухой переулок без освещения с тупиком. Пробежавшись пешком до конца проезда нахожу дверь с названием отеля, но открывать никто не торопится, благо написан телефон, и трубку снимает владелец отеля, запускает мотоциклы во двор с непременным условием выезда до 11:00 и селит нас, поясняя что администратора он отпустил погулять =). Владелец отеля дает нам рекомендации по приобретению алкоголя, и еды в этой местности и откланивается. Оставив вещи в номере, идем тайным проходом к ближайшему ларьку. В дверях ларька, нас встречает высокий, сухой, и сильно энергичный парень, с налобным фонарем на положенном месте. Сообщает, что он Антоха, и он «вышедший погулять» администратор того отеля где мы имеем счастье поселиться. Далее он кидается к ближайшему дереву и приносит горсть ягод желтого цвета, не забыв сообщить, что это самые вкусные ягоды из тех которые он ел когда-либо. На всякий случай жду, когда он сам «отведает из кубка», затем пробую на вкус, оказывается такие ягоды нам продавали по 500рублей за кило на закусь в г. Ялта =). Узнав о наших намерениях выпить пивка, Антоха не дожидаясь нашего согласия поворачивается на 180 градусов и говорит: «Бежим, здесь 150 метров, можем еще успеть…» В общем парень-ураган, как оказалось позже 1973г.р. =) провел нам стремительную, как и все что он делал в этот вечер, экскурсию по местным разливухам, едальням и прочим достопримечательностям, не забывая по пути еще и снабжать нас энциклопедическими знаниями о встречающихся по пути в свете его фонаря растениях этих широт. От экскурсии, «прямо сейчас» в музей за темным забором мы решили отказаться, так-как такой треш, для нас уже был невмоготу. Антон оставил нас возле хорошей хинкальной, отправившись в отель исполнять свои прямые, и не очень обязанности. Мы же поужинав, и усугубив «пенного», направились в отель, по дороге мысль о халявных, «пятисотрублевых» ягодах витала в воздухе, и конечно мы отправились на грабеж, забравшись зачем-то на самую верхушку дерева, я в полной темноте «собирал урожай». В номере отеля выяснилось, что половину ягод я взял зелеными, но это уже было неважно, факт наживы, в стиле «Мишки Квакина» был свершен. Мы уселись на балконе номера, чтобы допить пиво, и поскольку движняк закончился, я уснул прямо на стуле. После изготовления глумливого фото, Слава разбудил мой спящий уже организм, который незамедлительно отправился в мягкую кровать, в царство морфея. Назавтра был намечен визит в Красную поляну, гору Ахун, и олимпийскую деревню. А сегодня, отбой.

День 10й - 4 июня Сочи-Красная поляна-Сочи (и еще один день рождения Славы)

Утро десятого дня не внесло определенности в плане хорошей погоды, дождя не было, но вокруг города водили хоровод черные тучи. На завтрак мы отправились в старейшую чебуречную г. Сочи. Вместо завтрака мы попали на планерку, Мужчина в белом халате при седых усах и характерной лысине проводил воспитательную работу среди персонала. Все сотрудники вынужденно внимали, посетители ждали конца выступления, после 10ти минутного ожидания мы получили по три чебурека, салатик и компот. Надо срочно возвращаться, наши мотоциклы перекрывают выезд владельцу отеля, а это неудобно, и мы спешим выгнать свои байки до 11:00, как и договаривались при заселении. Поставив мотоциклы перед фасадом отеля отправляемся переносить вещи в другой номер, как я и говорил вчера, номера быстро бронируют и вчерашний номер достался нам на одну только ночь, а следующий день мы проведем в другом номере на третьем этаже под самой крышей, «здесь немного ближе до звезд». Мы переносим свои вещи в новый номер, но он еще не готов к приему гостей, это меня не пугает так как я упорно собираюсь сегодня поехать в Красную поляну. Слава же сегодня собирается отдохнуть и отоспаться перед длинной дорогой домой.

