Сообщение отправлено
Я

О прочитанном. Павел Кобяк «Сел и поехал» часть 1 и 2

Прежде всего, хочется выделить, на мой взгляд, главное – это актуальность этих книг в настоящем, уже 2015 году. Мир «Человека» не стоит на месте. Политика, экономическая ситуация, социальные тревоги и положения того или иного региона страны, да и сами страны, меняются примерно каждые 5-7 лет, и пройденный маршрут Санкт-Петербург – Владивосток в 2012 году, и Кавказский серпантин 2013 это то, что называется словом “сегодня”, а не будущее или былое.

Уверен, данная ситуация продлится еще как минимум 3 года, в течение которых не успеют положить асфальт на федеральной трассе р242, разогнать бандитизм и уничтожить нищету в Дагестане и Чите, померить народы Азербайджана и Армении. Тем, кто собирается в дорогу по нашей необъятной родине и странам СНГ в ближайшее время данные книги будут полезны, будь он уже опытным путешественником, или только пробующим свои силы. После чего, интерес к этим путешествиям начала 21 века всплывет вновь спустя век, а то и два. Словно нам сейчас, интересно читать очерки путешественника Гончарова, где он, в 1853 году, в санях, на собаках, оленях и лошадях, от станции Аян на берегу Охотского моря, в течение полутора лет, с обмороженными ногами, добирался из Владивостока в Петербург. Так и российскому гражданину будущего будет интересно окунуться в путешествие Павла из Петербурга во Владивосток в далеком 21 веке, где он на древнейшей, ездящей по дороге маломощной «Хаябусе» проделал путь за 25 дней. В то время как уже лет 50 современные мотоциклисты на своих магнитно-парящих над землей гипербайках со скоростью 500 км в час проделывают этот путь за 7 дней.

Эту нынешнюю актуальность ситуации подкрепляет простое изложение фактов, и событий, без какого либо политического оттенка. Автор не стесняется писать об увиденном, называя вещи своими именами. В мире господствующей политической цензуры и информационных «штор» эти книги словно проблеск света во тьме, проливают истинное положение вещей, что искренне заставило порой удивляться. Ярким примером может служить Чеченская республика, плотно ассоциированная с терактами, трупами и далее и далее, одной из самых благополучных на данный момент республик России.

Читая одну, а затем вторую книгу, видишь разительные перемены авторского пера, при сохранении основных мотивов пронизывающих книгу, а именно любовь к своему краю местных жителей, гостеприимство и стремление большинства людей к помощи ближнему. Если первая книга напоминает записки путешественника с констатацией фактов, фиксирования пройденных километров, отчётностей в виде отдельных пометок и почтовых штампов на конвертах, которые несмотря на периодически обильные ливни, поливавшие наших путешественников в дороге, остались бережно сухими, и красуются сейчас в музее связи им Попова в Санкт-Петербурге, то вторая книга, является цельным литературным произведением. И хоть автор в слоге вовсе не соревнуется с литературными львами современности, это простота делает книгу по-своему интересной.

Откровенность, интимность личной жизни, эмоции и простота с которой автор обращается к читателю в обеих книгах, обескураживает. Поначалу это вызывает легкую ухмылку. Особенно если вы сами уже успели изрядно потрепаться в седле, и повидать мир. Этакая встреча на дороге с незнакомым путешественником-новичком, переполненным впечатлениями, который изливает на вас незнакомца, свои чувства, открыто, и не стесняясь. В то же время эта откровенность в купе с рождающимся уважением от смелости шагов автора, его активной позиции, всегда оптимистичного взгляда на порой неприятные и страшные вещи, рождает между читателем и автором настоящую дружбу. Это происходит незаметно, само собой, где-то в середине книги. И сам начинаешь удивляться, как стал уже другом, и хочется протянуть ему и свою руку помощи, со словами «Пашка, держись! Я мигом….» Отдельно хочется сказать что автор, не скрывает свою благодарность всем, к кому привела его дорога. Естественно или со смыслом, но смело вписывая их имена в историю своих путешествий, он стирает грань между национальными, социально экономическими, политическими различиями, показывая тем самым, что добро и зло живет в каждом народе, городе, уголке мира.

Конечно же, есть пожелания автору и его будущим произведениям. К примеру, очень бы хотелось, чтобы автор полюбил фотографии, так же как и само путешествие. Возил бы с собой Хороший объектив для съемок пейзажей, хоть это и совсем неудобно, дорого, и тяжело. Больше портретов людей тех мест, где он был, животных, словом фотографий которые бы стимулировали читателя бросить все бренное и сорваться в дорогу. Для будущих читателей путешественников я бы вынес отдельным приложением к книге в виде справочной информации опасные на его взгляд места, участки дорог, обозначил общий бюджет путешествия, что посмотреть и прочее. Так же желаю быть скромнее в своих сторонних описаниях не связанных напрямую с путешествиями. Скажем фразы «отправил жену в Грецию, а сам поехал на Кавказ», или что подобное. Если эта книга рассчитана на простого человека, а таких, на мой взгляд, большинство у нас, то такими вот заметками, этот самый простой читатель в свое оправдание скажет «А, ну понятно! Наворовал, вот теперь путешествует». И хоть ясно, что автор имеет такие качества как: силу воли, умение брать ответственность, предприимчивый разум, и активность, и что удивительно честность, благодаря которым его жизнь такая, какая она есть. Но только, как известно, каждый из нас смотрит на мир своими глазами, и для большинства мир крутится вокруг его, собственной оси. Не может же он, простой читатель, при такой установке в жизни, признаться в том что, не смотря на свои душевные позывы к успеху, и приключениям, ему не хватает характера всего этого добиться…. Отсюда возможны нелестные отзывы, об авторе и о самой книге.

Ну и конечно же информационное распространение. Лично мне эти книги достались в подарок, и до форума Мотосолидарности я об данном авторе-путешественнике ничего не знал.

Подводя итоги, хочется пожелать автору, на мой взгляд, самого главного: не потерять ту душевную открытость, энтузиазм и чистоту, с которой пишутся эти книги. Не обрасти пафосом от собственных побед и достижений. И сохранить любовь к людям. А в благодарность, читатель навсегда сохранит свою дружбу с автором и будет с ним несмотря ни на что.

5574
Изображение