Сообщение отправлено
Я

Daytona III от #GraphCustom. История создания.

Daytona III История создания.

Ну что, мальчики и девочки, с нашего проекта снят гриф «совершенно секретно» и теперь я могу рассказать, как все это происходило.


Идея создания капотированного мотоцикла в стиле 30-х годов streamliner у меня возникла уже давно. Многие месяцы я изучал этот стиль, рассматривал транспортные средства тех времен, копировал ссылки и фотографии и трансформировал существующее в будущее. Очень хотелось не скопировать какой то проект, а создать что то свое, оригинальное.

В Интернете огромное количество компьютерных моделей техники в стиле streamliner. Дизайнеры и художники извращаются по мере своих талантов и фантазий, но зачастую стараются создать запоминающуюся оригинальную форму, не задумываясь от технической части и ездовых характеристиках.


Наш мотоцикл однозначно должен был ездить.

За рисунками и проектами прошло несколько лет. За это время мы успели сделать несколько наших любимых harley bagger, caferacer и даже несколько street edition.


Счастливое число начала проекта оказалось и нашим любимым - 777. 7 июля 16 года было принято ключевое решение – новому стилю в мотостроении нашей организации быть!

Мы решили отойти от всех возможных шаблонов. Во-первых это будет не Harley Davidson. Марку выбрали наши друзья и клиенты с начала основания РокГаража – Victory Riders Russia. Категорически отказавшись от любых вариантов, кроме любимой марки, предложили нам запилить Victory Vision. Сначала разумеется идея была сделать bagger.

И даже в этом случае это был бы первый bagger на базе Victory Vision. Но достаточно быстро все эскизы и макеты были отправлены в мусорное ведро. Мозговой штурм продолжался.

И тут наш друг Борис практически случайно увидел в галерее наших потенциальных проектов рисунки streamliner. Формы и линии сначала повергли его в шок, но он разрешил нам попробовать порисовать что то подобное с его мотоциклом.

В Интернете я нашел чертежи Victory Vision и многочисленные фотографии кастом проектов. Они конечно легли в основу, но идея кузовных панелей у меня была своя. Пару недель потратил на эскизы, рисовал новые линии, стирал, рисовал снова. В итоге получился некий образ, от которого было решено отталкиваться.

Рыба или динозавр?

3D модели – не наш метод и мы подошли к вопросу кардинально. Полностью разобрали мотоцикл и купили сто метров металлического прутка. Физическая модель начала зарождаться.

Мотоцикл выглядел, как огромный скелет кита, занял половину ремзоны, он мешал работать механикам, но физическое восприятие форм было важнее.

Все преимущества данного метода перед компьютерной моделью мы оценили уже потом, а пока создали крепежные пластины на раму для каркаса, потом к ним приварили силовые пластины, на которые из газет и картона уже начали ваять обводы и линии кузова.

Работа напоминала стапельную сборку старинного корабля – сначала каркас, на него обшивку.


Оставшиеся оригинальные части корпуса задавали часть образа мотоцикла, поскольку при создании каркаса, мы старались чтобы все линии нового обвеса гармонично сочетались с существующими частями кузова, у всех деталей и линий должны быть начало и конец.

Преимущества такого физического метода моделирования в том, что были видны все точки крепления каркаса и корпус мотоцикла проектировался с учетом возможности дальнейшего обслуживания агрегатов, а поскольку наша модель проектировалась не только как выставочный образец, но и как мотоцикл для езды, этот момент был важен.

Примерно через месяц все сошлось и мотоцикл поехал к нашим друзьям в компанию SteelArts.


Эти монстры металла и огня давно работают с мотоциклами и уже создали не один шедевр для кастом культуры. Но когда мы им привезли нашего донора, каркас и идею, даже эти парни удивились.


Но глаза боятся, а руки у них золотые и пошел второй этап создания streamlinera.

Для начала весь каркас все-таки перевели в формат электронного чертежа и на станке вырезали симметричные закладные для кузова.

Мотоцикл встал на стапель, все отцентровали, тщательно зафиксировали и начали очень ответственную часть работы – установку каркаса на раму. Этот процесс проходил долго, но права на ошибку не было, поскольку каркас задавал общие линии мотоцикла и влиял на окончательный результат.


Еще через пару недель наш проект напоминал скелет динозавра в музее естественных наук, но даже в таком странном виде вызывал интерес у случайных посетителей мастерской.


Два колеса и чудеса.

Каркас это очень важный этап постройки нашего проекта, но все-таки с кузовными панелями он будет выглядеть несколько симпатичнее. Пришло время английского колеса, болгарки и сварки.


Еще несколько месяцев парни из SteelArts катали, резали и гнули. Титаническая работа, весь процесс которой запечатлен на фото.

В процессе создания кузова, Макс Дождев предложил несколько крутых идей, которые мы пропустили замыленным глазом, поэтому он помимо металлической работы, добавил в наш проект часть дизайна.

В процессе создания каркаса в жизни нашего проекта произошел переломный момент. Проект обрел новый статус. Наш друг и владелец мотоцикла Борис Бородин предложил поистине гениальную идею – показать проект великому путешественнику Grisu Grizzly, фанату марки Victory, который на мотоциклах этой марки объехал вокруг света два раза, и один раз зимой покатался по Сибири. Он не мог остаться равнодушным к проекту на базе Victory Motorcycles.

Мы пригласили его на просмотр нашего проекта в мастерскую и он сразу влюбился в эти линии. Grisu был настолько впечатлен идеей и реализацией, что предложил нам поддержку и помощь в продвижении этого проекта в качестве новой модели его, уже известного, бренда - DaytonaGrizzly.