Тучи, водящие свой хоровод по небу «таки» обрушиваются на город, начинается грандиозный ливень. Я немного расстроен, но решаю с пользой потратить время – ложусь спать конечно. Через 30 минут приходят уборщики, мы просыпаемся и приходится перейти в соседний номер, ну и заснуть там =) Не проходит и часа, как нас просят переместиться обратно в свой номер, я уже ненавижу этих людей!

Под шум дождя истошно барабанящего в мансардные окна проваливаемся обратно к Морфею.

16:30 «Спать больше не лезет», просыпаемся и с надеждой смотрим на небо и на горизонт, благо открытые мансардные окна и расположение нашего коттеджа предоставляет такую возможность. Небо медленно светлеет, Черное море желтеет, с горы видно, как в море растекается огромное желтое пятно, это вода пролившаяся в горах и стекая по рекам в море выносит частицы породы которая на время окрасит воду в мутно желтый цвет. Я вижу такое явление впервые, и конечно спешу это сфотографировать. Световой день давно перевалил за свою середину, но мы намерены использовать любую возможность для поездки в Красную поляну.

Компаньон мой к этому моменту выспался, набрался сил и готов ехать со мной. Выезжаем из отеля с намерением воплотить в жизнь наши вчерашние планы. Дороги подсохли, но не везде, и на новую дорогу, ведущую в «Экто садок» выезжаем с мокрыми штанинами своих брюк. После заправки Роснефть с очень особенными правилами, дорога три полосы в каждую сторону и встречные потоки разделены отбойником. Через несколько километров, отбойник заканчивается, поскольку дорога уходит в долину, то в основном идет по эстакаде над рекой, после трех полос в одну сторону, остается только по одной в каждом направлении разделенных лишь сплошной линией дорожной разметки. Проезжаем дом, в котором я узнаю старую «шашлычную» и показываю на него рукой Славе, который едет за мной. В зеркало заднего вида наблюдаю, как мой компаньон, для того чтобы получше рассмотреть строение выезжает на встречную полосу и на приличной скорости идет, как я вижу на «лобовой таран» сияюще белого внедорожника Ниссан Патруль, двигающегося навстречу нам по своей полосе. С ужасом жду, когда вслед мне полетят разноцветные осколки автомобиля и мотоцикла, но к счастью водители замечают друг друга, и успевают при встречной скорости более 200км в час разойтись друг от друга с интервалом в 1-1,5 метра!!!!! Красный мотоцикл возвращается в свою полосу, и я «выдыхаю». Дорога идет через долину и длиннющие тоннели, хочется остановиться и перевести дух, на одной из смотровых площадок мы останавливаемся чтобы поздравить Славу с «новым днем рождения» и сделать несколько фотографий.

Через несколько минут подъезжает белая приора с толпой веселых ребят разных национальностей и степени опьянения, дежурные вопросы про мото и через 10 минут они уже наконец-то заняты собой. Останавливается еще одна машина, ее пассажиры: отец, мать, девочка инвалид и ее тетя, просят сделать фотки с мотоциклом, конечно отказа быть не может, ребенок и родители довольны. Мы едем дальше, я хочу доехать до крайне возможной для моего мотоцикла точки. Едем медленно, здесь прохладно и влажно, поднимаю нижнюю часть шлема чтобы вдохнуть весь возможный воздух и атмосферу этого места. Описывать местность не буду, так как вы без труда найдете все картинки в интернете. Доезжаем до конца асфальтовой дороги, делаем фотки и направляемся пить кофе в ближайший кафешник.

Гостеприимная чайхана с балконом на втором этаже угощает нас потрясающим кофе, делаем финальные фотографии с чашкой кофе, шутим в том смысле, что «нормально мы прокатились кофе испить», всяко не соседняя с домашней парковкой улица. Отправляем фотки своим друзьям в Питер. На улице быстро темнеет, надо ехать обратно. Дорога мокрая, видимо здесь прошел небольшой дождь, на широких металлических стыках эстакады переднее колесо скользит, особенно в поворотах, приходится снижать скорость и спрямлять радиусы.

