Сообщение отправлено
Я

По стопам IMIS Off Road. Квадроциклы.

В минувшие выходные прошла первая в Санкт-Петербурге выставка внедорожной мототехники IMIS Off Road 2015, вызвавшая неподдельный интерес как среди райдеров, уже вставших на путь катания не по дорогам, а по направлениям, так и среди мотоциклистов, передвигающихся более традиционными маршрутами. Но если со снегоходчиками и квадроциклистами всё понятно - они приехали посмотреть новинки техники и экипа, пообщаться между собой, вспомнить прошедшее лето и обсудить планы на зимний сезон, то для многих мотоциклистов само существование целого мира внедорожных тусовок и путешествий на мототехники стало открытием. Единственное - некоторые отчаянные эндуристы, иногда заезжающие на большие квадро-тусы, знают, что вне асфальта жизнь есть, и достаточно активная. :)

По просьбе Ветра, для ознакомления общественности, попробую сделать пару отчётов про внедорожные вылазки.
Тапками сильно не кидайте, функционал портала только осваиваю. )

Квадро-выезд в Свято-Троицкую Рёконьскую пустынь.

Первый раз в Реконь я попал в прошлом году. На каком-то из форумов проскочило название - писали, что место интересное и стоит его посетить. Начал искать информацию, и с каждой открытой страницей, прочитанным отчётом (а их не очень много), просмотренной фотографией - внутренняя дрожь становилась всё сильнее.. В итоге через час поисков в сети и отмечания точек в навигаторе, я уже бегал возле квадрика, одной рукой перебирая начинку кофра, а другой, прижимая телефон к уху, в темпе вальса расчищал выходные - передвигал ранее запланированные дела, звонил жене с магической фразой "на выходных я еду в БОЛОТО", и, что самое важное, искал напарника в поездку.

Ездить на квадроцикле одному по незнакомым машрутам довольно опасно. Я, в своё время, достаточно хорошо прочувствовал это на своей шкуре.. Очень хорошо отложились в памяти два случая. Один раз (достаточно давно, я только начинал ездить на квадрике) меня подловил пень. Пень снизу погнул кучу рычагов в передней подвеске, а сверху я своим пузом свернул руль. Выбирался обратно долго и печально. Второй раз у меня в болоте внезапно (а по другому не бывает) перестали работать обе лебёдки, а из болота, как водится, торчал только руль от квадрика. Так что без надёжного товарища-квадроциклиста в поездки по незнакомым маршрутам и в разведки лучше не ездить

Ожидания по поводу интересности Рекони полностью оправдались - место, действительно, оказалось очень интересным как со стороны "что посмотреть-почитать-послушать", так и со стороны "тяжело добраться" (как известно, для квадроциклистов чем тяжелее - тем лучше). Большой монастырь, почти полностью поглащённый лесом. В окрестностях - заброшенные деревни с ещё целыми домами, добраться до которых можно по таким же заброшенным и заросшим, заболоченным лесным дорогам.

Так или иначе, но с моей первой поездки в Реконь до организации выезда прошёл год. И вот назначена дата - выходные 31 октября и 1 ноября, забронирована ближайшая база отдыха (примерно в 50 км по прямой от монастыря), оповещены клубники и единомышленники, разработан план выезда на два дня. В пятницу, после работы, загрузившись топливом, снарягой, небольшим набором расходников и зап. частей, витаминными напитками и ещё кучей всяких мелочей, которые могут пригодиться во время массового выезда, мы выехали в сторону Новгородской обл. Встретившись по дороге с некоторыми участниками выезда, на базу прибыли уже довольно большой толпой автомобилей с прицепами. Кое-как разместившись на парковке (хорошо, что администрация базы разрешила использовать под парковку футбольное поле и баскетбольную площадку, а то не влезли бы), поужинав со стопочками - отправились спать. На сельскую дискотеку не пошли, в виду раннего подъёма, решив отложить её на вечер субботы.

В субботу утром подъём, завтрак, встреча участников, которые решили ехать утром, разгрузка техники, подгонка одежды и снаряжения, погрузка топлива и вещей, которые везли монахам, восстанавливающим монастырь (консервы, кое-какой инструмент, тёплые одеяла и пр). Всё, можно стартовать. )

Исторически к монастырю вело две дороги - первая с севера, по которой в наши дни можно проехать к монастырю на подготовленной технике, осуществляется доставка строительных материалов для восстановления, еда и пр. Собственно - дорога сложная, но она есть. Вторая дорога вела с юга, со стороны Новгорода, через огромное болото, где при царе была проложена гать (говорят, что можно найти её и сейчас, но это всё неподтверждённые слухи), и где в наше время никаких дорог уже нет. Поездка, по плану, состояла из двух частей: первый день - маршрут "Лайт", чисто экскурсионный, без серьёзных засад. Несколько разведанных бродов через речушки, прогон по нефтепроводу и финальная гряземесная часть к самому монастырю. На второй день - выезд класса "Хард" через неразведанные места и болота, с бензопилами, ориентированием, поиском дорог, с непроверенными бродами. Собственно, цель второго дня - проехать к монастырю южной, Новгородской дорогой. Но, как всегда, реальность внесла свои коррективы в наши планы.