Теперь мы создавали не просто первый в России streamliner, мы создавали эксклюзивный проект Daytona III.

Что нам стоит мот покрасить.

Итак очередной этап создания streamliner motorcycle Daytona III завершен. Кузов полностью готов, осталась «практически мелочь» – покрасить и создать уникальный рисунок. Как сказал кто то из катомайзеров – аэрографией можно подчеркнуть линии мотоцикла, а можно убить весь проект. Поэтому мы решили не экспериментировать с мастерами и предложили приступить к работе нашему бессменному художнику Кириллу Rocker Петиеву с его новой командой маляров.


Они то нам сразу и добавили шрамов на нежных сердцах. Первая фраза маляра убила меня наповал – «все криво, надо переделать» Глаза Макса Дождева без слов сказали все и сразу и маляр быстро ретировался из помещения.

Как потом оказалось, мастер пульверизатора и шпателя всего то имел ввиду, что сварные швы и некоторые панели кузова недостаточно гладкие на его взгляд и требуют вмешательства специалистов по поверхностям.

Но и тут процесс подготовки стал поистине уникальным, поскольку в процессе доводки такого роскошного металлического кузова решили использовать олово, которым были обработаны все швы и стыки, а также легкие неровности кузова.

Даже после такой огромной работы мастера применили слоган «нет предела совершенству» и обработали кузов специальными материалами для приведения форм мотоцикла в идеальные.

Стиль мотоцикла 30-х годов не должен быть вычурным и подразумевал достаточно лаконичный и простой рисунок, как ни хотелось нам оттянуться по полной программе над таким роскошным телом, поэтому нанесли несколько линий в стиле candy, название проекта и на бортах и скромно наименование мастерской. Вроде немного и несложно, но практически каждая линия начиналась на одной части кузова, а заканчивалась на другой, поэтому задача художника была еще и в точном расчете и симметрии. Как всегда он справился с задачей на все сто процентов.


Внезапная проблема и быстрое решение.

Особенно хотелось остановиться на изделиях из кожи и процессе их изготовления. Первый мастер, который взялся за эту работу по рекомендации, очень долго готовился, тянул время, саботировал работу, по финалу ничего у него и не получилось и за несколько дней до сдачи проекта, нам пришлось в срочном порядке обращаться к старинным друзьям – компании ReStyle. У них уже множество работ по изменению салонов авто, но вот с мотоциклом они столкнулись впервые. Мы им предложили практически невыполнимую задачу – разработка и реализация отделки в стиле мотоцикла по эскизам в краткие сроки. Они поставили своеобразный рекорд – за несколько дней в красную кожу с уникальным рисунком в стиль мотоцикла были облачены кресло ручной работы, подножки, рукоятки, приборная панель. В дальнейшем процессе доводки мотоцикла до идеала, на нем появится еще кожаная отделка, но уже после выставок.

Из-за сжатых сроков, работа шла в авральном режиме, но абсолютно без потери качества. И мы теперь обрели дружественную компанию, которая отлично владеет любыми видами и типами кожаных работ.


Процесс сборки описывать не буду – кропотливая и тщательная подгонка всех элементов в одну форму.


Выход в свет.

Впервые мир увидел наш проект Daytona III на выставке ИМИС 2017. Мотоцикл сразу вызвал жаркие споры и комментарии. Кто то восхищался, кто то ругал, но одно приятно – равнодушных не было. Совсем. Это очень приятно.

Итог выставки – III место в категории custom look. Достижение конечно скромное, но мы не расстраиваемся и придумываем новые идеи.

Самая главная наша победа – реакция Grisu Grizzly. Он просто не отходил от мотоцикла. Присаживался, присматривался к отдельным частям, что то прикидывал, размышлял. У него уже появились новые мысли и идеи, но в целом он остался очень доволен проектом.

Он с удовольствием размещает фотографии в своих социальных сетях и собирает восхищенные отзывы своих друзей и коллег.


Через неделю после выставки ИМИС2017, мы повезли нашу DaytonaIII на Мотовесну2017. Тут ажиотаж вокруг мотоцикла был еще больше. Фотографы, журналисты, зрители постоянно окружали наш мотоцикл. Задавали вопросы, стучали по кузову, пытаясь выяснить, из чего же он сделан. Всех конечно поражал тот факт, что все создано из металла.

Огромное количество отзывов и критики тщательно запомнено и записано для совершенствования в дальнейших проектах.

Итог и этой выставки III место, но уже в категории Freestyle, чемпионом в которой стал знаменитый уже проект Jawa от мастерской Zillers Custom Garage, который поедет на чемпионат мира по кастомайзингу.


Сейчас идет процесс доводки мотоцикла после ходовых испытаний. Испытания идут в городских условиях, чтобы выявить и устранить все нюансы и недочеты для полноценного использования мотоцикла. Через месяц проект Daytona поедет на родину Grizzly в Швейцарию, затем в Германию на кастом фестиваль и далее, вероятно, на озеро Бонневиль ;)

Отдельное спасибо за работу над проектом

Максу и Ивану Дождевым мастерская SteelArts – все металлические работы #steelarts

Кириллу Rocker Петиеву – покраска и аэрография #rockerartist

Олегу Кузнецову мастерская Restyle – все работы по изделиям из кожи #restyle

Перевозчику мототехники компании MotohelpSpb


С удовольствием отвечу на Ваши вопросы и выслушаю предложения или пожелания. Также готов принимать новые идеи и заказы на изготовление уникальной техники на двух колесах.


С уважением, Анатолий Граф.

Команда #GraphCustom

www.graphcustom.ru

9558
Изображение