На уже откровенно темном небе явно сверкают молнии предвещая нам снова нешуточный ливень, решаем не ехать в этот раз на гору Ахун, а добраться по возможности сухими, и приготовиться к завтрашней дороге. В магазине покупаем булку, колбасу и печенье для экономии утреннего времени, отбой у меня назначен на 11:00, Слава идет еще крепить на мотоцикл новые зеркала и устройство для зарядки телефона. Назавтра хотим проехать по берегу до Джубги, а оттуда на Краснодар и Воронеж. За 2 следующих дня нам надо проехать 2363 километра.

День одиннадцатый 5 июня Сочи - «Большой мамон» - Павловск

Подъем в забытые уже за время поездки 7:20, завтрак прямо в номере, и вынос вещей к мотоциклам занял у нас какие-то жалкие 1,5 часа… Тучи опять ходили вокруг города, но мы опять-таки понадеялись выехать сухими. Через 30 минут, прямо на автобусной остановке ЛОО мы уже одевались в привычные нам скафандры. Следующие 170 километров увлекательнейшего серпантина до Джубги, мы «сделали» под проливным дождем, машины замедляли ход до 40км/ч, но только не мы. На АЗС Джубги, дождь как по мановению волшебной палочки закончился, и работники АЗС вопрошали нас «Где же вы так промокли», мы шутили о том, что «Возим Питер с собой, так что скоро и здесь тоже будет дождь…» Далее дорога на Краснодар вела нас пологими перевалами и сухим асфальтом. Шкуры постепенно сохли, и вот уже мы снимаем дождевики на фоне бескрайних фруктовых садов. Яблоки там уже по 6-8 сантиметров в диаметре хотя и зеленые совсем.

Потом было много дороги, мы догоняли дожди, ждали пока подсохнет дорога, искали АЗС, в общем в этот день темп держали хороший, взяли уже километров 800 примерно, и часов около 10ти вечера, решили перевести дух на Автозаправке, заправились, взяли кофе, сидим в беседке, смотрим на луну и горящую огнями АЗС.

Решаем взять еще 150-200 км и искать ночевку. Проехав опять не более 30 минут нарываемся на очередной дождь, стоя под мостом дорожной развязки с забавным аншлагом населенного пункта «Большой мамон» снова одеваемся в дождевое. Внизу, под автострадой в полном одиночестве и постоянно озираясь по сторонам, проходит девушка, судя по комплекции местная. Дождь хлещет вдохновенно, все на сегодня хватит, ищем ночлег. Через 15-20 минут фара выхватывает из мокрой темноты аншлаг придорожного мотеля, без раздумий поворачиваем.

Администратор отеля по какой-то причине находится вместе с своей стойкой на втором этаже здания, и увидев меня в уже описанном мною ранее дождевом облачении(шлем, комбинезон, дождевые калоши-бахилы до колена и резиновые перчатки до локтей) сильно округляет глаза, я же зачем то поднимаю правую руку и приветствую ее словами: «Здравствуй земная женщина, нас привело в твой дом сегодня нездоровое увлечение передвигаться в пространстве на двухколесной технике и конечно-же непогода, не найдется ли у тебя свободного номера с чистой, сухой постелью, а также пара чашек с горячим чаем…» Администратор дорожного мотеля видала наверняка всякое, мое же явление в эту ночь явно повергло ее в некоторое замешательство, но она быстро нашлась и объявила, что за 1600 рублей поселит даже нас, а на первом этаже есть круглосуточное кафе, более того за 100 рублей мы можем поставить на охраняемую стоянку свои звездолеты. Быстро ужинаем «круглыми» сосисками, душ, и спать. Завтра надо доехать до дома, и это уже не примерный план, а неизбежность, независимо от погоды и километража в 1443 км.