Стартовали где-то в полдень. На улице лёгкий морозец. Первый перегон до нефтепровода - скоростной. Свернули на нефтянку - там стало поинтереснее. Лужи уже позамерзали, но не сильно.

Достаточно быстро доехали до первого брода, который без проблем форсировали сходу.

Дальше - ещё несколько км. дороги с лужами.

И нас поджидает вторая речушка, чуть глубже, чем первая.

Тут начались первые проблемы. Три квадроцикла марки известного китайского производителя категорически отказались переезжать на другую сторону.. Или, говоря по простому - утонули.

Затопление квадроцикла - штука, конечно, неприятная, но не редкая, и больших проблем обычно не вызывает. Надо вытащить квадрик из воды, удалить воду из двигателя, промыть мотор, залить свежее масло - и вуаля, можно продолжать путь. Хуже, когда тонет сразу несколько квадриков - время на всё тратится гораздо больше.

Вытащили "утопленников" на берег. Начали реанимационные мероприятия. А время идёт, и солнце уже начинает потихоньку опускаться к горизонту. В итоге, после ревизии инструментов и запасов, было принято решение оставить троих бойцов выгонять воду из моторов, а остальная группа продолжает путь к монастырю. Оставшиеся, если у них получится завестись - должны были ехать в сторону базы. Если нет - я с кем-нибудь на обратном пути забрал бы их и притащил в лагерь.

Двинулись дальше. Впереди нас ждал ещё самый сложный участок к самому монастырю. А светлого времени всё меньше. Выскочили на очередной скоростной участок, рывок до поворота - и ещё один квадрик паркуется к обочине - оборвало приводной ремень.

Квадроциклы - это не скоростной вид транспорта. При желании некоторые модели можно раскочегарить до 130 - 140 км/ч, но это не их обычная скорость. Длинноходные подвески, злая резина низкого давления, высокий центр тяжести и хреновые тормоза на больших скоростях могут заставить "откладывать кирпичи" даже очень отчаянных райдеров. А если после грязи и бродов по запаре забыть переключиться с понижайки на повышенную передачу и открутить ручку на дороге - приводной ремень долго не проживёт.

Запасной ремень был - но, посмотрев в очередной раз на часы и на сереющее небо, спрятали квадр в кустах и рванули к монастырю. Оставалось 8 км. трэша и грязи. Этот участок прошли часа за два без особых приключений (если не считать застреваний и пойманное бревно, которое ничего не сломало, но вытаскивать из квадра его пришлось при помощи верёвок и лебёдки).

Пока доехали до монастыря - начало темнеть. Передав братии привезённое, быстренько перекусили и стали собираться обратно. Пока выехали - стемнело совсем. Ехать по этой, уже размешенной, говнодороге обратно в полной темноте было ещё веселее. Днём ты можешь смотреть по сторонам, выбирая наиболее оптимальный путь и объезжая засадные места. Ночью ты как заяц - едешь строго в свете своих фар. которые периодически погружаются в глубокие лужи. Проскочили, на удивление, быстрее, чем туда. Правда, эта скорость тоже имела свою цену: сломанный об камень диск, срезанные в колеях и лужах соски с ниппелями, наглухо забитые грязью радиаторы..

Хорошей новостью было то, что наши оставленные у реки товарищи завели своих коней и двигаются в сторону базового лагеря. Правда масла на всех не хватило и ехали они на воде и очень медленно, но всё же ехали сами. Вернулись часам к десяти только, мокрые, замёрзшие, уставшие, но довольные. На сельскую дискотеку снова не пошли - не было сил уже. Приняли за ужином по несколько целебных стопок и отправились спать.

Итог: очень хорошо скатались. Монастырь посмотрели, маршрут прошли, привезли братии кое-что необходимое. Единственное, на второй день после трезвой оценки всех повреждений и состояния техники - никуда уже не поехали. Ну да это ничего - весной найдём ту потерянную дорогу. ) Немного фотографий монастыря напоследок.

3923
Изображение