День двенадцатый 6 июня «М-4» – Санкт Петербург



Просыпаемся в 7:05, за 25 минут до будильника - это типа, био-часы так работают. Завтрак-сборы, сегодня все действительно быстро. Дождя вроде бы нет, но тучи, как обычно с нами. На заправке, входящей в единый комплекс с мотелем стоит мангал для шашлыка, что уже не очень привычно в нашем понимании о пожарной безопасности. Дорога, которая вчера ночью казалась нам неизвестной, сегодня при свете дня приобрела знакомые очертания и манит кажущейся близостью дома. Сегодня за завтраком мы наконец-то договорились о порядке остановок: кофе, туалеты, маскарады-переодевания (несвязанные с дождем) осуществлять только на каждой второй АЗС, но несмотря на это Слава замерз не доезжая до первой заправки и остановился одеваться, я остановившись рядом узнал в чем дело, и в раздраженной манере напомнил о утренней договоренности: «мол терпи до первой заправки…» Мой компаньон согласился, прыгнул в седло и мы двинулись дальше, до заправки «Лукоил» где мы старались по возможности заправляться было километров 15-18, не доезжая 1км до АЗС теряю Славика, но думаю сейчас оденется и приедет, заправляю мотоцикл, отмываю визор своего шлема от насекомых, покупаю воду и шоколадку на обед, а моего товарища на красном огненном коне так и нет. Выехал на дорогу, стою-жду, 10-15-20 минут ожидание затягивается, и это при сегодняшнем пробеге в 1400 км ведь на счету каждая минута. Предположив, что Слава проехал до пункта оплаты дороги «М-4» проезжаю еще 6 км и встаю перед пунктом оплаты, его нет. Начинаю подозревать неладное, либо сломался мотоцикл, и мой компаньон стоит не доехав 1,5 км до «Лукоиловской» заправки, либо настал момент проверить нашу психологическую совместимость, и он устав от моего постоянного давления на предмет задержек движения и курения уехал вперед без меня. Проверять начинаем с технической части, звоню ему на мобильный телефон, но тот выключен, (обычная зарядка для телефона забыта еще в Гурзуфе, а мобильная сломана сегодня утром), далее ловлю на посту встречных мотоциклистов и отправляю поисковую экспедицию с наказом позвонить мне если увидят на протяжении 10-20 км «поломанного» мотоциклиста, попутные же байкеры сообщают что «поломанных» на дороге не видели, через 30 минутэкспедиция тоже докладывает об отсутствии потеряшки. В поисках проходит добрый ЧАС времени, я изрядно злюсь на потерю драгоценного времени. Пишу в меседжер сразу двоим, компаньону и нашему другу Сергею в Питер, что: «дескать Славик потерялся под Задонском, я еду на Питер по «М-4», если пропажа найдется дайте знать, что живой…» Прохожу пост оплаты и продолжаю путь, меня сегодня не остановить. Через 150-180 км у меня начинают иссякать запасы топлива в баке, и я еду высматривая АЗС, в это время мне звонит «потерянный» и интересуется где я сейчас еду. Судя по активным продажам «Тульских пряников» на обочинах говорю, что под Тулой, и тут связь обрывается. Ну, раз позвонил – значит сам цел, еду дальше любуюсь красивыми пейзажами причудливыми переломами рельефа и тем как змея дороги уходит вдаль, то прорезая холмы насквозь, то взбираясь по ним на самые вершины, попутно ищу заправку, а ее все нет и нет. Вдруг вижу совсем плохонькую заправку на которой заправляться даже в такой ситуации себе дороже, но поскольку горючка почти на нуле рассматриваю внимательно и ее, что вы думаете, за заправкой спрятался мой компаньон и обозревает местные кусты. Я оттормозился, подъехал к нему, мы оба сделали вид, что ничего сверхъестественного не произошло, пошутили, посмеялись и поехали искать нормальную заправку. Заправка нашлась через 5-7 км, а через 15-18км, правильно начался дождь, я решил, что сегодня раздеваться больше не буду до Питера. Следующие 180 км проходят серой лентой шоссе без каких-либо событий вовсе. Перед Москвой начинается проливной дождь, не останавливаясь «иду на грозу», МКАД балует нас быстрой ездой по «моторяду» хотя я и ловлю в нем какую-то длиннющую железяку передним колесом, по счастью она отлетает в бетонную стену без последствий, хотя скорость и приличная, дождь почти утих, но переодеваний сегодня больше не будет. Для того чтобы миновать Ленинградку, едем через Волоколамское направление и Клин. На улице сильно холодает, информеры обещали заморозки на эти дни. В результате наших многочисленных переодеваний, и долгом движении в резиновых перчатках внутренние текстильные перчатки намокают и перестают выполнять свою функцию, рукам становится очень холодно, как зимой. На перекрестке единодушно решаем останавливаться на заправке для приобретения сухих текстильных перчаток на смену.

У Славы еще и все ноги мокрые, и его колотит мелкой дрожью, лицо серое, губы синие, пальцы с трудом расстегивают шлем – замерз. Покупаю сухие перчатки, сразу 2 пары на смену, сушу в туалете резиновые перчатки, пью горячий кофе. Настроение моего компаньона, как мне кажется еще в разы хуже, чем после двух падений за день в Крыму, он молчит и долго курит, хмуро высказывает сомнения в своем желании продолжать движение. В шутку предлагаю ему селиться в Клину, или вызывать мото-эвакуатор, жду его решения о продолжении пути или сходе, теряем время. Но «Не такой человек наш Лом, чтобы позволить себе сгинуть из-за такого пустяка ….» , как говаривал Х.Б. =) В хозяйственном отделе АЗС находятся не только сухие перчатки, но и о счастье сухие новые носки. Еще 40 минут сборов, просушки и мы выезжаем на трассу. Дрога до Твери пролетает незаметно несмотря на непрекращающийся дождь, который временами дает нам передышки. Следующая заправка уже в Торжке, на улице постепенно темнеет, и если бы мы были на Юге, то была бы уже непроглядная ночь, а тут все еще сумерки, температура на улице опускается до неприличных этому времени года, +5градусов Цельсия (а я напомню, что сегодня 6-е июня, а несколько дней назад мы были в лете, где +24С и +26С, пусть мокром, но ЛЕТЕ). Ехать все холоднее, тем более что несмотря на дождевое снаряжение вода все-же проникает под дождевики, ну на то она и вода. На горизонте над самой дорогой маячит ярко алая полоса, а это значит, что будет холодно, но зато возможно сухо, Питер встречает нас красиво, сурово, по-отечески. Закат тем временем приобретает совсем потрясающие краски, и ярко алыми своими облаками возносится под самую крышу неба. Мы проезжаем деревни, и я вижу картинку для фотографии, которую давно хочу сделать, «поздним вечером над крышей старого большого деревянного дома возносится причудливый пожар ярко алого заката». Мы проезжаем одну деревню за другой, и я все мучаюсь мыслью, что вот потом будешь искать такой кадр годами, а он не сложится, чтоб так все вышло, и время, и свет, а главное такой огненно-алый закат, высоченным столбом из облаков, но время против нас, сил уже немного, да и холодно очень. Наступает все-же момент, когда здравый смысл уже почти побежден, и я готов остановиться для фотографирования, в это время солнце начинает быстро садится, дорога делает один поворот, затем другой, меняется застройка, и вот уже еще одна возможность осталась неиспользованной. Еду и думаю о том, что вот так мы иногда теряем самые лучшие свои возможности, в угоду, теплу, и покою, но это уже совсем другая история. С наступлением темноты, накатывает усталость, тянет в сон, срочно на заправку к кофейному автомату, да и запасы топлива пора пополнить. Компаньон мой хоть и видно, что изрядно уставший, но огонек в глазах снова горит, а значит доедем сегодня вместе! Последние 250 километров даются труднее всего, сон подбирается все ближе, и я решаю петь, да именно петь, а что позор этого вокала никто кроме мотоцикла не оценит, зато я просыпаюсь сразу же и надолго. Последняя на сегодня автозаправка перед Питером, и мы въезжаем на подступы «Северной пальмиры», дорога по степени разбитости становится похожей на Крымскую, искусственного освещения нет, ну…. в общем, предыдущие 6600 км как оказалось были лучше. Проезжая через город делимся впечатлением о качестве дорожного покрытия, и разъезжаемся по домам отсалютовав друг другу, как при обычном вечернем катании до стрелки В.О. и кафе, хочется в тепло.

Поставив мотоцикл на стоянку в 2:30 ночи, прихожу домой, скидываю в прихожей прямо на пол все дорожные вещи, перешагиваю через них и встаю под горячий душ, из-под которого долго не решаюсь выйти. Наконец согревшись падаю в чистую домашнюю кровать! Теперь можно и выспаться !!!

Послесловие

Вот и закончилось наше приключение «мокрый Крым 2016», как можно подытожить этот трип?

Если Вы решили отдохнуть от одной работы – замените ее другой =)
Коротко о поездке: мечты о путешествиях, проливные и не очень дожди 80%, красивые пейзажи, море, горы, облака, скалы, горные серпантины, маковые поля, бескрайние сады, виноградники, и яркие полоски красно-желтого света над самым горизонтом после дождливого дня, ну и конечно хочется еще.

Мой компаньон Вячеслав Ивлиев, через несколько дней после нашего возвращения охарактеризовал это приключение следующим образом: «Трудно, иногда холодно, иногда даже больно, но здорово!», а потом многозначительно добавил: «К следующей поездке надо готовиться серьезнее, в плане экипировки, так уж точно…» , а на мою просьбу написать что-нибудь от себя о произошедшем он выразился емко =)

В общем, следующая поездка обязательно будет, теперь можно и о ней подумать…
Огромный привет всем, кто читал здесь о наших приключениях, надеюсь вам было интересно…

И напоследок несколько советов для начинающих мотоциклистов, решившихся на похожую прогулку. (опытным это конечно будет не интересно)

1.Наметьте крайние географические точки для поездки.
2.Изучите интересные для посещения места и их координаты, стоимость посещения.
3.Приготовьте и обязательно опробуйте необходимую дорожную и дождевую экипировку.
4.Обсудите с компаньонами, желаемые и крайние-возможные условия:
а)-пробег в километрах за день,
б)-количество километров движения без остановки,
в)-способы ночевки, стоимость ночевок и еды на день,
г) -действия на случай непогоды (в представлениях разных людей они могут отличаться кардинально)
5.Изучите маршруты, и законы территорий передвижения.
6.Пользуйтесь спутниковой навигацией (сильно экономит время и силы)
7.Подготовьте всю технику и совершите пробные поездки в 300-500 км

Немного о дождевых перчатках.

Так как прогноз погоды не обещал особенно солнечной погоды, то мысль о дождевых перчатках, не выходила у меня из головы с прошлой поездки в Италию, где испробовав фабричные рукавицы от известных брендов и убедившись в их непригодности для движения, я решительно отверг их и ездил с мокрыми кожаными перчатками. Так вот какое простое и дешевое решение пришло мне на ум. В строительном магазине были приобретены по 2 пары резиновых и 2 пары текстильных перчаток для строителей, сначала на руки одеваем текстильные перчатки, которые служат термоизолятором, а сверху резиновые перчатки, а манжеты их натягиваем прямо на дождевик. Таким образом мы имеем на несколько часов сухие руки, после, текстильные перчатки хорошо бы сменить на новые, потому как руки все-же не дышат, текстильные перчатки становится влажными и теряют свои свойства, но на несколько часов движения вполне комфортно. Если у Вас есть свой способ иметь сухие руки во время дождя, поделитесь...

6291
Изображение